История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 4

Здесь стоит отметить, что в 20 – 30-е гг. ХХ-го века активно обсуждался вопрос организации в Петрозаводске трамвайного сообщения по маршруту Вокзал – Гостиный Двор – Пристань и, в перспективе, в северную часть города – в проектируемый жилой район [37]. В то же время шли проектные работы по организации трамвайного сообщения по линии ст. Медвежья Гора – Пиндуши с возможным продлением в будущем до Повенца [4].

Летом 1932 года в столице Карелии появились первые гидросамолеты Ш –2 Всесоюзного объединения «Трансавиация». Открылись первые авиалинии по маршрутам Петрозаводск – Шуньга и Петрозаводск – Панозеро (Пудож). Для оперативной связи со строительством Беломорканала стали выполняться полеты по трассе Петрозаводск – Медгора – Повенец – Петрозаводск. Перевозки были одновременно грузовыми, пассажирскими и почтовыми. Уже тогда были санитарные рейсы и рейсы по охране лесов от пожара. Следует заметить, что авиалинии не работали в межсезонье, поскольку самолеты отправлялись от гидроавиапорта в районе нынешней набережной Варкауса, зимой – на лыжах, летом – на поплавках, а во время ледостава и ледохода взлет и посадка были невозможны. В феврале 1933 года открылась воздушная линия Ленинград – Петрозаводск. В зимнее время ее обслуживали самолеты ПО – 2, а летом – самолеты-амфибии Ш – 2. Рейс длился почти четыре часа с посадками в промежуточных аэропортах. 17 июня 1934 года в Петрозаводске было создано Отдельное авиационное звено в составе четырех самолетов Ш – 2, т.е. был создан прообраз Петрозаводского Авиапредприятия. Летом того же года начались эпизодические полеты по самой протяженной трассе Карелии: Петрозаводск – Ухта с промежуточными посадками в Паданах и Ругозере. К началу 1935 года в Карелии эксплуатировалось 3 шестиместных самолета «Сталь – 2», 2 самолета ПО – 2 и 2 – Ш – 2 [35].

В предвоенном 1940 году Петрозаводское подразделение гражданской авиации имело в своем составе значительное число самолетов Ш – 2, ПО – 2, Р – 5 и МП – 1. Были открыты новые авиалинии по маршрутам Петрозаводск – Выборг и Петрозаводск – Сортавала. К тому времени все аэропорты уже имели между собой радиосвязь, резко улучшилось метеорологическое обеспечение полетов, была создана штурманская служба. В 1940 году услугами авиации воспользовалось около 1100 пассажиров, было перевезено около сотни тонн срочных грузов и почты.

В качестве итога можно сказать, что дореволюционный пассажирский общественный транспорт и Карелии развивался очень слабо, поскольку численность населения Олонецкой губернии и, в частности, Петрозаводска была довольно низкой и не требовалось большой подвижности населения. Однако, ближе к 1917 году, ситуация начала изменяться в лучшую сторону. События 1917 – 22 гг. резко изменили ситуацию – государство избрало новый путь развития, в результате чего шло активное заселение и освоение территории, строились новые предприятия и поселения, росли города, строились дороги. Именно в 20-30-е годы XX века в Карелии и Петрозаводске появляются новые виды пассажирского транспорта, развивается сеть перевозок уже существовавшими видами. Не смотря на все это Пассажирский транспорт, как и во всей стране, еще не получил должного развития, но показал все свои преимущества для дальнейшего распространения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Популярное на сайте:

Расчет рессорного подвешивания и определение его вертикальной жесткости
Определение статической нагрузки, действующей на одну двухрядную пружину рессорного подвешивания, Н Рисунок 6.1.-Схема двухрядной пружины. (6.1) где - масса вагона брутто, кг. - масса рамы тележки, кг - число тележек в вагоне - масса колёсной пары, кг - масса буксы вагона, кг - число пружин в центр ...

Особые физико-географические явления
Для Берингова моря, особенно его южной части, характерны частые землетрясения, так как этот район является одним из звеньев Тихоокеанского сейсмического пояса. Сильные землетрясения связаны с тектоническими подвижками вдоль глубинных разломов и охватывают обширные пространства. Во время извержения ...

Аварийность морского флота. Проблемы безопасности судоходства
Безопасность является основным качеством, необходимым для всех видов транспорта. Особое значение она приобретает в морском судоходстве. Значительные размеры морских судов, рост скоростей движения, увеличение интенсивности движения на морских путях, плавание судов в сложных метеорологических условия ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru