Расчет ортодромии и ее предварительная прокладка на меркаторской карте

Современный транспорт » Навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности плавания судна Триест-Генуя » Расчет ортодромии и ее предварительная прокладка на меркаторской карте

Страница 1

Расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками j1=33°31¢ N, l1=8°33¢ W; j2=46°10¢ N, l2=54°19¢ W.

Расчет длины локсодромии:

tg K = РД/РМЧ;

S = РШ*sec K

Таблица 2.3

j2

j1

46°10¢ S 33°31¢ S

МЧ2

МЧ1

3129,9’

2136,6’

l2

l1

54°19¢ W 8°33¢ W

K

S

289,9°

2238,9

РШ

РШ¢

12,65°

759’

РМЧ

993,3

РД

РД¢

-45,76°

-2746¢

j2+j1

79,68°

l2+l1

62,87°

Расчет длины ортодромии:

cos D = sinj1 sinj2 + cosj1 cosj2 cosРД

Таблица 2.4

sinj1*sinj2

0,3983

cosj1*cosj2*cosРД

0,4027

cos D

0,801

D

2205,9

Выигрыш пути составляет 21,8 мили.

Расчет параметров ортодромии

Таблица 2.5

I

(l1+l2)/2

-31,433

II

III

IV

tg (РД/2)

sin (j2+j1)

сosec РШ

-0,42207

0,98383

4,56632

П = II*III*IV

-1,8961

V

аrctg П

-62,1934

l0 = I+V

30,7604

l1-l0

-39,3104

cosec (l1-l0)

tg j1

1,5785

0,6623

ctg K0

1,0454

Расчет промежуточных точек:

Таблица 2.6

i

1

2

3

4

5

li

10° W

20° W

30° W

40° W

50° W

li-l0

-40,76

-50,76

-60,76

-70,76

-80,76

sin (li-l0)

0,6529

0,7745

0,8726

0,9441

0,9870

tg ji

0,6825

0,8097

0,9122

0,9869

1,0318

ji

34°18,8’ N

38°59,8’ N

43°22,3’ N

44°37,3’ N

45°53,8’ N

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Навигационно-географический очерк
Берингово море является одним из окраинных морей Тихого океана. Оно глубоко вдается в материк. Крайние точки моря находятся между параллелями 43°17' и 62°42' сев. шир. и меридианами 135° 10' и 165°16' вост. долг. С W, NW и N оно ограничивается западным берегом Северо Американского материка. Беринго ...

Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед. Исходные данные Таблица 3.1 – Изменения пассажиро ...

Топливная система
При работе топливоподкачивающего насоса 5 (рис.4), приводимого во вращение от электродвигателя ЭНТ1, топливо из бака 19 поступает в фильтр грубой очистки 8, затем через насос 5 и обратный клапан 4 в фильтр тонкой очистки 17, а оттуда в коллектор топливного насоса дизеля 14. Конструктивно топливные ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru