Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров

Современные ЭКНИС позволяют определять обстоятельства встречи и элементы движения целей, а также проигрывать всевозможные маневры. Для этого используются функции «маневренный планшет» и «маневренные элементы». Рассмотрим эти функции на примере систем dKart Navigator компании «Моринтех» и OCEAN MONARCH компании «Морские навигационные системы».

Функция «Маневренный планшет» предназначена для графоаналитического решения задач для расхождения с опасными целями САРП и / или АИС. На рисунке 3.3 показано основное окно данной функции.

Вся необходимая информация о целях поступает от САРП и AIS. Окно «САРП цели» отображает информацию по целям САРП, предварительно взятым на автосопровождение, позволяет создавать ручные цели. При выборе цели вручную, её положение фиксируется на карте, указывается пеленг и расстояние, производится расчёт курса и скорости цели.

Описание элементов основного окна функции «Маневренный планшет»:

Индикатор максимальной дальности отображает максимальное значение радиуса (в морских милях) отрисовки маневренного планшета. Индикатор масштаба векторов отображает значение длин векторов (в минутах с учетом скорости) скорости судна и целей.

Кнопки выбора режима планшета. При нажатии на планшет отображает все реальные цели в режиме реального времени и с реальными значениями курса и скорости, позволяет моделировать различные ситуации, задавая разные значения курса и скорости судна. Также возможно отображение в ускоренном режиме. В режиме «Моделирование» пользователь может задать свое значение параметров в строках редактирования, во всех остальных режимах строки отображают текущие значения курса и скорости.

Блок настройки ускорения предназначен для настройки параметров работы планшета в режиме ускорения. Блок времени расхождения предназначен для расчета времени расхождения судна с целью.

Так же можно произвести выбор маневра, произвести его расчёты и проиграть. Для этого нужно выбрать окно «Маневренные элементы» и задать вид манёвра (циркуляция, инерция, экстренный маневр торможения, человек за бортом) и основные параметры состояния судна.

Популярное на сайте:

Расчет диаметров трубопроводов
Определим диаметры напорного, сливного и всасывающего трубопровода. Для этого зададимся приблизительными скоростями потока жидкости в этих гидролиниях. Примем следующие скорости потока жидкости: в напорном трубопроводе υн = 4 м/с; в сливном трубопроводе υс = 2 м/с; во всасывающем трубопро ...

Динамическая характеристика автомобиля
Отношение свободной силы тяги (Рс) к весу автомобиля (автопоезда) (Ма) называется динамическим фактором (Д). (2.5) Для соответствующего значения свободной силы тяги определяем значения динамического фактора автомобиля: Рассчитанные значения динамического фактора для каждой передачи при расчетных зн ...

Расчет тарифов при применении повременной системы оплаты за автомобильную перевозку грузов и автомобильную перевозку
При расчете тарифов на повременной оплате за автомобильную перевозку грузов и автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении исходными данными для расчета тарифов являются: - марка и модель подвижного состава; - пробег автомобиля, прицепа (полуприцепа), автобуса с начала эксплуатации; ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru