Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей

Навигационная безопасность мореплавания может обеспечиваться обсервациями только с учетом их точности и частоты. Однако при выполнении обсерваций нет времени для расчетов по оценке их точности, особенно в стесненных водах, когда такую оценку производить крайне необходимо. Поэтому все расчеты и построения по оценке точности планируемых обсерваций необходимо выполнять заблаговременно при навигационной подготовке к переходу.

В районе, где предполагается маневрированиe, путь судна будут выбирать в зависимости от складывающейся обстановки. Hапример, при подходе к якорному месту, рекомендуется использовать сетку изолиний точности определения места намеченным способом. Каждой линии такой сетки соответствует надписанная возле нее оценка точности обсервации R. Сетка изолиний точности позволяет быстро и обоснованно выбрать путь судна, лучше обеспеченный обсервациями, и оценивать точность выполняемых обсерваций мест в плавании без затрат времени.

Сетки изолиний точностей определения места судна по двум гирокомпасным пеленгам, и по радиолокационным пеленгам и расстояниям будут рассчитаны для для определения места судна в проливе Юкага.

Длины радиус-векторов изолиний для определения места судна по двум пеленгам.

Таблица 3.2

q

m

3

1,2

1,05

1

1,05

1,2

2

2,5

3

300 (1500)

0,48

1,28

-

-

-

2,33

3,22

3,66

4,1

600 (1200)

0,29

0,95

1,21

-

2,01

2,27

4,03

4,68

5,23

900

0,26

0,88

1,21

1,68

2,2

2,82

4,28

4,98

5,64

Длины радиус-векторов указаны в милях.

Для оценки точности обсервации по пеленгу и дистанции измеренным по РЛС до одного и того же ориентира, служит формула, учитывающая предельную погрешность объекта DD при измерении расстояния D.

R=, (2.1)

где mп и mD – средне квадратические погрешности радиолокационных измерений пеленгов и расстояний. Из формулы 2.1 видно, что точность таких обсерваций одинакова для D=const, поэтому изолиниями точности (R=const) являются окружности с центром у ориентира.

Популярное на сайте:

Организация технического обслуживания
Техническое обслуживание подвижного состава может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно — в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции (мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий, находящихс ...

Проверочный расчет
Проверка пригодности заготовок зубчатых колес и выбор материала для их изготовления Для варианта т.о. V марки сталей одинаковы для шестерней и колеса: 20Х, 20ХН2М, 18ХГТ, 12ХНЗА, 25ХГМ и др. Для рассчитываемой ступени: а)для шестерни. По [5], табл. 1П.7 для термообработки шестерни -улучшение+цемент ...

Определение параметров и характеристик электрического тормоза проектируемого тепловоза
На тепловозах наибольшее распространение получили схемы реостатного торможения, в которых якорные обмотки ТЭД присоединяются к тормозным резисторам, а обмотки возбуждения (соединенные в последовательную цепь) получают независимое питание от ВУ. Это обеспечивает гибкость управления скоростью движени ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru