Показателем навигационной безопасности служит вероятность Р отсутствия навигационных аварий и происшествий в течение определенного времени. К навигационным авариям и происшествиям относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. В курсовой работе навигационным происшествием будем считать пересечение опасной изобаты.
Вероятность Ф(у) зависит от расстояния до опасностей Д и от точности определения этого расстояния mo. Такая погрешность mo от погрешностей места судна dмс и положения опасности dпо вдоль соединяющей их линии:
mо =
Выберем участок на карте, где опасностью будет прибрежный остров.
Определяем исходные данные:
пеленга и дистанции до ориентиров:
D1=30 кбт.; D1=25 кбт;
ИП1=260о; : ИП2=223о
Определяем СКП линий положений по формуле:
mлп=
m1=
определяем направление градиентов τ1 и τ2 , а также разность градиентов Δτ:
τ1= ИП1 – 90о-260о – 90о = 290о;
τ2 = ИП2 - 90о – 223о – 90о = 313,0о;
Δτ = τ1 - τ2 = 351,5 – 313 = 91о
Вычисляем dмс
dмс =
Вычисляем dПО:
dПО =
Вычисляем md:
Md =
Вычисляем нормированное расстояние до опасности:
у =
Выбираем по таблице распределения вероятностей по Лапласу F(y) = 0.967, такая вероятность считается удовлетворительной.
В данном проекте перехода Триест - Генуя был проработан ряд вопросов. Основной задачей КП является обеспечение навигационной безопасности на протяжении всего перехода и ознакомление с Адмиралтейским каталогом карт и книг.
Сделано предвычисление приливов и навигационных событий на переходе.
Были рассмотрены такие вопросы как подбор карт и книг, выбор транспортного пути, его построение и прокладка на меркаторской карте.
Был проработан ряд вопросов также касающихся проектирования перехода: подъем карт, оценка степени доверия к ним.
Также произведен расчет точности определения места судна с использованием маршрутного графика точности, изоляций точностей и распределения по Лапласу.
В целом выполненная проработка заданного перехода обеспечивает необходимую безопасность мореплавателю с навигационной точки зрения.
Список рекомендуемой литературы
Рис. 5. Построение изолиний точностей
Размещено на Allbest.ru
Популярное на сайте:
Составление технологической карты на замену гидравлического усилителя
рулевого привода автомобиля Урал-4320
Общая трудоемкость 35,0 чел-мин. Исполнитель - слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда. № операции Наименование операции и перехода Оборудование, инструменты, приспособления и материалы Трудоемкость, чел-мин Технические требования и указания Снять гидравлический усилитель рулевого привода 1 Под ...
Тяговая характеристика автомобиля
Касательная сила тяги на ведущих колесах автомобиля определяется выражением (2.2) Для движения автомобиля на первой передаче при скорости вращения коленчатого вала двигателя = 58,61 рад/с определяем значение касательной силы тяги на ведущих колесах Для остальных значений угловой скорости вращения к ...
Характеристика динамики разгона автомобиля
Максимально возможные ускорения автомобиля при движении в заданных дорожных условиях вычисляются, используя динамическую характеристику по формуле: (2.6) где Д - динамический фактор; - коэффициент дорожного сопротивления при предельных условиях движения (берется из задания); - коэффициент учета вра ...