Вал вторичный ВГ
Подшипники вторичного вала работают под нагрузкой на всех передачах, при этом силы, действующие на вал, возникают в зацеплении с шестернями разных валов, схемы сил, действующих на вал, имеют разный вид и представлены соответственно на рисунке 18 – на I, II, III и IV передачах, зацепление шестерен вторичного и первичного валов; рисунке 19 – на V передаче, зацепление шестерен вторичного и дополнительного валов; рисунке 20 – на передаче заднего хода, зацепление шестерен вторичного вала и вала заднего хода.
Так как из схем следует, что на вал одновременно действуют силы в зацеплении цилиндрической и конической пар шестерен, направленные под углом друг к другу, то представлены они в разложенном виде – на вертикальные и горизонтальные составляющие:
в зацеплении цилиндрической пары –
; ,
где d = atw - q - рисунок 18;
d = 90° - (atw + j) - рисунок 19;
d = 90° - (atw + n) - рисунок 20;
Рисунок 20. Силы, действующие на вал на V передаче
Рисунок 21. Силы, действующие на вал на передаче заднего хода
в зацеплении конической пары –F – окружное усилие;
[кН] [7, стр. 427] (38)
Fr – радиальное усилие;
[кН]
Fа – осевое усилие;
[кН],
где dсрш – средний делительный диаметр конической шестерни, берется по чертежу;
dш – угол делительного конуса шестерни, берется по чертежу.
Реакции опор вала рассчитываются по плоскостям, а затем геометрически складываются.
Рисунок 19
Вертикальная плоскость:
[кН]
[кН].
Горизонтальная плоскость:
[кН]
[кН].
Рисунок 20
Вертикальная плоскость:
[кН]
[кН].
Горизонтальная плоскость:
[кН]
[кН].
Рисунок 21
Вертикальная плоскость:
[кН]
[кН].
Горизонтальная плоскость:
Популярное на сайте:
Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов: предварительную и точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые приб ...
Расчёт наработки автопоездов в год
Согласно справочнику (1) для КрАЗ-255Л1 выбираем роспуск ГКБ-9583-010 Наработку автопоездов рассчитываем по формуле: Wавт=(Qгод/qавт)∙2∙lср∙α ,км где Wавт- наработка автопоезда, км qавт-рейсовая нагрузка автопоезда, куб.м. lср -среднее расстояние вывозки, км α -коэффицие ...
Техническое обслуживание рефрижераторного подвижного состава
Для своевременного поддержания оборудования рефрижераторного подвижного состава в исправном рабочем состоянии предусматривается система планово-предупредительного ремонта, которая устанавливает сроки и виды проведения ремонтов и технических осмотров. К основным видам планово-предупредительного ремо ...