Аварийность морского флота. Проблемы безопасности судоходства

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Аварийность морского флота. Проблемы безопасности судоходства

Страница 1

Безопасность является основным качеством, необходимым для всех видов транспорта. Особое значение она приобретает в морском судоходстве. Значительные размеры морских судов, рост скоростей движения, увеличение интенсивности движения на морских путях, плавание судов в сложных метеорологических условиях и другие причины делают проблему безопасности мореплавания наиболее приоритетной и актуальной при оценке современного состояния и развития морского судоходства.

Следствиями морских катастроф и серьезных аварий являются человеческие жертвы, экологические проблемы, огромные материальные потери и неподдающийся материальному учету психологический фактор. Вследствие этого каждый инцидент на море требует детального анализа и учета. Основным видом информации об аварийности мирового флота в настоящий момент являются статистические данные по авариям и гибели судов, которые собираются и анализируются большинством участников морской индустрии, как в России, так и за рубежом. Снижение числа катастроф и аварий, то есть обеспечение повышения безопасности судоходства, требует обобщения статистики аварий, научного анализа статистических данных и формулирования результатов этого анализа в виде конкретных предложений. Статистические данные об авариях и морских катастрофах – это не просто учет проблем и трагедий на море. Обработанные материалы статистики позволяют установить причины случившегося и направить усилия науки и практики в области решения проблем и задач для снижения и исключения аварий и гибели судов. Только практика является критерием познания, а статистика в данном случае – инструмент и отражение практики.

Однако стоит отметить, что с ростом технического прогресса, совершенствования навигационного оборудования число катастроф и аварий на море не сократилось.

Особых успехов достигла наука в области всех форм морской навигации. В частности, в настоящее время в развитии навигационного приборостроения, в разрешающих способностях навигационных средств и в практике судовождения достигнут значительный прогресс. Электронная картография, спутниковая навигация, совершенствование систем управления судами и энергетическими установками активно развиваются и вселяют уверенность в благоприятном решении проблем безопасности мореплавания, сокращении аварийности судов и снижении числа морских катастроф.

Дальнейшее развитие науки судовождения, программ подготовки морских кадров, совершенствование проектирования морских судов и судостроения должны опираться на опыт эксплуатации. Важнейшим фактором этого опыта являются результаты научного анализа причин крупных аварий и особенно морских катастроф. Чтобы их выявить, необходимо установить рейтинг важности по числу погибших судов за определенный период эксплуатации. Английский Регистр Ллойда ежегодно публикует статистику гибели судов различных государств флагов, различных типов, возрастов с указанием причин гибели. Анализ статистических данных Регистра Ллойда и выявили ряд закономерностей, учет которых может быть использован для разработки конкретных мер по обеспечению безопасности морского судоходства.

Статистика аварийности в зависимости от типов аварий, приведших к полной гибели судов за период 2001–2007 представлена в табл. 1.1 [1].

Табл. 1.1. Типы аварий, приведшие к гибели судов, по годам

Типы аварий

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Ср.

Знач.

Ср.

геом

Ср.

гарм

Мат.

ожид-е

Затонуло

74

69

76

54

55

49,7

44,4

68,3

67,7

67,0

69,3

Пожар/ взрыв

23

30

18

19

16,5

14,1

11,7

22,5

22,0

21,6

23,5

Столкновение

21

16

19

11

10

7,3

4,6

16,8

16,3

15,8

17,6

Навал

2

1

5

4

5,5

6,5

7,5

3,0

2,5

2,1

3,8

Посадка на мель

28

24

24

20

18

15,6

13,2

24,0

23,8

23,7

24,3

Пропало без вести

7

1

1

1

-2

-3,8

-5,6

2,5

1,6

1,3

5,2

Поломка корпуса / двигателя

0

2

1

4

0

0

0

2,3

2,0

1,7

3,0

Другое

0

1

0

0

0

0

0

0,3

1,0

Итого

155

144

144

113

107,5

94,9

82,3

139,0

138,0

137,0

140,8

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Устройство, работа и конструктивные особенности систем жидкостного охлаждения
Радиатор 13 (см. рис. 1) предназначен для охлаждения горячей воды, выходящей из рубашки охлаждения двигателя. Располагается он впереди двигателя. Трубчатый радиатор состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой тремя-четырьмя рядами латунных трубок. Поперечно расположенные горизонта ...

Планирование фонда заработной платы вспомогательных рабочих
Заработная плата вспомогательных рабочих: ЗПвсп = τ*Твсп Премии (Пр) и доплаты (Д) к заработной плате составляют: Пр = 65% * ЗПт, тг. Д = 25% * ЗПт, тг. Основная заработная плата (ЗПосн) вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле ЗПосн = ЗПт + Д + Пр, тг. где Д – сумма доплат к заработн ...

Топливная система
При работе топливоподкачивающего насоса 5 (рис.4), приводимого во вращение от электродвигателя ЭНТ1, топливо из бака 19 поступает в фильтр грубой очистки 8, затем через насос 5 и обратный клапан 4 в фильтр тонкой очистки 17, а оттуда в коллектор топливного насоса дизеля 14. Конструктивно топливные ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru