Методы обеспечения безопасности мореплавания

Современный транспорт » Анализ эффективности маневрирования » Методы обеспечения безопасности мореплавания

Страница 1

Методы обеспечения безопасности мореплавания – это методы защиты объектов мореплавания (судов, членов экипажей и пассажиров, судоходных путей и природной среды) от угрозы опасного воздействия факторов природной и техногенной среды, а также опасных проявлений человеческого фактора в процессе функционирования мореплавания как большой системы, включающей в себя морские суда и обеспечивающую инфраструктуру. Такое определение непосредственно вытекает из определения безопасности как свойства мореплавания.

Вопрос о методах обеспечения безопасности мореплавания имеет принципиальный характер, поскольку на его решение опирается определение предмета безопасности мореплавания. Сложность же решения этого вопроса обусловлена необходимостью разграничить методы, обеспечивающие безопасность мореплавания, и методы, обеспечивающие мореплавание как таковое, или, иначе говоря, его функциональную эффективность.

Отличительной чертой методов обеспечения безопасности мореплавания является то, что они направлены на сохранение судами мореходного состояния при воздействии на них опасных для мореплавания факторов и на сокращение ущерба при не преодоленном воздействии этих факторов.

Можно выделить следующие группы методов: технические, организационные, эргономические, информационные, правовые и социальные.

Характерная особенность технических методов заключается в том, что они обеспечивают тот или иной компонент безопасности за счет конструкции, снаряжения, специального оборудования или специальных режимов эксплуатации техники.

К методам, реализуемым при проектировании и постройке судов, относятся, в частности, следующие: деление корпуса на отсеки, устройство двойного дна, установка запасного и аварийного рулевого привода; использование в конструкции судна средств, обеспечивающих поддержание или возобновление нормальной работы главной энергетической установки при выходе из строя одного или более ответственных вспомогательных механизмов, установка аварийных источников электроэнергии, обеспечение конструктивной противопожарной защиты, обеспечение связи между мостиком и машинным отделением, создание и установка спасательных средств и т.д. К техническим методам относится укомплектование судов аварийным и противопожарным снабжением. В процессе эксплуатации судов также реализуются технические методы: безопасная скорость, регулирование загрузки судна, контроль остойчивости и ее регулирование.

Специальные технические методы обеспечивают безопасность при перевозке зерна и других сыпучих грузов, опасных грузов, морской буксировке, эксплуатации танкеров, ядерных судов.

Организационные методы обеспечения безопасности мореплавания представляют собой мероприятия, заключающиеся в целенаправленной упорядоченной деятельности людей, их групп, коллективов и организаций в их взаимоотношениях на основе определенных правил и процедур.

В рамках судна как организации реализуются следующие организационные методы обеспечения безопасности мореплавания: укомплектование квалифицированным экипажем, подготовка экипажа к борьбе за живучесть и спасание, организация вахтенной службы, осуществление комплекса мер по предупреждению аварий, а в случае аварии – по борьбе за живучесть судна и спасание людей и имущества.

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Показатели использования РПС
Для дорог и отделений устанавливают следующие показатели: - количественные (погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, пробег вагонов и локомотивов); - качественные (оборот вагона, статическая и динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагона и локомотива, простой вагонов, производительность гру ...

Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
Авт. св.№ 500989. Изобретение касается подвесок транспортных средств. Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие рабочий цилиндр, крышку с уплотнением, закрывающую верхний конец цилиндра, установленный подвижно в цилиндре полый шток, на нижнем к ...

Подбор передаточных чисел трансмиссии
Передаточное число трансмиссии состоит из трех составляющих: iтр=ik•iд•i0, где ik – передаточное число коробки передач (на высшей передаче), по НИИАТ ik=1 i0 – передаточное число главной передачи; iд – передаточное число в дополнительной коробке – делителе, iд=1,25 (1 – 1.5). Максимальную скорость ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru