История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 12

На фоне общего широчайшего развития пассажирского транспорта Петрозаводска и Республики наиболее явных успехов добился самый современный и быстрый вид междугороднего транспорта – авиационный. Налаживаются регулярные линии во все крупные населенные пункты Карелии. Авиационный транспорт компенсировал отсутствие железнодорожной, автобусной или водной пассажирской связи населенных пунктов со столицей Республики и районными центрами (особенно Калевальский, Лоухский, Кемский, Сегежский, Медвежьегорский и Пудожский районы). Однако в ряде случаев авиация «исправляла» огрехи других видов транспорта, вызванных их низкой скоростью движения (Вытегра, Лоухи, Сегежа, Пудож, Сортавала и др.). В зимнее время, когда не работали линии БОПа, Петрозаводское авиапредприятие брало на себя основной объем пассажиропотоков этого предприятия. Поэтому зимой организовывались рейсы в Ламбасручей, Сенную Губу, Кижи, Великую Губу, Толвую, Калгалакшу, Гридино, Луусалми, Валаам, Соловки, усиливались линии на Вытегру и Пудож. Основным транспортным средством на местных авиалиниях долгое время был самолет Ан – 2 - наиболее распространенная машина на местных линиях Советского Союза. Также имеющиеся на предприятии вертолеты МИ – 8 и КА – 26 выполняли в основном санитарные, пожароохранные, «рыбацкие» и другие нерегулярные рейсы. В конце 80-х годов на линии появляются новые 17-местные самолеты АН – 28, развивающие скорость до 350 км/час, которые резко сократили время в пути из Петрозаводска в Пудож до 30 минут, в Череповец – до 1часа 20минут вместо 3-х часов, в Костомукшу – до 1,5 часов, вместо 2-х с половиной. Однако такие удобства для пассажиров были очень накладны для перевозчика, поскольку теперь самолет более половины всего времени в пути занимал на взлетно-посадочных маневрах. Одним из недостатков местной авиации того времени было то, что все полеты прекращались с наступлением сумерек, а, учитывая положение Петрозаводска в высоких широтах, можно установить, что в зимнее время период суток, пригодный для полетов, был очень мал, однако летом это время значительно увеличивалось.

В 1965 году, когда на союзных линиях Аэрофлота были внедрены многоместные газотурбинные самолеты, Петрозаводск получил прямое воздушное сообщение с Москвой и Ленинградом, а через год – с Архангельском. В последующие годы было налажено регулярное авиасообщение с Ригой, Таллинном, Вологдой, Мурманском, Новгородом, Кировском, Никелем, Сыктывкаром, Витебском и другими городами. Здесь стоит упомянуть об одной особенности союзных линий, проходивших через Петрозаводск. Этой особенностью было то, что лишь малая часть рейсов выполнялась самолетами, приписанными к Петрозаводску, остальные рейсы – транзитные московских, ленинградских, новгородских, вологодских, прибалтийских и других предприятий Аэрофлота. Такая ситуация сложилась ввиду очень удобного географического положения аэропорта Бесовец относительно основных воздушных трасс северо-западной части СССР. Основные машины союзных линий ЯК – 40 и Ан - 24 не обладали достаточным запасом топлива, чтобы преодолевать расстояния от Ленинграда, Москвы и Вологды до Мурманска и Архангельска без промежуточных дозаправок. Это отражалось на увеличении времени полета между конечными пунктами, однако такая ситуация более удобна для пассажиров из Петрозаводска, поскольку за счет одного маршрута можно долететь в разные части страны. Еще одной особенностью «Бесовца» было то, что взлетно-посадочная полоса являлась полосой совместного базирования, т.е. с 20:00 до 8:00 все гражданские полеты прекращались, поскольку в это время «бетонка» переходила в распоряжение Министерства Обороны. Бывали случаи, когда в результате планов М.О. по учебно-тренировочным полетам, Петрозаводск «оставался без аэропорта» на 3 – 4 дня.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Популярное на сайте:

Увязка переездной сигнализации с сигнальными установками ЧКАБ
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рельс ...

Форма управления ТОО «Автопарк»
В ТОО «Автопарк» принята линейно-штабная форма управления, сформировавшаяся на основе линейной и функциональной систем управления, в которой у руководителя-единоначальника имеется штаб, состоящий из функциональных ячеек (управлений, отделов, групп, отдельных специалистов), соответствующих определен ...

Диспарк: функциональные возможности и эффективность
Важным этапом в развитии информационных систем на железнодорожном транспорте, стало внедрение в 2000 году системы Диспарк, в основу которой положены пономерные модели системы АСОУП. Внедрение системы Диспарк привело к резкому повышению спроса на пономерную информацию. Программа информатизации желез ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru