Геометрические параметры подшипников определены по [9] и [10] и приведены в таблице 9.
Таблица 9 Геометрические параметры подшипников
|
Подшипник |
D, мм |
d, мм |
dm, мм |
Dw, мм |
i |
z |
l, мм |
ak, град. |
fc |
|
№311 |
120 |
55 |
87,5 |
20,64 |
1 |
8 |
- |
0 |
59,0 |
|
№2311КМ |
120 |
55 |
87,5 |
17,00 |
12 |
17 |
88,8 | ||
|
№409А |
120 |
45 |
82,5 |
23,02 |
7 |
- |
57,1 | ||
|
№2612КМ |
130 |
60 |
95,0 |
18,00 |
13 |
26 |
88,8 |
Значения C приведены в таблице 11.
Pi – приведенная нагрузка, действующая на данном режиме, Н.
– для роликового радиального подшипника;
–для шарикового радиального подшипника;
где Fri – радиальная нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
Fai – осевая нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
V – коэффициент вращения подшипника, берется по ГОСТ 18855-82; для всех подшипников КПП V=1,0 (вращается внутреннее кольцо);
Kdэ – коэффициент, учитывающий влияние на ресурс подшипника степени использования мощности двигателя и влияние динамических нагрузок; для всех подшипников Kdэ=1,1;
X – коэффициент радиальной нагрузки подшипника; берется по ГОСТ 18855-82;
Y – коэффициент осевой нагрузки подшипника; берется по ГОСТ 18855-82.
Так как шарикоподшипник №311 ГОСТ 8338-75 (первичный вал) осевых нагрузок не испытывает, то для них Y=0 и X=1. Шарикоподшипник №409А ТУ 37.006.087-79 (вторичный вал) воспринимает и радиальные, и осевые нагрузки; значения коэффициентов X и Y для него приведены в таблице 9.
Таблица 10 Значения коэффициентов радиальной и осевой нагрузки
|
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
З.Х. |
|
X |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
1 |
1 |
0,56 |
|
Y |
1,92 |
1,98 |
2,06 |
0 |
0 |
2,21 |
Результаты расчета ресурса подшипников первичного и вторичного валов КПП приведены в таблице 10.
Таблица 11 Расчет ресурса подшипников первичного и вторичного валов КПП
|
Передача |
Pi, Н |
C, Н |
Li, млн. об. |
ni, об/мин |
Lhi, моточасы |
Lh, моточасы | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
|
Шарикоподшипник №311 ГОСТ 8338-75, опора А | |||||||||
|
I |
4301 |
54915 |
1601 |
1685,0 |
15836 |
8131 | |||
|
II |
1481 |
39216 |
1665,0 |
392553 | |||||
|
III |
4484 |
54915 |
1413 |
1615,0 |
14582 |
8131 | |||
|
IV |
5875 |
628 |
1655,0 |
6324 | |||||
|
V |
7153 |
348 |
1675,0 |
3463 | |||||
|
З.Х. |
3678 |
2560 |
1830,0 |
23315 | |||||
|
Роликоподшипник №2311КМ ГОСТ 8328-75, опора Б | |||||||||
|
I |
5825 |
108790 |
13282 |
1685,0 |
131375 |
331675 | |||
|
II |
7643 |
5371 |
1665,0 |
53764 | |||||
|
III |
4142 |
41385 |
1615,0 |
427090 | |||||
|
IV |
1623 |
939758 |
1655,0 |
9463827 | |||||
|
V |
964 |
5334319 |
1675,0 |
53077801 | |||||
|
З.Х. |
496 |
48861555 |
1830,0 |
445005055 | |||||
|
Шарикоподшипник №409 ТУ 37.006.087-79, опора В | |||||||||
|
I |
5465 |
76922 |
2145 |
1075,5 |
33240 |
28297 | |||
|
II |
3922 |
5803 |
1316,5 |
73465 | |||||
|
III |
4755 |
3257 |
1573,6 |
34496 | |||||
|
IV |
5525 |
2076 |
1986,0 |
17422 | |||||
|
V |
3785 |
6457 |
2558,5 |
42062 | |||||
|
З.Х |
3146 |
11244 |
1175,0 |
159489 | |||||
|
Роликоподшипник №2612КМ ГОСТ 8328-75, опора Г | |||||||||
|
I |
25112 |
170955 |
460 |
1075,5 |
7129 |
19143 | |||
|
II |
22849 |
630 |
1316,5 |
7976 | |||||
|
III |
17738 |
1464 |
1573,6 |
15506 | |||||
|
IV |
12724 |
4431 |
1986,0 |
37185 | |||||
|
V |
9703 |
10937 |
2558,5 |
71246 | |||||
|
З.Х |
12187 |
5116 |
1175,0 |
72567 | |||||
Популярное на сайте:
Система смазки
Система комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из указателя уровня масла, масляного насоса с маслоприемником, масляных каналов, масляного фильтра, редукционного клапана, фильтра очистки масла, масляного картера, крышки горловины для заправки масла, масляного радиат ...
Расчет потребного количества автобусов на маршруте по часам суток
Расчетное количество автобусов по часам суток рассчитывают на участке с максимальным пассажиропотоком в одном направлении по формуле Аi = (Qmax·tоб∙Kвн):∩общ, (3.7) где Аi – потребное количество автобусов; Qmax – максимальный пассажиропоток на участке маршрута, tоб – время оборота, ...
Расчет комплекта штанг для правки кузовов
Комплект штанг для правки кузовов изготавливается из трубы 60 х 4 из стали 20. Расчет штанг производим из условия, действия максимальной нагрузки Р=2000 кг. Определим максимальную длину штанги из условия гибкости стержня. Расчетная схема рис. 2.2. Расчет произведем по формуле. l= 150 гибкость стерж ...