Математическая обработка статистических данных позволила определить среднее арифметическое значение по авариям и человеческим жертвам, среднее геометрическое значение этих численных данных, определить математическое ожидание и возможные риски возникновения аварий в соответствии с имеющимися данными по авариям и общему количеству судов. Особый научный и практический интерес представляет анализ рисков возникновения тех или иных аварий для различных типов судов и рисков их гибели в результате этих аварий. Обычно в мировой практике анализа аварийности в качестве коэффициента риска принимается отношение числа произошедших аварий определенных судов к общему количеству судов (на 1000 судов, подвергающихся риску).
Эта величина может быть соответствующим образом обработана и спрогнозирована на перспективу.
Прогноз и анализ риска затонуть для судов – перевозчиков генеральных грузов
Анализ прогноза рисков гибели от разных причин показал, что наибольшие риски погибнуть от затопления в ближайшее время имеют суда для перевозки генеральных грузов и грузовые суда Ро-Ро. Немного ниже риск погибнуть от затопления у пассажирских судов Ро-Ро. Наибольший риск погибнуть от пожара или взрыва имеют суда для перевозки сжиженных газов LPG. На втором месте по риску погибнуть от пожара или взрыва стоят пассажирские суда Ро-Ро. Наибольшие риски погибнуть от столкновений – у судов для перевозки генеральных грузов и грузовых судов Ро-Ро, а также у пассажирских круизных лайнеров. Наибольшие риски погибнуть вследствие посадки на мель имеют суда для перевозки навалочных и генеральных грузов.
В результате выполненного анализа аварийности мирового морского флота за период 2001–2004 годов, в числе прочих, были сделаны следующие выводы. Исследования всех причин гибели судов позволяют утверждать, что практически в каждом случае действует правило: если избежать данного инцидента невозможно, необходимо принять меры для максимального снижения его неблагоприятных последствий. Для многих причин катастроф необходимо разработать нормативно-правовые условия, обеспечивающие минимизацию неблагоприятных последствий.
И так с чем же связано такое большое количество аварийных ситуаций на морском флоте? Попытаемся ответить на этот вопрос: Большинство навигационных аварийных случаев связано с неудовлетворительной организацией штурманской службы на судах, невыполнением требований МППСС-72, недостаточным знанием судоводителями маневренных характеристик и возможностей судов, вследствие чего происходят навалы на причальные и другие гидротехнические сооружения. В основе аварийных случаев, происшедших по техническим причинам, лежат нарушения Правил технической эксплуатации (ПТЭ) судовыми экипажами, изношенность корпусов, корпусных конструкций, судовых устройств и механизмов из-за общего старения морских транспортных судов, средний возраст которых превысил 20 лет. Пожары на судах свидетельствуют об ослаблении требований со стороны судовладельцев к вопросам противопожарной безопасности. Порядка 70% аварийных случаев произошли по человеческому фактору – из-за невыполнения судовыми специалистами нормативно-технических и конвенционных требований, нарушения правил, инструкций, передоверия управления судном лоцману и оборудованию. [1].
Популярное на сайте:
Расчет расхода тепла
Годовой расход тепла: (12.1) где Qм – часовой расход тепла; п – количество дней отопительного периода (относительно г. Сыктывкара п = 244 дня); 24 – количество часов в сутки; 106 – число, переводящее полученный результат в ГДж. Часовой расход тепла: (12.2) где V – объем отапливаемого помещения (сов ...
Проектные расчеты
Прием в качестве исходный данных : - Рабочая нагрузка Q, кг -2000 - Рабочий ход L, мм-200 Определим необходимую толщину стенки. Для этого предварительно приняв внутренний диаметр цилиндра D = 65 мм из стандартного ряда значений из условия подбора стандартных резиновых уплотнений. Тогда по формуле н ...
Схема технологического процесса
На КТП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне УМР проходят уборочно-моечное обслуживание. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте – в соответствующие про ...