Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют устройствами диспетчерской централизации (ДЦ).
Устройства диспетчерской централизации обеспечивают: управление стрелками и сигналами станций диспетчерского участка; контроль на аппарате управления за правильностью установки маршрутов, открытия входных и выходных светофоров, состояния стрелочных участков, приемо-отправочных путей, участков приближения и удаления;автоматическую запись графика исполненного движения с помощью поездографа; переход с диспетчерского на местное или резервное управление всеми объектами станции; безопасность движения поездов средствами автоблокировки на перегонах и релейной централизацией на станции.
Существуют следующие аппараты управления и контроля: пульт-манипулятор с выносным табло, пульт-табло, поездограф.
Рис. 5
В комплекс устройств ДЦ входят автоблокировка на перегонах, электрическая централизация на станциях и аппаратура кодового управления. На железных дорогах эксплуатируют устройства диспетчерской централизации системы ПЧДЦ (полярно-частотная диспетчерская централизация), ЧДЦ (частотная диспетчерская централизация) нескольких модификаций, диспетчерской централизации системы «Нева» с циклическим контролем, системы «Луч».
При ДЦ управление объектами на линейных пунктах и контроль за их состоянием осуществляют по двум проводам с помощью кодовых устройств. Кроме этого, поездографом выполняется автоматическая запись исполненного графика движения поездов. Центральный пост ЦП диспетчерской централизации расположен на участковой станции и включает в себя пульт поездного диспетчера П и табло Т с мнемосхемой участка, которые соединены с кодовыми устройствами передачи сигналов телеуправления ТУ и приема сигналов телесигнализации ТС, с которыми также соединен поездограф ПГ. Центральный пост одним каналом связи КС соединен с линейными пунктами ЛП – промежуточными станциями. Канал связи используют для передачи приказов ТУ и ТС.
При внедрении ДЦ благодаря применению автоблокировки на перегонах и электрической централизации на станциях достигают повышения безопасности движения поездов, а сосредоточение управления и контроля объектами участка в руках одного человека – диспетчера способствует повышению пропускной способности участка, так как диспетчер имеет возможность рациональной организации движения поездов с наименьшими потерями времени на скрещения и обгоны. Этим достигается увеличение технической скорости движения, сокращается длительность станционных операций. А следовательно, уменьшается интервал попутного следования поездов.
В системе «луч передача сигналов ТУ ведется по спорадическому принципу, а сигналов ТС – по циклическому принципу. В сигнале ТУ использована только одна частота f=500Гц, качество импульса достигается применением трехзначной относительной фазовой манипуляции.
Кодовый сигнал ТУ состоит из следующих частей избирательной адреса станции – 12 импульсов; группы управления – 6 импульсов; оперативной для передачи команд управления – 8 импульсов; признак команды – 4 импульса (рис. 6).
0 |
Адрес станции 1 2 3 4 5 6 78 9 10 11 12 |
Адрес группы 13 14 15 16 17 |
Команды управления 19 20 21 22 23 24 25 26 |
Признаки команд 27 28 29 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор 32 станций |
Выбор 16 групп |
Передача 10 команд |
Передача 6 признаков | |||||||||||||||||||||||||||||||
480мс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Популярное на сайте:
Назначение и режим работы моторного участка
Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока. Участок работает с 8.00 до 24.00. Режим работы – двухсменный. Ч ...
Проблемы и возможные пути развития системы ПТРК
Основные проблемы пассажирского транспорта можно сформулировать следующим образом: - отсутствие полной компенсации расходов предприятий по перевозки пассажиров льготных категорий (правда, данная проблема похоже уже будет решена с 2005 года), - неупорядоченность на рынке транспортных услуг, - высока ...
Выбор электродвигателя
Ориентировочно принимаем электродвигатель серии АОП2 с числом оборотов nдв=930 об/мин. При этом общее передаточное число механизма поворота будет равно: Передаточное число открытой пары принимается равным i1=6 а передаточное число редуктора iр=52 Тогда общее действительное передаточное число будет ...