Геометрические параметры подшипников определены по [9] и [10] и приведены в таблице 9.
Таблица 9 Геометрические параметры подшипников
Подшипник |
D, мм |
d, мм |
dm, мм |
Dw, мм |
i |
z |
l, мм |
ak, град. |
fc |
№311 |
120 |
55 |
87,5 |
20,64 |
1 |
8 |
- |
0 |
59,0 |
№2311КМ |
120 |
55 |
87,5 |
17,00 |
12 |
17 |
88,8 | ||
№409А |
120 |
45 |
82,5 |
23,02 |
7 |
- |
57,1 | ||
№2612КМ |
130 |
60 |
95,0 |
18,00 |
13 |
26 |
88,8 |
Значения C приведены в таблице 11.
Pi – приведенная нагрузка, действующая на данном режиме, Н.
– для роликового радиального подшипника;
–для шарикового радиального подшипника;
где Fri – радиальная нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
Fai – осевая нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
V – коэффициент вращения подшипника, берется по ГОСТ 18855-82; для всех подшипников КПП V=1,0 (вращается внутреннее кольцо);
Kdэ – коэффициент, учитывающий влияние на ресурс подшипника степени использования мощности двигателя и влияние динамических нагрузок; для всех подшипников Kdэ=1,1;
X – коэффициент радиальной нагрузки подшипника; берется по ГОСТ 18855-82;
Y – коэффициент осевой нагрузки подшипника; берется по ГОСТ 18855-82.
Так как шарикоподшипник №311 ГОСТ 8338-75 (первичный вал) осевых нагрузок не испытывает, то для них Y=0 и X=1. Шарикоподшипник №409А ТУ 37.006.087-79 (вторичный вал) воспринимает и радиальные, и осевые нагрузки; значения коэффициентов X и Y для него приведены в таблице 9.
Таблица 10 Значения коэффициентов радиальной и осевой нагрузки
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
З.Х. |
X |
0,56 |
0,56 |
0,56 |
1 |
1 |
0,56 |
Y |
1,92 |
1,98 |
2,06 |
0 |
0 |
2,21 |
Результаты расчета ресурса подшипников первичного и вторичного валов КПП приведены в таблице 10.
Таблица 11 Расчет ресурса подшипников первичного и вторичного валов КПП
Передача |
Pi, Н |
C, Н |
Li, млн. об. |
ni, об/мин |
Lhi, моточасы |
Lh, моточасы | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
Шарикоподшипник №311 ГОСТ 8338-75, опора А | |||||||||
I |
4301 |
54915 |
1601 |
1685,0 |
15836 |
8131 | |||
II |
1481 |
39216 |
1665,0 |
392553 | |||||
III |
4484 |
54915 |
1413 |
1615,0 |
14582 |
8131 | |||
IV |
5875 |
628 |
1655,0 |
6324 | |||||
V |
7153 |
348 |
1675,0 |
3463 | |||||
З.Х. |
3678 |
2560 |
1830,0 |
23315 | |||||
Роликоподшипник №2311КМ ГОСТ 8328-75, опора Б | |||||||||
I |
5825 |
108790 |
13282 |
1685,0 |
131375 |
331675 | |||
II |
7643 |
5371 |
1665,0 |
53764 | |||||
III |
4142 |
41385 |
1615,0 |
427090 | |||||
IV |
1623 |
939758 |
1655,0 |
9463827 | |||||
V |
964 |
5334319 |
1675,0 |
53077801 | |||||
З.Х. |
496 |
48861555 |
1830,0 |
445005055 | |||||
Шарикоподшипник №409 ТУ 37.006.087-79, опора В | |||||||||
I |
5465 |
76922 |
2145 |
1075,5 |
33240 |
28297 | |||
II |
3922 |
5803 |
1316,5 |
73465 | |||||
III |
4755 |
3257 |
1573,6 |
34496 | |||||
IV |
5525 |
2076 |
1986,0 |
17422 | |||||
V |
3785 |
6457 |
2558,5 |
42062 | |||||
З.Х |
3146 |
11244 |
1175,0 |
159489 | |||||
Роликоподшипник №2612КМ ГОСТ 8328-75, опора Г | |||||||||
I |
25112 |
170955 |
460 |
1075,5 |
7129 |
19143 | |||
II |
22849 |
630 |
1316,5 |
7976 | |||||
III |
17738 |
1464 |
1573,6 |
15506 | |||||
IV |
12724 |
4431 |
1986,0 |
37185 | |||||
V |
9703 |
10937 |
2558,5 |
71246 | |||||
З.Х |
12187 |
5116 |
1175,0 |
72567 | |||||
Популярное на сайте:
Расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин может быть определена одним из двух способов: а) По удельным затратам на 1000 км пробега Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000 , (3.11) Где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.; Цш - оптовая цена одного комплекта шин ...
Виды транспорта в Карталигском регионе
Карталы — крупный железнодорожный узел: город связан железными дорогами с Челябинском, Магнитогорском, Орском и Астаной. На нём функционирует железнодорожный пункт пропуска через границу, обслуживающий граждан всех стран мира. В городе осуществляется регулярное автобусное сообщение. От городского а ...
Технологическая
характеристика вокзала
Назначение Ладожского вокзала: обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров (встречающих / провожающих) при приеме и отправлении их со станции в пригородном и дальнем направлении; предоставление услуг: обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ...