Геометрические параметры подшипников определены по [9] и [10] и приведены в таблице 9.
Таблица 9 Геометрические параметры подшипников
Подшипник |
D, мм |
d, мм |
dm, мм |
Dw, мм |
i |
z |
l, мм |
ak, град. |
fc |
№311 |
120 |
55 |
87,5 |
20,64 |
1 |
8 |
- |
0 |
59,0 |
№2311КМ |
120 |
55 |
87,5 |
17,00 |
12 |
17 |
88,8 | ||
№409А |
120 |
45 |
82,5 |
23,02 |
7 |
- |
57,1 | ||
№2612КМ |
130 |
60 |
95,0 |
18,00 |
13 |
26 |
88,8 |
Значения C приведены в таблице 11.
Pi – приведенная нагрузка, действующая на данном режиме, Н.
– для роликового радиального подшипника;
–для шарикового радиального подшипника;
где Fri – радиальная нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
Fai – осевая нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
V – коэффициент вращения подшипника, берется по ГОСТ 18855-82; для всех подшипников КПП V=1,0 (вращается внутреннее кольцо);
Kdэ – коэффициент, учитывающий влияние на ресурс подшипника степени использования мощности двигателя и влияние динамических нагрузок; для всех подшипников Kdэ=1,1;
X – коэффициент радиальной нагрузки подшипника; берется по ГОСТ 18855-82;
Y – коэффициент осевой нагрузки подшипника; берется по ГОСТ 18855-82.
Так как шарикоподшипник №311 ГОСТ 8338-75 (первичный вал) осевых нагрузок не испытывает, то для них Y=0 и X=1. Шарикоподшипник №409А ТУ 37.006.087-79 (вторичный вал) воспринимает и радиальные, и осевые нагрузки; значения коэффициентов X и Y для него приведены в таблице 9.
Таблица 10 Значения коэффициентов радиальной и осевой нагрузки
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
З.Х. |
X |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
1 |
1 |
0,56 |
Y |
1,92 |
1,98 |
2,06 |
0 |
0 |
2,21 |
Результаты расчета ресурса подшипников первичного и вторичного валов КПП приведены в таблице 10.
Таблица 11 Расчет ресурса подшипников первичного и вторичного валов КПП
Передача |
Pi, Н |
C, Н |
Li, млн. об. |
ni, об/мин |
Lhi, моточасы |
Lh, моточасы | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
Шарикоподшипник №311 ГОСТ 8338-75, опора А | |||||||||
I |
4301 |
54915 |
1601 |
1685,0 |
15836 |
8131 | |||
II |
1481 |
39216 |
1665,0 |
392553 | |||||
III |
4484 |
54915 |
1413 |
1615,0 |
14582 |
8131 | |||
IV |
5875 |
628 |
1655,0 |
6324 | |||||
V |
7153 |
348 |
1675,0 |
3463 | |||||
З.Х. |
3678 |
2560 |
1830,0 |
23315 | |||||
Роликоподшипник №2311КМ ГОСТ 8328-75, опора Б | |||||||||
I |
5825 |
108790 |
13282 |
1685,0 |
131375 |
331675 | |||
II |
7643 |
5371 |
1665,0 |
53764 | |||||
III |
4142 |
41385 |
1615,0 |
427090 | |||||
IV |
1623 |
939758 |
1655,0 |
9463827 | |||||
V |
964 |
5334319 |
1675,0 |
53077801 | |||||
З.Х. |
496 |
48861555 |
1830,0 |
445005055 | |||||
Шарикоподшипник №409 ТУ 37.006.087-79, опора В | |||||||||
I |
5465 |
76922 |
2145 |
1075,5 |
33240 |
28297 | |||
II |
3922 |
5803 |
1316,5 |
73465 | |||||
III |
4755 |
3257 |
1573,6 |
34496 | |||||
IV |
5525 |
2076 |
1986,0 |
17422 | |||||
V |
3785 |
6457 |
2558,5 |
42062 | |||||
З.Х |
3146 |
11244 |
1175,0 |
159489 | |||||
Роликоподшипник №2612КМ ГОСТ 8328-75, опора Г | |||||||||
I |
25112 |
170955 |
460 |
1075,5 |
7129 |
19143 | |||
II |
22849 |
630 |
1316,5 |
7976 | |||||
III |
17738 |
1464 |
1573,6 |
15506 | |||||
IV |
12724 |
4431 |
1986,0 |
37185 | |||||
V |
9703 |
10937 |
2558,5 |
71246 | |||||
З.Х |
12187 |
5116 |
1175,0 |
72567 | |||||
Популярное на сайте:
Неисправности световых приборов. Правила эксплуатации
Система освещения и световой сигнализации исправна, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные выходные характеристики. Она считается частично исправной, если передает полную информацию об автомобиле другим участникам движения, но не обеспечивает получения водителем нео ...
Характеристика АТП
Предприятие, для которого я планирую зону ТО-1, находится в городе Новосибирске и на нем работает 131 автомобиль. Из них ГАЗ 3102-21 автомобилей и РАФ 2203-110 автомобилей. Эти автомобили они работают 365 дней в году, в 1 смену и находятся в на линии по 8 часов. Среднесуточный пробег составляет Lcр ...
Метод опасных относительных курсов
При выполнении точных расчетов на безопасное расхождение с одной или несколькими целями можно использовать метод секторов опасных относительных курсов (метод О.Г. Морева). Метод О.Г. Морева дает полное графическое представление о возможных маневрах своего судна при заданном значении Doп. Этот метод ...