Решение задач, стоящих перед морским транспортом, основывается на коренном создании и внедрении передовой техники и технологии, повышение темпов обновления морского транспорта и других технических средств, укрепление материально-технической базы.
В процессе обновления морского флота важно оптимально сочетать строительство новых судов и модернизацию эксплуатируемых. Основными направлениями развития и технического совершенствования морского транспорта на перспективу являются:
комплексное, пропорциональное развитие всех видов транспорта, оптимизация объектов и структуры его пополнения и списания;
специализация и универсализация судов, создание специализированных комплексных судов для работы в составе транспортно-технологических систем;
оптимизация грузоподъёмности и скорости судов в зависимости от их назначения, условий эксплуатации, районов плавания;
совершенствование архитектурно-конструктивных типов судов, устройств, систем, направленных на максимальное соответствие их условиям эксплуатации;
повышение ледовых качеств судов, надёжности корпуса и устройств при плавании в тяжёлых ледовых условиях и при низких температурах;
комплексная типизация и унификация судов, энергетических установок, оборудования;
повышение надёжности и ремонтопригодности судов, энергетических установок, оборудования;
обеспечение охраны водной и воздушной среды;
С целью улучшения обслуживания транспортных судов и снижения их проектов, обеспечения безопасности судоходства производится обновление всех видов обеспечивающего транспорта.
Деятельность в сфере морской судоходной индустрии подвержена опасности возникновению ущерба от разнообразных морских рисков. Статистика свидетельствует, что ежегодно в море гибнет по разным причинам около 100 судов, происходят тысячи происшествий и аварий. Причины происшествий и аварий различны и многочисленны, поэтому, проблемы обеспечения безопасности мореплавания не могут не волновать международную морскую общественность, в том числе правительственные и неправительственные морские организации. Особенную роль в разрешении этих проблем играет Международная морская организация (ИМО). Она была учреждена Морской конференцией ООН в 1948 году как первый международный орган, занимающийся исключительно морскими проблемами. В последнее время ИМО уделяет все большее внимание человеческому фактору в обеспечении безопасности мореплавания и защите морской среды.
ноября 1993 года ИМО приняла резолюцию А.741(18) о применении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения (МКУБ). Целью МКУБ являются: обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или гибели людей и избежание нанесения вреда окружающей среде, в частности морской среде и имуществу; приобщение всех предприятий судоходной отросли к передовому мировому опыту практической работы и управления.
МКУБ направлен на повышение ответственности структур управления за обеспечения безопасности и подробно разъясняет, в чем состоит эта ответственность.
Для повышения навигационной безопасности в условиях непрерывного, стремительного развития морского флота все большее значение приобретает тщательная заблаговременная подготовка к плаванию. Проработка перехода является важнейшей частью штурманской подготовки к рейсу. Ее выполняют заблаговременно в порту получения рейсового задания. Проработка перехода включает в себя подбор карт, руководств и пособий для плавания, их корректуру, изучение района плавания, в том числе навигационной, гидрометеорологической и минной обстановки, выбор безопасного и экономичного пути и выполнение предварительной прокладки.
Сведения о судне
Танкер “SeaStar”
Длина между перпендикулярами, м 175
Ширина найбольшая, м 25
Водоизмещение в грузу, т 27000
Водоизмещение в балласте, т 10340
Осадка носом, м 11.0
Тип энергетической установки ДВС
Средства связи:
2 “Sailor” RT 2048 25 кВт
2 “Sailor DSC” RM 2042
Спутниковая связь “INMARSAT-C”
NAVTEX “Alden ae-900”
Технические средства навигации
Прибор |
Тип |
Место установки |
Количество |
Магнитный компас |
“Observator BV” |
Пеленгаторная палуба |
2 |
Гирокомпас |
“Курс-4” |
Ходовая рубка |
1 |
Радиолокатор |
“Furuno” “Raytheon 1250M” |
Ходовая рубка Штурманская рубка |
1 1 |
САРП |
“Furuno” |
Ходовая рубка |
1 |
СНС |
GPS “Furuno” GP-80 |
Штурманская рубка |
1 |
Эхолот |
“Atlas-krupp” |
Штурманская рубка |
1 |
Авторулевой |
“Type TS –2B” |
Ходовая рубка |
1 |
Радиопеленгатор |
“ADF 2200” |
Штурманская рубка |
1 |
Популярное на сайте:
Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
Расход стоимости топлива Для автобусов потребность в топливе определяется на основании норм, установленных на 100 км. [8] m = Lобщ · HL : 100, (5.36) где m– расход топлива на пробег, л.; HL - норма расхода топлива на 100 км. НL лиаз = 54 л [14] НL паз = 35 л [14] Норма расхода топлива на 100 км. Пр ...
Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО-2
Данное АТП содержит специализированные посты. Сущность метода специализированных постов - все виды работ выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей и нескольких рабочих универсалов. В данном методе специализированных постов обслужи ...
Расчет естественного и искусственного освещения
Организация рационального освещения рабочих мест является одним из основных вопросов охраны труда. При неудовлетворительном освещении зрительная способность глаза снижается, и могут появиться близорукость, резь в глазах, катаракта, головные боли. Гигиенические требования к рациональному искусственн ...