История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 8

1961 год для Петрозаводска знаменателен тем, что 5 сентября здесь появляется новый вид городского пассажирского транспорта – троллейбус. Первоначально планировалось ввести троллейбусное сообщение в 1948 году, по этому, при послевоенном восстановлении города, центральные улицы (Ленина, Куйбышева и др.) сразу проектировались под контактную сеть. Капитальные работы, все же, начались только в 1960-м. Первый маршрут проходил от Старого Вокзала (Товарная станция) по Шоссе 1 Мая, ул. Антикайнена и пр. Ленина до пл. Гагарина, далее шел по пр. Ленина, ул. Куйбышева и пл. Кирова, делал кольцо по ул. «Правды», пр. Урицкого, ул. Луначарского, пл. Кирова и по ул. Куйбышева, пр. Ленина, пл. Гагарина и Шоссе 1 Мая возвращался обратно на Товарную станцию. Тогда в Петрозаводском троллейбусном управлении было 10 троллейбусов марки «ЗИУ – 5», а количество работающих – 45 человек. В 1962 году маршрут продлен по ул. Луначарского, Радищева, Ригачина и Чернышевского до Хлебокомбината. Еще через год троллейбус дошел по ул. Онежской Флотилии до Северной Точки, но движение на этом участке в течение нескольких лет осуществлялось только летом и зимой, поскольку из-за плохого состояния дороги в межсезонье, троллейбусы застревали и «садились на дно». В 1964 году был введен второй маршрут, проходивший от того же конечного пункта у Товарной Станции по ул. Антикайнена, Мерецкова, пр. Урицкого и ул. Луначарского до пл. Кирова и обратно. В 1965 году введен маршрут №3 «Товарная ст. – Хлебокомбинат», который тоже шел по ул. Антикайнена и пр. Урицкого. Через два года «тройка» продлевается по Шоссе 1 Мая до новой конечной станции на ул. Заводской, а еще через два – доходит до ДСК. В таком виде маршрут существует более 30 лет и продолжает оставаться наиболее популярным. В 1973 году появляются первые трехдверные троллейбусы «ЗИУ – 682Б» большей вместимости, вскоре заменившие все устаревшие двухдверные. В 1976 году появляется маршрут №4, проходивший от улицы Ленинградской по ул. Кирова, пр. Ленина, ул. Куйбышева, пл. Кирова, ул. «Правды» и пр. Урицкого до ул. Курганской (Комсомольский проспект). Планировалось продолжение маршрута по Октябрьскому проспекту, где существовал (и существует) очень большой пассажиропоток и автобусы не справлялись с нагрузкой. Однако, реализации данного проекта помешала расположенная здесь высоковольтная линия электропередачи. В данном случае, при наличии ЛЭП в 110 киловольт и - параллельно ей - троллейбусной контактной сети, при определенных погодных условиях возможно возникновение «наведенного» напряжения в контактной сети около 600 вольт переменного тока, притом, что питание троллейбуса идет от 550 В постоянного тока. Поэтому установление прочного транспортного сообщения, нового тогда, района Октябрьского проспекта с центром города было продолжено другим путем – по строящейся набережной Варкауса. Поэтому с26 июня 1978 года изменяется вторая троллейбусная линия, которая прошла от депо на ул. Московской по набережной Варкауса, улице Кирова и проспекту Ленина до пл. Гагарина и обратно. В 1982 году маршрут продлен по ул. Красноармейской и новому путепроводу через Лососинку до конечной «четверки» на Комсомольском проспекте. В 70-80-х годах строится новый район "Ключевая", поэтому планируется строительство пятого маршрута: Ключевая – Центр. Однако вскоре ориентиры сменились в сторону более нового и более крупного района Кукковка, по этому строительство троллейбусной сети на Ключевую было временно отложено, а возобновлено только в 90-х годах.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Популярное на сайте:

Дилерская сеть в России
В 2007 году "Volvo Car Corporation" реализовала 458 323 автомобилей по всему миру, в России компания продала 21 077 автомобилей. Это позволило нашей стране занять пятое место в мировом рейтинге продаж Volvo. Впереди России только четыре крупных рынка Volvo: США (106.125), Швеция (62.229), ...

Базисные условия поставки
Условия договора купли-продажи, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода права собственности, риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю, называются базисными. Таким образом, базисные условия определяют, кто ...

Определение штата пункта ТО-3
Определяю явочное количество рабочих для выполнения ремонтной программы согласно [5] с.177 (2.5) где Ф – месячный фонд рабочего времени (Ф=168); а – трудоемкость (а=11 чел. час.); К – коэффициент превышения нормы выработки, К=1,1 чел. Определяю списочное количество рабочих для цеха ТО по формуле (2 ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru