Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов

Построение эпюр произведем раздельно, сначало для всегда симметричных распределеных нагрузок , а затем уже симметричных сосредоточенных сил.

Распределенная нагрузка , поперечная сила и изгибающий момент связаны между собой интеральными зависимостями:

Изгибающий момент и поперечная сила связаны между собой интегральной зависимостью:

Высчитаем значения (z),(z) в корневой, концевой части крыла, а также в местах крепления шасси и элеронов. Расчеты удобнее всего свести в таблицу:

Значения z

0

207

10,24

11,3

(z), H

0

944,5

4925,4

5643,6

(z), H*м

0

1218,1

22104,8

27702,9

(z), H*м

0

3261,8

24309,8

29056,3

Построив эпюру (), учитываем сосредоточенные силы, которые скачкообразно изменяют первоначальный вид эпюр. В точке крепления шасси учтем массу и реакцию основной опоры.

Эпюра (), получается симметричной относительно продольной оси самолета, причем изгибающим моментом нагружается и подфюзеляжная часть крыла (центроплан), на которую приходится максимальный изгибающий момент. В этом и назначение центроплана крыла: воспринимать изгибающие моменты консолей крыла, «гасить» (замыкать) их на центроплане, не передавать на фюзеляж (никакие силовые шпангоуты не выдержат таких нагрузок, они сомнутся). К величине (), необходимо прибавить значения изгибающего момента от сосредоточенных сил. В нашем случае – это основные опоры шасси, изгибающий момент который равен:

[Н*м]

Крутящий момент возникает в том случае, если сила не проходит через центр жесткости крыла. Положение жесткости зависит от формы профиля, распределения жесткости элементов по поперечному сечению и т.д. общий крутящий момент от распределенных сил получается непрерывным суммированием (интегрированием) всех погонных крутящих моментов:

Крутящий момент создает в бортовых нервюрах реакции опор, которые уравновешивают внешний (активный) , то есть полностью его гасят; поэтому при симметричном нагружении крыла эпюры левой и правой плоскости получаются зеркально отображенными. Сосредоточенные силы, не проходящие через центр жесткости сечения крыла, скачкообразно из эпюру () с учетом знака. Так и у нас, крутящий момент от силы тяжести шасси и реакции опоры равен:

[Н*м]

Популярное на сайте:

Техника безопасности и охраны труда
Технологическую часть проектов цехов выполняют в соответствии с действующими правилами техники безопасности и промышленной санитарии. При размещении в одном здании различных производств цехи с одинаковыми условиями по вредности и пожарной опасности располагают смежно, участки с более вредными услов ...

Расчет на поперечную устойчивость
Часто нарушение устойчивости проявляется в боковом скольжении колес или опрокидываний автомобиля в плоскости, перпендикулярной продольной оси. Возмущающими силами могут быть: составляющая силы инерции, поперечная составляющая силы тяжести Gasinв, возникающая в результате поперечного наклона дороги ...

Оформление актов о неисправностях, поломках и авариях
«Акт о техническом состоянии агрегатов» представлен на рис. 20, «Акт служебного расследовании выхода из строя агрегата» (см. рис. 21), образец «Акт на аварию» представлен на рис.22. Рис. 20. Акт о техническом состоянии агрегатов Рис. 21. Акт служебного расследования выхода из строя агрегата Рис.22. ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru