Метод опасных относительных курсов

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Метод опасных относительных курсов

При выполнении точных расчетов на безопасное расхождение с одной или несколькими целями можно использовать метод секторов опасных относительных курсов (метод О.Г. Морева).

Метод О.Г. Морева дает полное графическое представление о возможных маневрах своего судна при заданном значении Doп. Этот метод реализован в некоторых автоматизированных системах предупреждения столкновений (МР-226, РЛС «Океан-С» и др.).

Настоящий метод позволяет найти вектор скорости своего судна для безопасного расхождения с целями. Это достигается путем:

а) графического построения на планшете:

– вектора скорости цели (с началом в центре планшета);

– сектора опасных относительных курсов (COOK) цели, ограниченного линиями, параллельными касательным, которые проводят из упрежденного места цели к окружности радиусом Don с центром, находящимся в центре планшета;

б) выбора для маневра такого положения конца вектора скорости своего корабля, при котором он находится вне COOK; при расхождении с несколькими целями положение конца вектора скорости своего корабля выбирают таким, чтобы он находился вне COOK каждой цели.

Сущность метода иллюстрируется рис. 2.12 и 2.13, на которых приняты следующие обозначения:

М – место своего корабля; К – место цели; Ку - упрежденное место цели (на предполагаемый момент начала маневра своего корабля); ЛОД – линия относительного движения цели; VM – вектор скорости своего корабля; Vр – вектор относительной скорости цели, параллельный ЛОД и равный по длине относительному перемещению цели за 10 мин с учетом принятого на планшете соотношения масштабов треугольников позиций и скоростей 1:10 (Vр находят графически; для случая, представленного на рис. 2.12, Vр=2ККу; Vк – вектор скорости цели; а, b – концы векторов Vм, Vк соответственно; Куm, Куп – касательные к окружности радиусом Don; bm', bn' – линии, параллельные касательным Кут, Куп; тКуП – сектор опасных относительных позиций цели (СООП); т'bn' – сектор опасных относительных курсов цели (COOK); VM1, VM2, VM3 – выбранные векторы скорости своего корабля при выполнении маневра соответственно только скоростью, только курсом, курсом и скоростью; а1, а2, а3 – концы векторов VM1, VM2, VM3 соответственно.

Таким образом, чтобы разойтись с целью на безопасном расстоянии, необходимо выбрать положение конца вектора скорости своего корабля вне COOK. Очевидно, что если точка М находится внутри COOK, то безопасное расхождение одним уменьшением скорости своего корабля невозможно. [11].

Популярное на сайте:

Определение необходимой продолжительности «окна»
«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны повсеместно следующее организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить использование пропускной и провозной способности: а) организа ...

Расчет производственной площади объекта проектирования
Площадь объекта проектирования рассчитывается по формуле: м2 (2.25) где: fОБ - Площадь оборудования в плане. KПЛ - Коэффициент плотности расстановки оборудования (Приложение 6) Коэффициент плотности расстановки оборудования постов зоны ТР принимается КПЛ = 3 (м2) Площадь производственного помещения ...

Грузовые контейнеры
Грузовой контейнер — единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3 и более Рисунок. 4-. Грузовой контейнер 40'DС В ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru