Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому во время подготовки перехода необходимо рассчитать естественную освещенность.
Расчет координат на 12:00 каждых суток
Таблица 2.8
|
Координаты |
Дата | ||
|
1.05.84 |
2.05.84 |
3.05.84 | |
|
j |
35°40¢ N |
39°34¢ N |
42°44¢ N |
|
l |
012°39¢ W |
021°28¢ W |
031°12¢ W |
Приближенный расчет Тс наступления событий
Таблица 2.9
|
Событие |
Дата | ||
|
1.05.84 |
2.05.84 |
3.05.84 | |
|
ННС |
0310 |
0310 |
0340 |
|
0339 |
0330 |
0400 | |
|
Восход Солнца |
0420 |
0425 |
0430 |
|
0440 |
0445 |
0450 | |
|
Заход Солнца |
1815 |
1745 |
1710 |
|
1935 |
1755 |
1740 | |
|
КНС |
1921 |
1850 |
1820 |
|
1941 |
1920 |
1844 | |
|
Восход Луны |
1306 |
1422 |
1539 |
|
1326 |
1442 |
1611 | |
|
Заход Луны |
0110 |
0113 |
0110 |
|
0130 |
0133 |
0142 | |
Расчет координат событий
Таблица 2.10
|
Событие |
Дата | ||
|
1.05.93 |
2.05.93 |
3.05.93 | |
|
ННС |
j=34°11¢ N |
j=39°08¢ N |
j=41°45¢ N |
|
l=009°03¢ W |
l=020°20¢ W |
l=027°48¢ W | |
|
Восход Солнца |
j=35°05¢ S |
j=39°31¢ N |
j=41°52¢ N |
|
l=009°31¢ W |
l=021°20¢ W |
l=028°08¢ W | |
|
Заход Солнца |
j=36°37¢ N |
j=41°05¢ N |
j=43°20¢ N |
|
l=014°38¢ W |
l=025°37¢ W |
l=033°29¢ W | |
|
КНС |
j=37°09¢ N |
j=41°32¢ N |
j=43°29¢ N |
|
l=015°40¢ W |
l=027°08¢ W |
l=034°00¢ W | |
|
Восход Луны |
j=35°34¢ N |
j=39°57¢ N |
j=43°12¢ N |
|
l=012°34¢ W |
l=022°27¢ W |
l=032°51¢ W | |
|
Заход Луны |
j=38°11¢ N |
j=42°40¢ N |
j=44°10¢ N |
|
l=017°45¢ W |
l=030°56¢ W |
l=037°02¢ W | |
Популярное на сайте:
Назначение конструкции, типа и характеристики верхнего строения пути
Каждому классу путей соответствует конструкция верхнего строения пути, тип и его характеристика. На основании выбранного класса пути в соответствии с техническими условиями на укладку и ремонт пути, по табл. 1.2 и 1. 3 назначаем конструкцию и тип верхнего строения пути и приводим полную характерист ...
Прогнозирование количества грузовых автомобилей, которые
потребуют капитального ремонта
Количество автомобилей, которые потребуют капитального ремонта в интервале пробега от L1 до L2 определяется по формуле: (1.14) где и - значения теоретической функции интегрального распределения при пробегах и , которые определяются по таблице 1.4. Количество автомобилей, которые потребуют капитальн ...
Проверка остойчивости по критерию погоды
Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если при наихудшем, в отношении остойчивости варианте нагрузки динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Mv равен или меньше опрокидывающего момента Мс, т.е. если соблюдается условие Mv < Mc или К = Mc/MV ³ 1,0. а) ...