В таблицу 12 входят следующие параметры:
- число зубьев (соответственно колеса и шестерни);
модуль;
угол профиля исходного контура;
угол наклона зуба;
коэффициент смещения;
ширина венца колеса (шестерни);
допуск на направление зуба по ГОСТ 1643-81;
толщина упрочненного слоя (средняя);
твердость поверхности зуба (средняя);
твердость сердцевины зуба (средняя).
Расчет будем производить для шестерни первой передачи (наиболее нагруженный режим).
Необходимые для прочностных расчетов рассчитываемые геометрические параметры:
, (44)
где:
передаточное число зубчатой передачи;
.
межцентровое расстояние, мм, берется из чертежа детали;
делительный угол профиля в торцовом сечении, градусы;
(45)
угол зацепления, градусы;
(46)
;
основной угол наклона, градусы;
(47)
делительный диаметр соответственно шестерни и колеса, мм;
, мм (48)
начальный диаметр соответственно шестерни и колеса, мм;
, мм (49)
, мм ( )
основной диаметр соответственно шестерни и колеса, мм;
, мм (50)
диаметр окружности выступов соответственно шестерни и колеса, мм, берется из чертежа детали;
угол профиля зуба в точке на окружности выступов соответственно шестерни, колеса, градусы;
; (51)
коэффициент торцевого перекрытия;
коэффициент осевого перекрытия;
, (53)
где:
рабочая ширина венца, мм;
суммарный коэффициент перекрытия;
. (54)
Результаты расчета приведены в таблице 13.
Таблица 13 Рассчитанные геометрические параметры шестерни и колеса
|
|
|
мм |
|
|
|
мм |
мм |
мм |
мм |
° |
|
|
|
Кол. |
1,6567 |
156 |
20 |
21,9 |
0 |
188 |
190,44 |
176,6 |
194,4 |
24,66 |
1,52 |
0 |
|
Шес. |
120 |
121,56 |
112,8 |
133,4 |
32,29 |
Популярное на сайте:
Характеристика АТП
Предприятие, для которого я планирую зону ТО-1, находится в городе Новосибирске и на нем работает 131 автомобиль. Из них ГАЗ 3102-21 автомобилей и РАФ 2203-110 автомобилей. Эти автомобили они работают 365 дней в году, в 1 смену и находятся в на линии по 8 часов. Среднесуточный пробег составляет Lcр ...
Цельнокатаное колесо колесной пары вагонов
экипажный тепловоз колесный пара Необходимо отметить, что при формировании и полном освидетельствовании все элементы каждой колесной пары проходят многоступенчатый контроль. Этим занимаются независимые от данного предприятия специалисты — приемщики ОАО «РЖД», имеющие персональные клейма и знаки. Та ...
Уравновешивание
Порядок работы двигателя 1-2-4-3. Промежутки между вспышками равны 180є. Коленчатый вал двигателя имеет кривошипы, расположенные под углом 180є. Центробежные силы инерции рассчитываемого двигателя и их моменты полностью уравновешены: и (5.32) Силы инерции первого порядка и их моменты также уравнове ...