Для переключение на двустороннее движение используют схему изменения направления (рис. 1.7.). Перед переводом одного из путей на двустороннее движение предварительно настраивают и регулируют схему изменения направления движения. Для этого на сигнальных установках переключают перемычки для включения в цепь ДСН – ОДСН специальные реле направления Н. кроме этого, устанавливают и включают специальные реле на перегонах и станциях. Эти реле на схеме показаны штриховой линией.
На все время двустороннего движения отключается приборы и схемы режима двойного снижения напряжения и диспетчерского контроля.
После настройки схемы изменения направления движения по одному из путей перегона включают схему регулирования двустороннего движения путем поворота ключа в замке НКСН (ЧКСН). При этом выключаются реле НКСН (ЧКСН) и к комплекту реле изменения направления подключается питание.
На все время двустороннего движения исключается пользование ключом – жезлом и отправление хозяйственных поездов на перегон. Сигнализация отправления по неправильному пути та же, что и по правильному.
Входной светофор по неправильному пути перегона (ЧД, НД) сигнализируют двумя желтыми огнями и включается по схеме с центральным питанием ламп. Для управления и контроля работы схемы изменения направления на пульте – табло установлены: кнопка «Смена направления» (ЧСН, НСН), замок ключом – жезлом первой серии не зависимо от числа однопутных подходов, так как одновременное пользование двустороннем движением допускается только на одном подходе станции; три световые ячейки «Отправление» на каждый подход к станции. Порядок переключения, например пути 2П на двустороннее движение и работа схемы изменения направления движения протекает в такой последовательности.
После установки перемычки 2УП (на схеме не показана) возбуждается реле Д2У, которая контактами включает линейные и сигнальные цепи схемы изменения направления. При установленном правильном направлении движения по пути 2П (от ст. Б до ст. А) состояние реле схемы изменения направления движения следующие: на ст. А возбуждены реле ЧКП и ЧКП1, контролирующие свободность перегона, и ЧПСН, в которые включают ячейку 2УП; на ст. Б возбуждено током прямой полярности реле НСН, которая включает на табло лампочку 2УО. После занятия перегона выключаются реле ЧКП, ЧКП1, НСН и на табло обеих станций загорается красным цветом ячейка 2УКП.
Изменение направления движения по пути 2П производит ДСП ст. А нажатием кнопки ЧСН. Через контакт нажатой кнопки ЧСН с контролем вставленного и повернутого в замке ключа ЧСКН и свободности перегона возбуждается по первой и самоблокируется по второй обмотке реле ЧВ. Притягивая якорь, реле ЧВ тыловыми контактами выключает реле ЧКП и ЧПСН.
Фронтовыми контактами реле ЧВ замыкается линейная цепь для посылки импульса тока обратной полярности для срабатывания реле Н перегона и НСН станции Б. продолжительность этого импульса определяется временем замедления на отпускания реле ЧКП, которая составляет 1,8 с. По окончании замедления реле ЧКП отпускает якорь, размыкает линейную цепь и прохождения импульса тока прекращается.
Реле НСН под действием тока обратной полярности переключает поляризованный якорь и выключает реле НВ. Последнее отпускает якорь без замедления, так как к нижней его обмотке конденсатор не подключен. Тыловым контактом реле НВ включается реле НПСН. На табло контактами реле НПСН включается ячейка 2УП, ячейка 2УО отключается. С этого момента станция Б полностью переключается с отправления на прием.
С момента отпускания якоря реле НВ его фронтовыми контактами от линейной цепи отключается реле НСН, а тыловыми контактами к линейной цепи подключается реле НКП и питание от преобразователя. Образуется линейная цепь, в которой преобразователи обеих станций включаются последовательно и создается усиленный импульс тока обратной полярности для срабатывания реле Н перегона (показана сокращено):
Все реле Н перегона надежно переключает поляризованный якорь чем производиться изменение направления движения по перегону. На ст. Б возбуждается реле НКП и включает свой повторитель НКП1, который за счет термоэлементов срабатывает с замедлением 8 с. Все это время на табло горит ячейка 2УКП красным цветом, контролируя занятость перегона.
Популярное на сайте:
Показатели использования РПС
Для дорог и отделений устанавливают следующие показатели: - количественные (погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, пробег вагонов и локомотивов); - качественные (оборот вагона, статическая и динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагона и локомотива, простой вагонов, производительность гру ...
Техническое нормирование растачивания отверстия в верхней головке шатуна
Ш1 = 29,5 мм; Ш2 = 29,75 мм; сталь 40Р; НВ 217-248; Вертикальный алмазно-расточной станок 2А78 (код 381827); Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6; ℓ = 36 мм Определение основного времени , где Z – расчётная длина обработки, мм; n – частота в ...
Применение маловязких рабочих жидкостей
Всесоюзным научно-исследовательским институтом нефтяной промышленности (ВНИИНП) совместно с Всесоюзным научно исследовательским и проектно-конструкторским институтом промышленных гидроприводов и гидроавтоматики ВНИИ гидропривод и Всесоюзный научно-исследовательский и институтом строительного и доро ...