Как уже было отмечено, многие производственные процессы на автотранспортных предприятиях сопровождаются выделением в воздух токсических веществ, которые оказывают вредное воздействие на организм человека, и к ним, конечно же, относится бензин, широко используемый в автомобильном транспорте в качестве основного вида топлива.
Вредные вещества по химическому составу могут быть общетоксические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные. Они проникают в организм через органы дыхания, пищеварительную систему и кожный покров.
Биологические (токсические вещества) по воздействию их на организм человека условно делят на вызывающие прижигающее действие, действующие на органы дыхания, действующие на кровь, действующие на нервную систему, ферментные и обменные (противоплазматические) яды.
Психофизиологические вредные производственные факторы делятся на физические и нервно-психические перегрузки.
Доказано, что нервно-психические перегрузки возникают вследствие перенапряжения анализаторов, умственного или эмоционального перенапряжения и монотонности труда.
Наиболее часто встречающимися в автомобильном транспорте токсическими веществами являются – свинец, тетраэтилсвинец, этилированный бензин, окись углерода СО, акролеин, окислы азота, бензол, хромовая кислота, едкие щелочи, ацетон, охлаждающая жидкость, метанол, смазочные масла, эпоксидные смолы.
Свинец на автотранспортных предприятиях используется при пайке радиаторов и бензобаков, а также при изготовлении и ремонте аккумуляторных пластин. Отравление свинцом обнаруживается только в хронической форме, когда цвет лица становится бледно-серым (свинцовым) вследствие анемии спазма сосудов. Органами санитарного надзора запрещено изготовление свинцовых белил, свинцовых прокладок при производстве напильников, применение глазурей, содержащих свинцовые соединения. В аккумуляторных отделениях труд подростков, а также труд женщин запрещен. Лиц с заболеваниями крови на работу не принимают.
Тетраэтилсвинец – сильнейший и опаснейший яд – в чистом виде не применяется, а используется в этиловой жидкости. Этиловая жидкость является антидетонатором. Также используется в составе этилированном бензине.
Тетраэтилсвинец в составе этиловой жидкости и в этилированных бензинах полностью сохраняет токсические и физико-химические свойства. Тетраэтилсвинец быстро проникает в организм через дыхательные пути и кожу.
Этилированный бензин вызывает такие же отравления, как и тетраэтилсвинец. Этилированным бензином можно отравиться при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. Этилированный бензин, проникая в кровь, вызывает общее расстройство здоровья – человек худеет, деятельность нервной системы нарушается. Признаки острого отравления этилированным бензином обнаруживаются через несколько часов или суток. При многократном поступлении бензина в небольших количествах происходит хроническое отравление.
Окись углерода СО – бесцветный газ без вкуса и запаха, чрезвычайно ядовитый. Горит синеватым пламенем. Молярная масса 28 кг/моль; плотность – 1,25 кг/м³. Смесь двух объемов СО и одного объема О2 взрывается при зажигании.
Окись углерода, попадая в организм человека, образует карбоксигемоглобин, не способный к переносу кислорода, в результате чего наступает кислородное голодание. Острые отравления наблюдаются при вдыхании воздуха с концентрацией окиси углерода более 2500 мг/м³ или пребывании в среде с концентрацией СО 1800 мг/м³ в течение 1 ч. Последствиями отравления могут быть нарушение центральной нервной системы, расстройства памяти, внимания, функциональные неврозы, параличи, кровоизлияния в сетчатку. Потеря сознания наступает при длительной работе в помещении с содержанием СО 650 мг/м³. большие концентрации СО в воздухе опасны для жизни. Хронические отравления вызываются действием малых концентраций при частом и длительном вдыхании окиси углерода. Признаками хронического отравления могут быть головные боли, головокружение, бессонница, вялость, мелькание, переходящее в двоение в глазах, расстройство в памяти, сонливость.
Популярное на сайте:
Грузопоток рефгруза из Южной Америки в Россию
Очень большую часть импорта из Южной Америки составляет груз в рефрижераторных контейнерах. Это обусловлено тем что что наша сельско-хозяйственная отрасль не способна снабжать все население мясом и фруктами круглый год, особенно зимой. Грузопоток мяса- очень своеобразный, скачкообразный. Например о ...
Расчет потребности в основных материальных ресурсах
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины Общий годовой пробег автомобилей Lобщ=31435536,27 (км) в зимнее время Lобщ.з,км Lобщ.з= Lобщ/12 × Nз (66) где Nз –число месяцев эксплуатации ...
Определение перерабатывающей способности горки и
потребного количества горочных локомотивов
Одним из наиболее важных показателей работы горки является горочный интервал tг - среднее время с момента начала роспуска одного состава до момента возможного роспуска следующего состава. В целом значение горочного интервала зависит от путевого развития горки, числа горочных локомотивов, работающих ...