Построение эпюр произведем раздельно, сначало для всегда симметричных распределеных нагрузок
, а затем уже симметричных сосредоточенных сил.
Распределенная нагрузка
, поперечная сила
и изгибающий момент
связаны между собой интеральными зависимостями:
Изгибающий момент
и поперечная сила
связаны между собой интегральной зависимостью:
Высчитаем значения
(z),
(z) в корневой, концевой части крыла, а также в местах крепления шасси и элеронов. Расчеты удобнее всего свести в таблицу:
|
Значения z |
0 |
207 |
10,24 |
11,3 |
|
|
0 |
944,5 |
4925,4 |
5643,6 |
|
|
0 |
1218,1 |
22104,8 |
27702,9 |
|
|
0 |
3261,8 |
24309,8 |
29056,3 |
Построив эпюру
(
), учитываем сосредоточенные силы, которые скачкообразно изменяют первоначальный вид эпюр. В точке крепления шасси учтем массу и реакцию основной опоры.
Эпюра
(
), получается симметричной относительно продольной оси самолета, причем изгибающим моментом нагружается и подфюзеляжная часть крыла (центроплан), на которую приходится максимальный изгибающий момент. В этом и назначение центроплана крыла: воспринимать изгибающие моменты консолей крыла, «гасить» (замыкать) их на центроплане, не передавать на фюзеляж (никакие силовые шпангоуты не выдержат таких нагрузок, они сомнутся). К величине
(
), необходимо прибавить значения изгибающего момента от сосредоточенных сил. В нашем случае – это основные опоры шасси, изгибающий момент который равен:
[Н*м]
Крутящий момент возникает в том случае, если сила не проходит через центр жесткости крыла. Положение жесткости зависит от формы профиля, распределения жесткости элементов по поперечному сечению и т.д. общий крутящий момент от распределенных сил получается непрерывным суммированием (интегрированием) всех погонных крутящих моментов:
Крутящий момент
создает в бортовых нервюрах реакции опор, которые уравновешивают внешний (активный)
, то есть полностью его гасят; поэтому при симметричном нагружении крыла эпюры левой и правой плоскости получаются зеркально отображенными. Сосредоточенные силы, не проходящие через центр жесткости сечения крыла, скачкообразно из эпюру
(
) с учетом знака. Так и у нас, крутящий момент от силы тяжести шасси и реакции опоры равен:
[Н*м]
Популярное на сайте:
Гидравлический амортизатор с ограничителем температуры
По авт. св. № 511446, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения температурного диапазона стабильной работы амортизатора, на концах разрезного кольца выполнены пазы, в которые установлены с зазором хвостовики соответствующих шайб золотника. Изобретение относится к машинострое ...
Автомобильный транспорт, классификация грузовых автомобилей и их
характеристика
В Беларуси транспортное наземное сообщение представлено разветвленной сетью автомобильных дорог. Перевозка пассажиров автобусами осуществляется по 5826 регулярным маршрутам. Городская автобусная маршрутная сеть республики насчитывает 1435 маршрута, пригородная - 3467, междугородная - 843 и междунар ...
Расчет и подбор оборудования
Оборудование предопределяется назначением РММ, принятым технологическим процессом и методом ремонта. РММ предназначена для выполнения ТР машин и оборудования , их узлов и агрегатов; КР некоторых несложных агрегатов; для выполнения всех заказов ПТО , цехов и производственных участков предприятия по ...