Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров

Современные ЭКНИС позволяют определять обстоятельства встречи и элементы движения целей, а также проигрывать всевозможные маневры. Для этого используются функции «маневренный планшет» и «маневренные элементы». Рассмотрим эти функции на примере систем dKart Navigator компании «Моринтех» и OCEAN MONARCH компании «Морские навигационные системы».

Функция «Маневренный планшет» предназначена для графоаналитического решения задач для расхождения с опасными целями САРП и / или АИС. На рисунке 3.3 показано основное окно данной функции.

Вся необходимая информация о целях поступает от САРП и AIS. Окно «САРП цели» отображает информацию по целям САРП, предварительно взятым на автосопровождение, позволяет создавать ручные цели. При выборе цели вручную, её положение фиксируется на карте, указывается пеленг и расстояние, производится расчёт курса и скорости цели.

Описание элементов основного окна функции «Маневренный планшет»:

Индикатор максимальной дальности отображает максимальное значение радиуса (в морских милях) отрисовки маневренного планшета. Индикатор масштаба векторов отображает значение длин векторов (в минутах с учетом скорости) скорости судна и целей.

Кнопки выбора режима планшета. При нажатии на планшет отображает все реальные цели в режиме реального времени и с реальными значениями курса и скорости, позволяет моделировать различные ситуации, задавая разные значения курса и скорости судна. Также возможно отображение в ускоренном режиме. В режиме «Моделирование» пользователь может задать свое значение параметров в строках редактирования, во всех остальных режимах строки отображают текущие значения курса и скорости.

Блок настройки ускорения предназначен для настройки параметров работы планшета в режиме ускорения. Блок времени расхождения предназначен для расчета времени расхождения судна с целью.

Так же можно произвести выбор маневра, произвести его расчёты и проиграть. Для этого нужно выбрать окно «Маневренные элементы» и задать вид манёвра (циркуляция, инерция, экстренный маневр торможения, человек за бортом) и основные параметры состояния судна.

Популярное на сайте:

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Порты и якорные стоянки
Портов в Беринговом море немного. Наибольшими из них являются порт Петропавловск-Камчатский в Авачинской губе и порт Усть-Камчатск в Камчатском заливе. Остальные порты, портовые пункты и погрузочно-разгрузочные пункты и участки представляют собой естественные или искусственные гавани для малых судо ...

Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами
В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей 85,04 тыс.чел., предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки 93-М или марки ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru