Анализ эффективности маневрирования

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования

Важнейшим фактором эксплуатации судов является безопасность мореплавания и охрана человеческой жизни на море при эффективном решении поставленных задач. Эта важнейшая составляющая безаварийной эксплуатации флота основывается на комплексе организационных и технических мероприятий, направленных на реализацию национальных и международных требований в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды. В недалеком прошлом мировая наука судоходства, ссылаясь на анализ эксплуатации судов, в том числе на статистику аварий и катастроф, утверждала, что для снижения и предотвращения гибели и серьезных аварий судов необходимо совершенствовать их конструкции, оборудование, приборную базу, развивать науку судовождения и технической эксплуатации. Прогресс в этих областях очевиден. Однако число катастроф и аварий на море не сокращается.

За последние несколько лет активно развивается электронная картография, и в особенности векторная. С появлением технологий производства морских электронных векторных карт возникла соответственно необходимость их отображения на мониторе компьютера. Такие системы получили название ECDIS (Electronic Chart Display & Information Systems) ECS (Electronic Chart System), в русском языке – ЭКНИС (Электронно – Картографическая и Навигационно – Информационная Система) и ЭКС (Электронно – Картографическая Система). Демонстрируя достаточную наглядность навигационной обстановки, ЭКНИС, однако, не позволяют одновременно с обеспечением навигационной безопасности решать задачи расхождения со встречной целью. Задачу расхождения можно решить с помощью РЛС, содержащих в своей программе данную задачу. Расчет маневра вручную возможен в открытом море, в стеснённых условиях выполнен быть не может, так как вахтенному помощнику одновременно с решением задачи расхождения нужно обеспечивать навигационную безопасность маневра. Поэтому желательно и необходимо сочетать на экране ЭКНИС курс безопасного маневра с одновременной оценкой его навигационной безопасности. Этой проблеме и посвящена данная работа. Помимо этого, произведён анализ статистических данных по аварийности, значительное внимание уделено решению задач на расхождение с помощью маневренного планшета.

Популярное на сайте:

Предварительное определение необходимой минимальной величины коэффициента ослабления поля ТЭД
Степень регулирования проектируемой ЭПМ по скорости характеризуется коэффициентом регулирования: где – максимальная скорость движения тепловоза, км/ч. Vmax =0,9 ∙ VК где – заданная конструкционная скорость проектируемого тепловоза. Vmax =0,9 ∙ 110 = 99 км/ч При > 2,1 оказывается недо ...

Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 612,48 чел.-ч., , (2.24) 15590,4 чел.-ч., , (2.25) 17893,16 чел.-ч. Годовой объем работ ТО ...

Мировые премьеры
Одна из них – громкая и успешная премьера нового компактного кроссовера Volvo XC60 / Вольво XC60, которая прошла на международном Мотор-шоу в Женеве. Российская премьера нового Volvo XC60 / Вольво XC60 состоится в рамках Московского Международного Автомобильного Салона в конце августа. В продаже эт ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru