Числовая кодовая автоматическая блокировка

Современный транспорт » Автоматика и телемеханика на перегонах » Числовая кодовая автоматическая блокировка

Страница 13

Реле Т работает в режиме кода З и посылает этот код в рельсовую цепь 5П. Код З состоит из трех кодовых импульсов в кодовом цикле (0,35 с – первый импульс, 0,22 с – второй, 0,22 с – третий). Кодовые импульсы разделены двумя короткими интервалами длительностью 0,12 с каждый; длинный интервал между циклами составляет 0,57 с.

При приеме кода З из рельсовой цепи 5П в сигнальной установке светофора 5 в режиме кода З работает реле И и своим контактом включает дешифратор.

Дешифратор ДА построен таким образом, что не различает коды Ж и З, поэтому при приеме кода З дешифратор работает так же, как при приеме кода Ж. От первого импульса кода З по кратковременной цепи заряжается конденсатор С1, затем срабатывают счетчик 1 и реле В. С этого момента конденсатор С1 начинает разряжаться на реле Ж и конденсатор С2. В первом коротком интервале возбуждается счетчик 1А. От второго импульса кода возбуждается реле З и заряжается конденсатор С3. Во втором коротком интервале счетчики не изменяют свое состояние. В третьем импульсе повторяется зарядка конденсатора С3 и подает питание на реле З непосредственно от источника питания. Таким образом, при трехзначной сигнализации код З равноценен коду Ж. Через фронтовые контакты реле Ж и З на светофоре 5 включается лампа зеленного огня. Одновременно включается цепь кодирования рельсовой цепи 7П кодом З.

Двухпутная трехзначная автоблокировка переменного тока 25 и 50 Гц для участков с двустороннем движением

Участки с автономной и электрической тягой постоянного или переменного тока оборудуют числовой кодовой автоблокировкой. При проектировании двухпутной автоблокировки используют типовые схемы рельсовых цепей 25 и 50 Гц и схемы одиночных и спаренных сигнальных установок.

В числовой кодовой автоблокировке предусмотрены устройства организации двустороннего движения по одному из путей при занятии другого на период производства ремонтных или строительных работ. Числовые коды, посылаемые в рельсовую цепь навстречу движущемуся поезду, используются одновременно для работы устройств автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа.

В принципиальных схемах предусмотрены схемы увязки автоблокировки с автоматической переездной сигнализацией.

Контроль исправного состояния устройств сигнальных установок автоблокировки осуществляют средства частотного диспетчерского контроля.

С целью повышения надежности и бесперебойности действия автоблокировки в линзовых комплектах светофоров для красных огней устанавливают двухнитевые лампы. Перенос красного огня на позади стоящий светофор происходит только при перегорании основной и дополнительной нитей лампы.

На рис. 1.10. приведена принципиальная схема числовой кодовой автоблокировки 25 Гц для проходных светофоров 3, 5 и 7 одного пути двухпутного перегона.

Работа автоблокировки при установленном правильном направлении движения.

Состояние цепей, приведенных на схеме, соответствует одностороннему движению поездов в правильном направлении и нахождению поезда на участке ЗП. На сигнальной установке 3 прекратилось поступление кодов, не работает реле И и дешифратор.

Выключаются реле 3, Ж, Ж1, Ж2 и ЖЗ. Через тыловой контакт реле Ж2 образуется цепь включения лампы красного огня на светофоре 3 по основной нити накала с контролем горения лампы огневым реле О. При выключенном реле Ж2 цепь тока накала красной лампы проходит через нижнюю низкоомную обмотку реле О, что обеспечивает горение лампы. Цепь тока дополнительной нити накаливания лампы проходит через верхнюю высокоомную обмотку реле ОД, чем контролируется целость нити лампы в холодном состоянии.

После включения красного огня на светофоре 3 образуется цепь кодирования кодом КЖ рельсовой цепи 5П:

В режиме кода КЖ работает реле ПТ в блоке БИ и трансмиттерное реле Т. Переключая свой контакт в цепи трансформатора П, реле Т передает код КЖ в рельсовую цепь 5П.

В случае перегорания основной и дополнительной нитей накаливания лампы красного огня выключаются реле О и ОД. Контактами этих реле размыкается цепь кодирования, что приводит к переносу красного огня на позади стоящий светофор.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Популярное на сайте:

Основные показатели работы маршрутного пассажирского транспорта и эффективности транспортного обслуживания
Пассажиропоток – количество пассажиров перемещающихся в одном направлении (по одному маршруту) за единицу времени; исчисляется в тыс. пасс. В зависимости от требуемого временного промежутка, пассажиропоток бывает часовой, суточный, недельный, месячный, сезонный, годовой и т.д. Пассажиропоток может ...

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Схема технологического процесса на объекте проектирования
Процесс ТР следует начать с: поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата; мойка агрегата; разборка агрегата; мойка деталей; дефекта деталей; и т.д. Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12. Таблица 12. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке). ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru