Здесь стоит отметить, что в 20 – 30-е гг. ХХ-го века активно обсуждался вопрос организации в Петрозаводске трамвайного сообщения по маршруту Вокзал – Гостиный Двор – Пристань и, в перспективе, в северную часть города – в проектируемый жилой район [37]. В то же время шли проектные работы по организации трамвайного сообщения по линии ст. Медвежья Гора – Пиндуши с возможным продлением в будущем до Повенца [4].
Летом 1932 года в столице Карелии появились первые гидросамолеты Ш –2 Всесоюзного объединения «Трансавиация». Открылись первые авиалинии по маршрутам Петрозаводск – Шуньга и Петрозаводск – Панозеро (Пудож). Для оперативной связи со строительством Беломорканала стали выполняться полеты по трассе Петрозаводск – Медгора – Повенец – Петрозаводск. Перевозки были одновременно грузовыми, пассажирскими и почтовыми. Уже тогда были санитарные рейсы и рейсы по охране лесов от пожара. Следует заметить, что авиалинии не работали в межсезонье, поскольку самолеты отправлялись от гидроавиапорта в районе нынешней набережной Варкауса, зимой – на лыжах, летом – на поплавках, а во время ледостава и ледохода взлет и посадка были невозможны. В феврале 1933 года открылась воздушная линия Ленинград – Петрозаводск. В зимнее время ее обслуживали самолеты ПО – 2, а летом – самолеты-амфибии Ш – 2. Рейс длился почти четыре часа с посадками в промежуточных аэропортах. 17 июня 1934 года в Петрозаводске было создано Отдельное авиационное звено в составе четырех самолетов Ш – 2, т.е. был создан прообраз Петрозаводского Авиапредприятия. Летом того же года начались эпизодические полеты по самой протяженной трассе Карелии: Петрозаводск – Ухта с промежуточными посадками в Паданах и Ругозере. К началу 1935 года в Карелии эксплуатировалось 3 шестиместных самолета «Сталь – 2», 2 самолета ПО – 2 и 2 – Ш – 2 [35].
В предвоенном 1940 году Петрозаводское подразделение гражданской авиации имело в своем составе значительное число самолетов Ш – 2, ПО – 2, Р – 5 и МП – 1. Были открыты новые авиалинии по маршрутам Петрозаводск – Выборг и Петрозаводск – Сортавала. К тому времени все аэропорты уже имели между собой радиосвязь, резко улучшилось метеорологическое обеспечение полетов, была создана штурманская служба. В 1940 году услугами авиации воспользовалось около 1100 пассажиров, было перевезено около сотни тонн срочных грузов и почты.
В качестве итога можно сказать, что дореволюционный пассажирский общественный транспорт и Карелии развивался очень слабо, поскольку численность населения Олонецкой губернии и, в частности, Петрозаводска была довольно низкой и не требовалось большой подвижности населения. Однако, ближе к 1917 году, ситуация начала изменяться в лучшую сторону. События 1917 – 22 гг. резко изменили ситуацию – государство избрало новый путь развития, в результате чего шло активное заселение и освоение территории, строились новые предприятия и поселения, росли города, строились дороги. Именно в 20-30-е годы XX века в Карелии и Петрозаводске появляются новые виды пассажирского транспорта, развивается сеть перевозок уже существовавшими видами. Не смотря на все это Пассажирский транспорт, как и во всей стране, еще не получил должного развития, но показал все свои преимущества для дальнейшего распространения.
Популярное на сайте:
Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями с центральным
размещением аппаратуры
Аппаратура АБТЦ размещается на станциях, ограничивающих перегон, транспортабельных модулях или постах ЭЦ. При необходимости, если длина перегона не позволяет управлять со станции объектами АБ, аппаратура АБТЦ может быть размещена в транспортабельном модуле в середине перегона (рис. 3.1.б). При небо ...
Техника безопасности при проведении технического обслуживания автомобиля
1. Рабочее место содержать в чистоте и порядке. Пролитые нефтепродукты засыпать чистым песком, затем убрать их и насухо вытереть следы жидкости. Обтирочный материал собирать в железный ящик с плотной крышкой. 2. Снимаемые агрегаты тщательно очистить и оттереть, чтобы было удобно их разбирать. 3. Во ...
Решение навигационных задач и работа с оборудованием в период плавания
3.2.1 Контроль работы навигационных датчиков Как отмечалось, требования к ECDIS предусматривают обязательное сопряжение навигационных датчиков определения места судна, гирокомпаса и лага. Работа ECDIS в сети с датчиками дополнительной информации, к которым относится ARPA, Radar, AIS, эхолот и др., ...