Метод опасных относительных курсов

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Метод опасных относительных курсов

При выполнении точных расчетов на безопасное расхождение с одной или несколькими целями можно использовать метод секторов опасных относительных курсов (метод О.Г. Морева).

Метод О.Г. Морева дает полное графическое представление о возможных маневрах своего судна при заданном значении Doп. Этот метод реализован в некоторых автоматизированных системах предупреждения столкновений (МР-226, РЛС «Океан-С» и др.).

Настоящий метод позволяет найти вектор скорости своего судна для безопасного расхождения с целями. Это достигается путем:

а) графического построения на планшете:

– вектора скорости цели (с началом в центре планшета);

– сектора опасных относительных курсов (COOK) цели, ограниченного линиями, параллельными касательным, которые проводят из упрежденного места цели к окружности радиусом Don с центром, находящимся в центре планшета;

б) выбора для маневра такого положения конца вектора скорости своего корабля, при котором он находится вне COOK; при расхождении с несколькими целями положение конца вектора скорости своего корабля выбирают таким, чтобы он находился вне COOK каждой цели.

Сущность метода иллюстрируется рис. 2.12 и 2.13, на которых приняты следующие обозначения:

М – место своего корабля; К – место цели; Ку - упрежденное место цели (на предполагаемый момент начала маневра своего корабля); ЛОД – линия относительного движения цели; VM – вектор скорости своего корабля; Vр – вектор относительной скорости цели, параллельный ЛОД и равный по длине относительному перемещению цели за 10 мин с учетом принятого на планшете соотношения масштабов треугольников позиций и скоростей 1:10 (Vр находят графически; для случая, представленного на рис. 2.12, Vр=2ККу; Vк – вектор скорости цели; а, b – концы векторов Vм, Vк соответственно; Куm, Куп – касательные к окружности радиусом Don; bm', bn' – линии, параллельные касательным Кут, Куп; тКуП – сектор опасных относительных позиций цели (СООП); т'bn' – сектор опасных относительных курсов цели (COOK); VM1, VM2, VM3 – выбранные векторы скорости своего корабля при выполнении маневра соответственно только скоростью, только курсом, курсом и скоростью; а1, а2, а3 – концы векторов VM1, VM2, VM3 соответственно.

Таким образом, чтобы разойтись с целью на безопасном расстоянии, необходимо выбрать положение конца вектора скорости своего корабля вне COOK. Очевидно, что если точка М находится внутри COOK, то безопасное расхождение одним уменьшением скорости своего корабля невозможно. [11].

Популярное на сайте:

Яхта «Хозяин галактики»
Мегаяхта Galaxy - плод недавно заключённого альянса группы Azimut/Benetti с Fincantieri Yachting и первый проект, осуществлённый на новой верфи в Ливорно - задолго до завершения стала притягивать к себе внимание. Именитый производитель избрал настолько непривычные ультрасовременные материалы и так ...

Процесс впуска
Давление в конце процесса впуска, МПа , где r0 - плотность воздуха где R = 287 Дж/(кг×К) - газовая постоянная воздуха; p0 = 0.1 МПа – давление окружающей среды; Т0 = 288 К – температура окружающей среды. . Для четырехтактных бензиновых двигателей без наддува ра=(0,8-0,95)∙р0, МПа. Коэфф ...

Расчет затрат на запасные и ремонтные материалы
Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава СЗЧ=НЗЧ ×Lобщ×Кинф×Ку/1000, (64) где НЗЧ- норма затрат на запасные части на 1000 км Ку –коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д. Кинф- коэффициент информации. СЗЧ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru