Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов

Построение эпюр произведем раздельно, сначало для всегда симметричных распределеных нагрузок , а затем уже симметричных сосредоточенных сил.

Распределенная нагрузка , поперечная сила и изгибающий момент связаны между собой интеральными зависимостями:

Изгибающий момент и поперечная сила связаны между собой интегральной зависимостью:

Высчитаем значения (z),(z) в корневой, концевой части крыла, а также в местах крепления шасси и элеронов. Расчеты удобнее всего свести в таблицу:

Значения z

0

207

10,24

11,3

(z), H

0

944,5

4925,4

5643,6

(z), H*м

0

1218,1

22104,8

27702,9

(z), H*м

0

3261,8

24309,8

29056,3

Построив эпюру (), учитываем сосредоточенные силы, которые скачкообразно изменяют первоначальный вид эпюр. В точке крепления шасси учтем массу и реакцию основной опоры.

Эпюра (), получается симметричной относительно продольной оси самолета, причем изгибающим моментом нагружается и подфюзеляжная часть крыла (центроплан), на которую приходится максимальный изгибающий момент. В этом и назначение центроплана крыла: воспринимать изгибающие моменты консолей крыла, «гасить» (замыкать) их на центроплане, не передавать на фюзеляж (никакие силовые шпангоуты не выдержат таких нагрузок, они сомнутся). К величине (), необходимо прибавить значения изгибающего момента от сосредоточенных сил. В нашем случае – это основные опоры шасси, изгибающий момент который равен:

[Н*м]

Крутящий момент возникает в том случае, если сила не проходит через центр жесткости крыла. Положение жесткости зависит от формы профиля, распределения жесткости элементов по поперечному сечению и т.д. общий крутящий момент от распределенных сил получается непрерывным суммированием (интегрированием) всех погонных крутящих моментов:

Крутящий момент создает в бортовых нервюрах реакции опор, которые уравновешивают внешний (активный) , то есть полностью его гасят; поэтому при симметричном нагружении крыла эпюры левой и правой плоскости получаются зеркально отображенными. Сосредоточенные силы, не проходящие через центр жесткости сечения крыла, скачкообразно из эпюру () с учетом знака. Так и у нас, крутящий момент от силы тяжести шасси и реакции опоры равен:

[Н*м]

Популярное на сайте:

Преобразование прямоугольного-трапециевидного полукрыла в трапециевидное
В методических указаниях для упрощения дальнейших расчетов нам предлагают стреловидное крыло нашего самолета преобразовать в прямое трапециевидное методом «поворота вперед». Такой необходимости нам не понадобиться, так как у Як-40 крыло и есть – прямое трапециевидное (Рис. 1.): Рис. 1.2. Преоброзав ...

Проверка освещения и регулировка света фар
Приборы системы освещения и сигнализации (СО и С) относятся к элементам., обеспечивающим безопасность движения. Их проверка производится водителем на линии и контрольным механиком ежедневно на выпуске-возврате автомобиля, как правило, субъективными методами или при проведении ТО-1. и ТО-2 с использ ...

Телескопический амортизатор
Патент №282197. Изобретение относится к телескопическим амортизаторам, в частности, к амортизаторам, используемым в подвесках автомобиля. Известны телескопические амортизаторы, содержащие цилиндр, в котором подвижно размещен поршень со штоком, и трубу, обхватывающую цилиндр и образующую с ним кольц ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru