Основными параметрами являются: грузоподъёмность Р, тара Т, осность , площадь пола . линейные размеры, статическая и погонные нагрузки. Для сравнения параметров между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельная площадь пола fy, коэффициент тары kТ, осевая и погонная нагрузки.
Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты на перевозки грузов и пассажиров. Так как вагоны имеют длительный срок службы, то вновь проектируемые конструкции должны удовлетворять не только современным, но и перспективным условиям эксплуатации.
Определение параметров грузовых вагонов следует вести в следующем порядке:
1. установить оптимальный удельный объем пола;
2. установить коэффициент тары;
3. определить грузоподъёмность вагона;
4. установить геометрический объём кузова;
5. определить линейные размеры вагона.
Выбор оптимального удельного объёма
В связи с тем, что в универсальных вагонах при перевозке различных грузов не всегда удаётся полностью использовать геометрический объём кузова или грузоподъёмность, для них устанавливают оптимальные значения удельных объёмов. При установлении оптимальных удельных объёмов основным критерием является минимальная себестоимость перевозок.
График зависимостей технического коэффициента тары , погрузочного коэффициента тары и себестоимости перевозки грузов от величины удельной площади приведены на рис. 1. Принимая минимальные значения себестоимости перевозок , можно определить оптимальное значение коэффициентов.
Рисунок 2 - График зависимости параметров
4-осных полувагонов.
- технический коэффициент тары вагона:
Одним из основных факторов, влияющих на величину грузоподъёмности вагона, является допускаемая осевая нагрузка p0. Возможные осевые нагрузки вагонов определяются на основе прочности пути, которая, в свою очередь зависит от грузонапряжённости железных дорог.
Исходные данные:
m0 = 4 – осность вагона
Р = 69 т. = 676.89 кН – грузоподъемность
Т = 25 т = 245.25 кН – тара
g = 9.81 м/с2 – ускорение свободного падения
1- ВМ габарит
На основании исходной величины грузоподъемности и осности вагона, осевая нагрузка определяется по формуле, кН
= (2.1)
Осевая нагрузка не должна превышать 245 кН, 230.54<245, что удовлетворяет условию.
Определяем вес брутто кузова:
(2.2)
где =4,880 - масса тележки, т.
Определим массу брутто:
(2.3)
Определяем вес кузова
(2.4)
где =1,2 – масса автосцепного устройства, т;
=0,50 – масса тормозного оборудования, т.
Определение линейных размеров.
Определяем внутреннюю длину вагона:
Определение внутренней длины вагона
, (2.5)
где - площадь поперечного сечения, м2. Исходя из габарита 1-ВМ
(2.6)
Популярное на сайте:
Сводка результатов фотографий рабочего дня водителя
Таблица 5.3 Сводка результатов фотографий рабочего дня водителя Наименование показателя Фотография Сумма Результат 1 2 1. Время в наряде, ч-мин в т. ч: а) время в движении, ч-мин б) время простоя, ч-мин - в пункте погрузки, ч-мин - в пункте разгрузки, ч-мин - прочие, ч-мин 6-23 0-41 5-42 0-15 5-27 ...
Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар
Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, выщерблины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещ ...
Естественная освещенность на переходе
Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет ...