Анализ эффективности маневрирования

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования

Важнейшим фактором эксплуатации судов является безопасность мореплавания и охрана человеческой жизни на море при эффективном решении поставленных задач. Эта важнейшая составляющая безаварийной эксплуатации флота основывается на комплексе организационных и технических мероприятий, направленных на реализацию национальных и международных требований в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды. В недалеком прошлом мировая наука судоходства, ссылаясь на анализ эксплуатации судов, в том числе на статистику аварий и катастроф, утверждала, что для снижения и предотвращения гибели и серьезных аварий судов необходимо совершенствовать их конструкции, оборудование, приборную базу, развивать науку судовождения и технической эксплуатации. Прогресс в этих областях очевиден. Однако число катастроф и аварий на море не сокращается.

За последние несколько лет активно развивается электронная картография, и в особенности векторная. С появлением технологий производства морских электронных векторных карт возникла соответственно необходимость их отображения на мониторе компьютера. Такие системы получили название ECDIS (Electronic Chart Display & Information Systems) ECS (Electronic Chart System), в русском языке – ЭКНИС (Электронно – Картографическая и Навигационно – Информационная Система) и ЭКС (Электронно – Картографическая Система). Демонстрируя достаточную наглядность навигационной обстановки, ЭКНИС, однако, не позволяют одновременно с обеспечением навигационной безопасности решать задачи расхождения со встречной целью. Задачу расхождения можно решить с помощью РЛС, содержащих в своей программе данную задачу. Расчет маневра вручную возможен в открытом море, в стеснённых условиях выполнен быть не может, так как вахтенному помощнику одновременно с решением задачи расхождения нужно обеспечивать навигационную безопасность маневра. Поэтому желательно и необходимо сочетать на экране ЭКНИС курс безопасного маневра с одновременной оценкой его навигационной безопасности. Этой проблеме и посвящена данная работа. Помимо этого, произведён анализ статистических данных по аварийности, значительное внимание уделено решению задач на расхождение с помощью маневренного планшета.

Популярное на сайте:

Индикаторные показатели цикла
Среднее индикаторное давление, МПа Для карбюраторных двигателей рi = 0,8-1,2 МПа. Индикаторная мощность двигателя, кВт где i – число цилиндров, τ – количество тактов в двигателе. Для четырехтактных двигателей τ=4. Индикаторный крутящий момент, Нм Индикаторный КПД для двигателей, работающи ...

Процесс сжатия
Давление в конце процесса сжатия, МПа Для четырехтактных бензиновых двигателей pc=0,9-2,1 МПа. Температура в конце процесса сжатия, К Для бензиновых двигателей Tc=550-750 K. Средняя мольная изохорная теплоемкость свежего заряда, кДж/(кмоль×К) где . . ...

Теплотехнический расчет вагона
Общее количество тепла, которое должно быть отведено через поверхность приборов охлаждения (хладопроизводительность установки), составляет: (2.4) При перевозке мяса мороженного вагон подается под погрузку термически подготовленным и в пути следования не вентилируется. Следовательно, в тепловых расч ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru