Методы испытания на токсичность бензиновых двигателей

Страница 1

Как уже было отмечено, многие производственные процессы на автотранспортных предприятиях сопровождаются выделением в воздух токсических веществ, которые оказывают вредное воздействие на организм человека, и к ним, конечно же, относится бензин, широко используемый в автомобильном транспорте в качестве основного вида топлива.

Вредные вещества по химическому составу могут быть общетоксические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные. Они проникают в организм через органы дыхания, пищеварительную систему и кожный покров.

Биологические (токсические вещества) по воздействию их на организм человека условно делят на вызывающие прижигающее действие, действующие на органы дыхания, действующие на кровь, действующие на нервную систему, ферментные и обменные (противоплазматические) яды.

Психофизиологические вредные производственные факторы делятся на физические и нервно-психические перегрузки.

Доказано, что нервно-психические перегрузки возникают вследствие перенапряжения анализаторов, умственного или эмоционального перенапряжения и монотонности труда.

Наиболее часто встречающимися в автомобильном транспорте токсическими веществами являются – свинец, тетраэтилсвинец, этилированный бензин, окись углерода СО, акролеин, окислы азота, бензол, хромовая кислота, едкие щелочи, ацетон, охлаждающая жидкость, метанол, смазочные масла, эпоксидные смолы.

Свинец на автотранспортных предприятиях используется при пайке радиаторов и бензобаков, а также при изготовлении и ремонте аккумуляторных пластин. Отравление свинцом обнаруживается только в хронической форме, когда цвет лица становится бледно-серым (свинцовым) вследствие анемии спазма сосудов. Органами санитарного надзора запрещено изготовление свинцовых белил, свинцовых прокладок при производстве напильников, применение глазурей, содержащих свинцовые соединения. В аккумуляторных отделениях труд подростков, а также труд женщин запрещен. Лиц с заболеваниями крови на работу не принимают.

Тетраэтилсвинец – сильнейший и опаснейший яд – в чистом виде не применяется, а используется в этиловой жидкости. Этиловая жидкость является антидетонатором. Также используется в составе этилированном бензине.

Тетраэтилсвинец в составе этиловой жидкости и в этилированных бензинах полностью сохраняет токсические и физико-химические свойства. Тетраэтилсвинец быстро проникает в организм через дыхательные пути и кожу.

Этилированный бензин вызывает такие же отравления, как и тетраэтилсвинец. Этилированным бензином можно отравиться при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. Этилированный бензин, проникая в кровь, вызывает общее расстройство здоровья – человек худеет, деятельность нервной системы нарушается. Признаки острого отравления этилированным бензином обнаруживаются через несколько часов или суток. При многократном поступлении бензина в небольших количествах происходит хроническое отравление.

Окись углерода СО – бесцветный газ без вкуса и запаха, чрезвычайно ядовитый. Горит синеватым пламенем. Молярная масса 28 кг/моль; плотность – 1,25 кг/м³. Смесь двух объемов СО и одного объема О2 взрывается при зажигании.

Окись углерода, попадая в организм человека, образует карбоксигемоглобин, не способный к переносу кислорода, в результате чего наступает кислородное голодание. Острые отравления наблюдаются при вдыхании воздуха с концентрацией окиси углерода более 2500 мг/м³ или пребывании в среде с концентрацией СО 1800 мг/м³ в течение 1 ч. Последствиями отравления могут быть нарушение центральной нервной системы, расстройства памяти, внимания, функциональные неврозы, параличи, кровоизлияния в сетчатку. Потеря сознания наступает при длительной работе в помещении с содержанием СО 650 мг/м³. большие концентрации СО в воздухе опасны для жизни. Хронические отравления вызываются действием малых концентраций при частом и длительном вдыхании окиси углерода. Признаками хронического отравления могут быть головные боли, головокружение, бессонница, вялость, мелькание, переходящее в двоение в глазах, расстройство в памяти, сонливость.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Тепловой расчёт двигателя
Выбор исходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя. Для выполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная по методике, изложенной в [1]. Элементарный состав топлива Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по ...

Водяная система
Система охлаждения дизеля - двухконтурная. Циркуляцию воды в контурах обеспечивают водяные насосы 17 и 19 центробежного типа, приводимые в движение от вала дизеля через редуктор. В первом контуре вода, охлаждённая воздухом в радиаторных секциях 24, нагнетается насосом 17 в водяные коллекторы 15, ра ...

Характеристика объекта проектирования
На зоне ТО-1 осуществляются крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Он работает 255 дней в году с 900 до 1800 , перерыв на обед с 1300 до 1400. На зоне ТО-1 работают 10 рабочих: 5 слесарей по ремонту автомобилей (два – 2 разряда, три – 3 разряда), 3 слесаря по топливной аппарат ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru