История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 12

На фоне общего широчайшего развития пассажирского транспорта Петрозаводска и Республики наиболее явных успехов добился самый современный и быстрый вид междугороднего транспорта – авиационный. Налаживаются регулярные линии во все крупные населенные пункты Карелии. Авиационный транспорт компенсировал отсутствие железнодорожной, автобусной или водной пассажирской связи населенных пунктов со столицей Республики и районными центрами (особенно Калевальский, Лоухский, Кемский, Сегежский, Медвежьегорский и Пудожский районы). Однако в ряде случаев авиация «исправляла» огрехи других видов транспорта, вызванных их низкой скоростью движения (Вытегра, Лоухи, Сегежа, Пудож, Сортавала и др.). В зимнее время, когда не работали линии БОПа, Петрозаводское авиапредприятие брало на себя основной объем пассажиропотоков этого предприятия. Поэтому зимой организовывались рейсы в Ламбасручей, Сенную Губу, Кижи, Великую Губу, Толвую, Калгалакшу, Гридино, Луусалми, Валаам, Соловки, усиливались линии на Вытегру и Пудож. Основным транспортным средством на местных авиалиниях долгое время был самолет Ан – 2 - наиболее распространенная машина на местных линиях Советского Союза. Также имеющиеся на предприятии вертолеты МИ – 8 и КА – 26 выполняли в основном санитарные, пожароохранные, «рыбацкие» и другие нерегулярные рейсы. В конце 80-х годов на линии появляются новые 17-местные самолеты АН – 28, развивающие скорость до 350 км/час, которые резко сократили время в пути из Петрозаводска в Пудож до 30 минут, в Череповец – до 1часа 20минут вместо 3-х часов, в Костомукшу – до 1,5 часов, вместо 2-х с половиной. Однако такие удобства для пассажиров были очень накладны для перевозчика, поскольку теперь самолет более половины всего времени в пути занимал на взлетно-посадочных маневрах. Одним из недостатков местной авиации того времени было то, что все полеты прекращались с наступлением сумерек, а, учитывая положение Петрозаводска в высоких широтах, можно установить, что в зимнее время период суток, пригодный для полетов, был очень мал, однако летом это время значительно увеличивалось.

В 1965 году, когда на союзных линиях Аэрофлота были внедрены многоместные газотурбинные самолеты, Петрозаводск получил прямое воздушное сообщение с Москвой и Ленинградом, а через год – с Архангельском. В последующие годы было налажено регулярное авиасообщение с Ригой, Таллинном, Вологдой, Мурманском, Новгородом, Кировском, Никелем, Сыктывкаром, Витебском и другими городами. Здесь стоит упомянуть об одной особенности союзных линий, проходивших через Петрозаводск. Этой особенностью было то, что лишь малая часть рейсов выполнялась самолетами, приписанными к Петрозаводску, остальные рейсы – транзитные московских, ленинградских, новгородских, вологодских, прибалтийских и других предприятий Аэрофлота. Такая ситуация сложилась ввиду очень удобного географического положения аэропорта Бесовец относительно основных воздушных трасс северо-западной части СССР. Основные машины союзных линий ЯК – 40 и Ан - 24 не обладали достаточным запасом топлива, чтобы преодолевать расстояния от Ленинграда, Москвы и Вологды до Мурманска и Архангельска без промежуточных дозаправок. Это отражалось на увеличении времени полета между конечными пунктами, однако такая ситуация более удобна для пассажиров из Петрозаводска, поскольку за счет одного маршрута можно долететь в разные части страны. Еще одной особенностью «Бесовца» было то, что взлетно-посадочная полоса являлась полосой совместного базирования, т.е. с 20:00 до 8:00 все гражданские полеты прекращались, поскольку в это время «бетонка» переходила в распоряжение Министерства Обороны. Бывали случаи, когда в результате планов М.О. по учебно-тренировочным полетам, Петрозаводск «оставался без аэропорта» на 3 – 4 дня.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Популярное на сайте:

Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного предприятия
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед. Исходные данные Таблица 3.1 – Изменения пассажиро ...

Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг
Ряд элементов, как, например, средства навигационного оборудования, фарватеры, может подвергаться настолько быстрым и существенным изменениям, что в процессе использования и даже составления карты или лоции требуется их исправление. Следовательно, исправление содержания морских карт и руководств дл ...

Автоматическая локомотивная сигнализация
В условиях плохой видимости маршрутов следования поезда, особенно при наличии кривизны пути и частых переломов профиля, машинист не всегда способен своевременно определить показание путевого светофора и может проехать запрещающий сигнал. Чтобы исключить подобные случаи и облегчить машинисту ведение ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru