История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 3

В апреле 1929 года в Петрозаводске открывается вторая автобусная линия, проходившая от разъезда Голиковка по ул. Каменистой, ул. Кузьмина, ул. Машезерской, проспекту Урицкого, ул. Калинина, проспекту Володарского, площади Республики, ул. Военной до Больничного городка. На маршруте работали итальянские 12-местные «Фиаты» (подробно история развития маршрутной сети городского пассажирского транспорта Петрозаводска отражена на сайте “Петрозаводский автобус” - ptzbus.nm.ru). Всего по Карелии в 1929 году было открыто еще 8 линий, среди которых Кемь – Ухта и Петрозаводск – Вознесенье, протяженностью 183 и 136 км. соответственно. К 1933 году в Республике уже действовало 40 автобусных маршрутов, общей протяженностью 2800 км. [18].

Таким образом, автобусное сообщение появилось во всех районах Карелии и связало все крупные населенные пункты с ближайшими железнодорожными станциями. Относительно автобусного сообщения в западной части Республики (Лахденпохский, Питкярантский районы и Сортавала), в то время входившей в состав Финляндии, следует отметить, что уже к 1929 году с автостанции в Сортавала ежедневно отправлялось до 25 автобусов в различные населенные пункты приладожья. По данным Лахденпохского АТП «Рэй», к 1930 году существовал маршрут Сортавала – Яккима – Элисенваара - Виипури, курсировавший два раза в день в обоих направлениях. Также были маршруты на нынешний Приозерск, в Йоэнсуу, Савонлинна, и Иматра.

Можно сказать, что 20-30 годы – время становления городского, пригородного и междугородного автобусного движения в Петрозаводске, да и в Карелии вообще, не смотря на крайне низкую интенсивность движения (на большинстве пригородных маршрутов автобусы ходили раз в два-три дня, а то и раз в неделю), плохое состояние дорог, малый автопарк, плохое качество топлива и недостаток запасных частей.

Железнодорожный транспорт не отставал в развитии, и к 1937 году по главному ходу Кировской дороги ежедневно проходили 3 поезда на Ленинград и Мурманск (один из них - №3,4 – «Полярная стрела»), также был местный поезд Петрозаводск – Ленинград и, первый в Карелии, пригородный поезд Петрозаводск – ст. Кивач (Кондопога). Поезд на «Кивач» делал всего лишь один оборотный рейс в день и, по этому, еще не занял решающего места в перевозках.

Водный транспорт прочно удерживал свои позиции в перевозке пассажиров. На тот же 1937 год из столицы Карелии ежедневно отправлялись пароходы по нескольким линиям: Петрозаводск - Шала, Петрозаводск – Соломенное, по вновь открытой Петрозаводск – Ялгуба – Суйсари – Кулмукса – Горки – Вегорукса, а также по межобластной линии Ленинград – Лодейное Поле – Вознесенье – Петрозаводск – Медвежья Гора. Пароходы в Соломенное курсировали 3 раза в день, на остальных линиях - 1 раз. Кстати сказать, названия у всех пароходов были в духе того времени: «Роза Люксембург», «Анохин», «Володарский», «Урицкий», «Коммунист», «Нуортев» и «Чапаев». Около 20 линий было по Ладожскому озеру, которые связывали между собой практически все поселения на побережье, поскольку другого транспорта просто еще не было. Также действовали линии по оз. Выгозеро (Петровский Ям – Валдай – Вожмогора – Полга – Сенная Губа – Сегежа – Надвоицы), Пяозеро, Топозеро, Сегозеро, Сямозеро, и Куйто, а также в Беломорье (Сорока – Соловки, Кемь – Соловки, Чупа – Лоушки, Гридино – Калгалакша – Кузема и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Популярное на сайте:

Экспорт из России в Южную Америку
Привлекательность Южной Америки для российских предпринимателей определяется, с одной стороны, большей доступностью обширных и быстро растущих рынков этих стран по сравнению с рынками западных государств в плане экспорта отечественных товаров, технологий и услуг, а с другой - возможностью использов ...

Динамическая характеристика автомобиля
Отношение свободной силы тяги (Рс) к весу автомобиля (автопоезда) (Ма) называется динамическим фактором (Д). (2.5) Для соответствующего значения свободной силы тяги определяем значения динамического фактора автомобиля: Рассчитанные значения динамического фактора для каждой передачи при расчетных зн ...

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
С некоторой долей погрешности внешняя скоростная характеристика может быть определена и построена для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием на основании следующих данных: Табл.1: Внешне скоростные характеристики автомобиля УАЗ-452 п, % 20 40 60 80 100 120 п, мин-1 800 1600 2400 3200 4000 ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru