Основными параметрами являются: грузоподъёмность Р, тара Т, осность
, площадь пола
. линейные размеры, статическая и погонные нагрузки. Для сравнения параметров между собой пользуются параметрами, представляющими отношения этих величин: удельная площадь пола fy, коэффициент тары kТ, осевая и погонная нагрузки.
Правильный выбор параметров обеспечивает наименьшие затраты на перевозки грузов и пассажиров. Так как вагоны имеют длительный срок службы, то вновь проектируемые конструкции должны удовлетворять не только современным, но и перспективным условиям эксплуатации.
Определение параметров грузовых вагонов следует вести в следующем порядке:
1. установить оптимальный удельный объем пола;
2. установить коэффициент тары;
3. определить грузоподъёмность вагона;
4. установить геометрический объём кузова;
5. определить линейные размеры вагона.
Выбор оптимального удельного объёма
В связи с тем, что в универсальных вагонах при перевозке различных грузов не всегда удаётся полностью использовать геометрический объём кузова или грузоподъёмность, для них устанавливают оптимальные значения удельных объёмов. При установлении оптимальных удельных объёмов основным критерием является минимальная себестоимость перевозок.
График зависимостей технического коэффициента тары
, погрузочного коэффициента тары
и себестоимости перевозки грузов от величины удельной площади
приведены на рис. 1. Принимая минимальные значения себестоимости перевозок
, можно определить оптимальное значение коэффициентов.
Рисунок 2 - График зависимости параметров
4-осных полувагонов.
- технический коэффициент тары вагона:
Одним из основных факторов, влияющих на величину грузоподъёмности вагона, является допускаемая осевая нагрузка p0. Возможные осевые нагрузки вагонов определяются на основе прочности пути, которая, в свою очередь зависит от грузонапряжённости железных дорог.
Исходные данные:
m0 = 4 – осность вагона
Р = 69 т. = 676.89 кН – грузоподъемность
Т = 25 т = 245.25 кН – тара
g = 9.81 м/с2 – ускорение свободного падения
1- ВМ габарит
На основании исходной величины грузоподъемности и осности вагона, осевая нагрузка определяется по формуле, кН
=
(2.1)
Осевая нагрузка не должна превышать 245 кН, 230.54<245, что удовлетворяет условию.
Определяем вес брутто кузова:
(2.2)
где
=4,880 - масса тележки, т.
Определим массу брутто:
(2.3)
Определяем вес кузова
(2.4)
где
=1,2 – масса автосцепного устройства, т;
=0,50 – масса тормозного оборудования, т.
Определение линейных размеров.
Определяем внутреннюю длину вагона:
Определение внутренней длины вагона
, (2.5)
где
- площадь поперечного сечения, м2. Исходя из габарита 1-ВМ
(2.6)
Популярное на сайте:
Расчет размеров движения пригородных поездов
Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, ...
Определение затрат на материалы и запасные части
Определение затрат на материалы для моторного участка Затраты на материалы для автомобиля КамАЗ-5511 где - норма затрат на материалы на одно воздействие Lобщ. – общепарковый годовой пробег одного вида автомобилей Кинф. – коэффициент, учитывающий инфляцию = 5,33 Lобщ. = 1 511 100 км. Кинф. = 100 %уч ...
Группа коленчатого вала
Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. Коленчатый вал из ...