Расчет ортодромии и ее предварительная прокладка на меркаторской карте

Современный транспорт » Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности плавания судна Триест-Генуя » Расчет ортодромии и ее предварительная прокладка на меркаторской карте

Страница 1

Расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W.

Расчет длины локсодромии:

tg K = РД/РМЧ;

S = РШ*sec K

Таблица 2.3

j2

j1

46°10¢ S 33°31¢ S

МЧ2

МЧ1

3129,9’

2136,6’

l2

l1

54°19¢ W 8°33¢ W

K

S

289,9°

2238,9

РШ

РШ¢

12,65°

759’

РМЧ

993,3

РД

РД¢

-45,76°

-2746¢

j2+j1

79,68°

l2+l1

62,87°

Расчет длины ортодромии:

cos D = sinj1 sinj2 + cosj1 cosj2 cosРД

Таблица 2.4

sinj1*sinj2

0,3983

cosj1*cosj2*cosРД

0,4027

cos D

0,801

D

2205,9

Выигрыш пути составляет 21,8 мили.

Расчет параметров ортодромии

Таблица 2.5

I

(l1+l2)/2

-31,433

II

III

IV

tg (РД/2)

sin (j2+j1)

сosec РШ

-0,42207

0,98383

4,56632

П = II*III*IV

-1,8961

V

аrctg П

-62,1934

l0 = I+V

30,7604

l1-l0

-39,3104

cosec (l1-l0)

tg j1

1,5785

0,6623

ctg K0

1,0454

Расчет промежуточных точек:

Таблица 2.6

i

1

2

3

4

5

li

10° W

20° W

30° W

40° W

50° W

li-l0

-40,76

-50,76

-60,76

-70,76

-80,76

sin (li-l0)

0,6529

0,7745

0,8726

0,9441

0,9870

tg ji

0,6825

0,8097

0,9122

0,9869

1,0318

ji

34°18,8’ N

38°59,8’ N

43°22,3’ N

44°37,3’ N

45°53,8’ N

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Состояние отрасли автомобилестроения
автомобиль охлаждение ремонт На протяжении веков для того, чтобы ускорить своё передвижение и транспортировать грузы, люди использовали животных. Ещё в конце позапрошлого века создатели прогнозов обещали, что в будущем города будут завалены горами конского навоза. Однако реальность оказалась соверш ...

Решение навигационных задач и работа с оборудованием в период плавания
3.2.1 Контроль работы навигационных датчиков Как отмечалось, требования к ECDIS предусматривают обязательное сопряжение навигационных датчиков определения места судна, гирокомпаса и лага. Работа ECDIS в сети с датчиками дополнительной информации, к которым относится ARPA, Radar, AIS, эхолот и др., ...

Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Определение коэффициента технической готовности Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта. αm = 1/1+Lc. cc* (dТР, ТО*k′4/1000 + dКР / LСРКР) (9.7) где Lc. c. - среднесуточный пробег автомоби ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru