При обработке радиолокационных наблюдений следует иметь в виду, что обстоятельства встречи, курс и скорость цели определяются с погрешностями, которые в ряде случаев могут быть весьма значительными. Особенно важно учитывать вероятную погрешность в Dкр при оценке опасности столкновения.
Проведенные исследования показали, что при работе на шкалах среднего масштаба (15–16 миль) вследствие погрешности измерения пеленгов и дистанций относительное положение цели находится со средней квадратической погрешностью М≈0,6 кб. Если суммарную погрешность в двух относительных позициях цели отнести (точки 1 и 2 на рис. 2.3.) ко второму моменту наблюдения, можно считать, что второе относительное положение определено с суммарной погрешностью MΣ≈0,85 кб.
Погрешность в определении позиции цели в первую очередь приводит к погрешности определения Dкр (см рис. 2.3): σ Dкр= MΣ (1+tкр /ΔtH).
Рис. 2.3. Влияние погрешностей в позиции цели на радиолокационную прокладку
Погрешность в определении tKP зависит от отношения tKP/ΔtH и относительной скорости цели. Для встречных целей
Погрешность в определении курса цели зависит от ΔtH и скорости цели. Чем меньше скорость цели, тем больше погрешность в определении ее курса. Погрешность в определении скорости цели также зависит от ΔtH. Следует иметь в виду, что фактические погрешности в определении Кц и Vц будут больше вследствие погрешностей в курсе и скорости нашего судна.
Популярное на сайте:
Проблемы и возможные пути развития системы ПТРК
Основные проблемы пассажирского транспорта можно сформулировать следующим образом: - отсутствие полной компенсации расходов предприятий по перевозки пассажиров льготных категорий (правда, данная проблема похоже уже будет решена с 2005 года), - неупорядоченность на рынке транспортных услуг, - высока ...
Техника безопасности и производственная санитария
Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к прои ...
Выбор и обоснование режима труда и отдыха ремонтных рабочих
Выбор наиболее рационального режима труда и отдыха производственного персонала на универсальных постах зоны ТО-2 приведено на графике, где построены межсменное время ТСМ и время работы автомобилей на линии ТР.П. совмещенные с графиком работы зоны ТО-2. Режим работы автомобиля на линии определен чис ...