Вал вторичный ВГ
Подшипники вторичного вала работают под нагрузкой на всех передачах, при этом силы, действующие на вал, возникают в зацеплении с шестернями разных валов, схемы сил, действующих на вал, имеют разный вид и представлены соответственно на рисунке 18 – на I, II, III и IV передачах, зацепление шестерен вторичного и первичного валов; рисунке 19 – на V передаче, зацепление шестерен вторичного и дополнительного валов; рисунке 20 – на передаче заднего хода, зацепление шестерен вторичного вала и вала заднего хода.
Так как из схем следует, что на вал одновременно действуют силы в зацеплении цилиндрической и конической пар шестерен, направленные под углом друг к другу, то представлены они в разложенном виде – на вертикальные и горизонтальные составляющие:
в зацеплении цилиндрической пары –
; ,
где d = atw - q - рисунок 18;
d = 90° - (atw + j) - рисунок 19;
d = 90° - (atw + n) - рисунок 20;
Рисунок 20. Силы, действующие на вал на V передаче
Рисунок 21. Силы, действующие на вал на передаче заднего хода
в зацеплении конической пары –F – окружное усилие;
[кН] [7, стр. 427] (38)
Fr – радиальное усилие;
[кН]
Fа – осевое усилие;
[кН],
где dсрш – средний делительный диаметр конической шестерни, берется по чертежу;
dш – угол делительного конуса шестерни, берется по чертежу.
Реакции опор вала рассчитываются по плоскостям, а затем геометрически складываются.
Рисунок 19
Вертикальная плоскость:
[кН]
[кН].
Горизонтальная плоскость:
[кН]
[кН].
Рисунок 20
Вертикальная плоскость:
[кН]
[кН].
Горизонтальная плоскость:
[кН]
[кН].
Рисунок 21
Вертикальная плоскость:
[кН]
[кН].
Горизонтальная плоскость:
Популярное на сайте:
Масляная система
При работе дизеля горячее масло, прошедшее через узлы дизеля, стекает в поддон, вваренный в поддизельную раму 18. Шестеренчатый масляный насос 23, соединенный через редуктор с коленчатым валом дизеля, засасывает горячее масло из поддона и нагнетает его в фильтр грубой очистки 2 и полнопоточный филь ...
Подготовка автомобиля к рихтовочным работам
Разборка аварийного автомобиля Кузов современного легкового автомобиля выполнен из низкоуглеродистой тонколистовой стали толщиной 0,55-1,5 мм. Для придания прочности кузову панели выполняются сложной формы с изготовлением различных ребер жесткости, переходов и усилителей. В случае ДТП происходит де ...
Выбор электродвигателя
Ориентировочно принимаем электродвигатель серии АОП2 с числом оборотов nдв=930 об/мин. При этом общее передаточное число механизма поворота будет равно: Передаточное число открытой пары принимается равным i1=6 а передаточное число редуктора iр=52 Тогда общее действительное передаточное число будет ...