История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 7

Петрозаводск рос, и требовалось открытие новых линий. В 60-х годах автобусы пошли по ул. П. Лумумбы (Октябрьскому пр.) во вновь строящиеся микрорайоны №1 и 2, а также к заводу «Тяжбуммаш», КСК, ДСК, Мясокомбинату и другим новым предприятиям, расположенным в северной части города, в результате чего складывается основное (юго-восточно - северо-западное) направление пассажиропотоков в северной части города, существующее до сих пор. Автобусы связывали все отдаленные районы города с центром и другими районами. К 1974 году количество городских автобусных линий достигает 11, а количество автобусов в городской автоколонне достигло 220 единиц. Маршруты прошли в заново отстроенный район Голиковки, на еще строящуюся Ключевую и другие районы. В 1981 году количество маршрутов достигает 13, которые прошли в строящийся район Кукковка, заметно усилилась связь Ключевой с центром, при том что автобусы перестали обслуживать Голиковку, где прошли троллейбусные маршруты (см. ниже). В течение 84 – 91 года сеть автобусных маршрутов достигает максимальной протяженности (около 185 км.), а количество маршрутов достигает 16 ( с укороченными – 19), на которых работали около 120 машин разной вместимости (в том числе около 35 – особо большой вместимости – до 200 пасс., марки «Икарус-180 и 280»). Восьмидесятые годы вообще характеризуются более-менее постоянной конфигурацией маршрутов и усилением сообщения на них, однако все больше ощущается отставание развития городского автобусного транспорта от темпов роста города: больше всего страдают новые районы Ключевая, Кукковка и район Радиозавода. В то время начинается активное использование ведомственного транспорта для разгрузки маршрутов в пиковые часы.

В целом по Карелии складывается похожая ситуация: расширяется автобусная сеть, увеличивается количество маршрутов (Кондопога, Медвежьегорск, Сегежа, Сортавала по 5 городских и более 10 внутрирайонных, Кемь – 4 городских, Беломорск – 6 городских, плюс 1 в Летнереченском и 7 внутрирайонных, Питкяранта – 3 городских и 4 пригородных, Надвоицы – 2 городских, Пудож – 2 городских, 8 пригородных и 8 междугородных по району, Олонец, Суоярви, Поросозеро, Муезерка, Чупа, Лоухи – по одному городскому и 4 – 9 загородных.

В 1983 году начинается строительство нового города – Костомукши. Населенный пункт в рекордные сроки вырастает из временного поселка при строительстве крупного горно-обогатительного комбината в 30-тысячный город. Естественно появляется острая необходимость в пассажирском транспорте. Сначала здесь на общих началах работали автобусы Калевальского, Муезерского и Сегежского АТП, Автоколонны № 1368 г. Беломорска и Автоколонны № 1126 из Петрозаводска как на маршрутах Город – Промплощадка и Контокки – Город – Промплощадка, так и на подвозочных маршрутах к ж/д станции Ледмозеро Западно-Карельской дороги (ветка Ледмозеро – Костомукша еще строилась). Вскоре было организовано отдельное предприятие пассажирских перевозок в Костомукше, которое обслуживало 6 городских, 4 пригородных и 2 междугородных маршрута во вновь созданном Костомукшском «районе».

В 1974 году в Петрозаводске появляются первые маршрутные такси, работавшие по маршруту «ул. Еремеева – завод «Тяжбуммаш»». «Маршрутки» служили для разгрузки самого напряженного участка автобусных маршрутов №4 и 15 в пиковые часы, а также более быстрой доставки пассажиров к месту работы. В роли такси выступали легковые автомобили ГАЗ – 24 «Волга». Микроавтобусы «РАФ», а также маломестные автобусы «ПАЗ» и «КавЗ» появились немного позже. К 1981 году работает уже две линии «маршруток»: ул. Судостроительная – пр. Урицкого – Ж. Д. Вокзал, и Ж. Д. вокзал – аэропорт «Пески» которые, также служили для разгрузки напряженных участков автобусных маршрутов маршрута. Со строительством Кукковки появляется третий маршрут, тоже некоторое время совпадавший с автобусным. К началу 90-х годов количество линий маршрутных такси в Петрозаводске достигло семи. Таксомоторы работали на основных наиболее напряженных автобусных линиях, связывающих новые районы с центром города. На первых двух маршрутах движение осуществлялось время от времени, третий маршрут изменился и стал доставлять жителей Кукковки в поликлинику, расположенную на Ключевой, но обслуживающую два этих района. В выходные и праздничные дни осуществлялось движение по маршруту №4 «Ж. Д. Вокзал – Бесовецкое кладбище», однако интервал движения был очень велик и достигал 50 – 60 минут. Пятая, шестая и седьмая линии прошли в новые районы у радиозавода и на Древлянку. Таксомоторы оценивались исключительно как средство разгрузки автобусных маршрутов и являлись, скорее, вспомогательным видом транспорта. По некоторым источникам маршрутные такси также применялись в Кондопоге (2 маршрута) и Сортавала, однако точных данных, к сожалению, найти не удалось.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Популярное на сайте:

Основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д, существующие способы их устранения
Дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д определяются руководством по капитальному ремонту деталей и узлов двигателя (РК 200-РСФСР-2/1-2064-93). На рисунке 3 приведены основные дефекты блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д; в таблице 1 представлены дефекты детали, а также рекомендуемые Руководством по ...

Расчет жидкостной системы охлаждения
Модернизируя систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания проведем предварительный её расчет согласно материалу, изложенному в [4]. Однако данный расчет является проверочным и ведётся в первом приближении с тем, чтобы сохранить геометрические, тепловые и иные параметры основных деталей системы ...

Системы диспетчерской централизации
Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют ус ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru