Курсируют 11 пригородных поездов: Петрозаводск – Медгора, Петрозаводск – Суоярви и Петрозаводск – Деревянка, Кемь – Беломорск, Беломорск – Сумпосад, Кемь – Идель, Сортавала – Кузнечное, Сортавала - Вяртсиля, Сортавала – Элисенваара, Элисенваара – Выборг и Олонец – Питкяранта - Янисъярви.
Уже через несколько дней после освобождения Петрозаводска в аэропорту «Пески» приземлился первый мирный самолет ПО – 2, которым управлял В. С. Колтыгин, а механиком был Д. Ф. Великжанин. До ноября того же года они составляли всю карельскую авиацию. Однако уже в первых числах июля началось выполнение рейсов из Петрозаводска в Ленинград. Учитывая, что связи Петрозаводска с Москвой и Ленинградом по железной дороге еще не было, эти полеты имели особо важное значение. В декабре 1944 года в Петрозаводск прибыли 10 самолетов ПО – 2 и технический персонал аэропорта; возобновились регулярные перевозки пассажиров, почты и срочных грузов. В 1945 году в Петрозаводске появился самый скоростной и комфортабельный, по тем временам, грузопассажирский самолет ЛИ – 2 («Дуглас»), на котором стали выполняться регулярные рейсы, по два раза в неделю, в Москву и Ленинград. Этими полетами было положено начало регулярной авиасвязи столицы Карелии с обеими столицами России. Вскоре на этих линиях, а также на Архангельск летали новые турбовинтовые самолеты ИЛ – 14 и ИЛ – 12. В 1945 году было перевезено уже 3000 пассажиров. В 1952 году в «Песках» появились первые многоцелевые 12-местные самолеты АН – 2, в последствии заменившие собой все остальные. В 1958 году в Карелии впервые появляются вертолеты МИ – 1 и МИ – 4, которые, в основном использовались для грузовых и специальных полетов. Для улучшения авиаобслуживания населения, 1959 году в Петрозаводске открывается городское агентство Аэрофлота, по началу размещавшееся вместе с железнодорожными кассами.
Период 1961 – 1991 гг
Именно этот период выбран не случайно, поскольку именно в 60 – 90-е годы Петрозаводск, другие города и поселки городского типа стали расти быстро как никогда. Например, в 1960 году население столицы Республики достигало 145 тысяч, а к 1991 увеличилось практически вдвое. В начале 60-х строятся два новых жилых района – в районе нынешнего Октябрьского проспекта, на Голиковке, а также две промзоны: Южная и в районе ул. Заводской. В 70-х годах строится Ключевая, в начале 80-х – Кукковка, а во второй половине 80-х – Древлянка. В первой половине 90-х начинается строительство Новой Перевалки. В городах Карелии возникают новые микрорайоны, сравнимые по размерам с петрозаводскими. Этот период характеризуется также тем, что именно тогда автобусный транспорт Республики переживает максимальный «расцвет».
К 1961 году в Карелии действовало 114 автобусных маршрутов (38 городских в 15 городах и поселках, 72 пригородных и междугородных, 3 межобластных: Петрозаводск – Вознесенье, Сортавала – Лодейное Поле, Сортавала – Приозерск) общей протяженностью 9036 км. В 1961 году автобусный парк Петрозаводска состоял из 154-х автобусов, общей вместимостью 4217 человек. Ежедневно автобусы перевозили около 150 тысяч горожан, а за 1961 год перевезено в общей сложности 46571 тыс. человек. В то же время в Сортавала парк автотранспортной конторы достиг 21 автобуса, которые за год перевозили 587,3 тыс. пассажиров [6]. Однако уже все сильнее начал ощущаться дефицит перевозок, поскольку существовавшее количество автобусов, при выпуске около 70%, не покрывали потребностей пассажиров в передвижении, особенно в Петрозаводске. Тем не менее, автопарк динамично развивался, ежегодно расширяя маршрутную сеть и увеличивая интенсивность движения на линиях.
Популярное на сайте:
Основные мероприятия НОТ участка по ремонту ДВС
Научная организация труда основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективность использования материальных и трудовых ресурсов. НОТ изучает следующие ...
Возможности ЭКНИС для расчета различных манёвров
Современные ЭКНИС позволяют определять обстоятельства встречи и элементы движения целей, а также проигрывать всевозможные маневры. Для этого используются функции «маневренный планшет» и «маневренные элементы». Рассмотрим эти функции на примере систем dKart Navigator компании «Моринтех» и OCEAN MONA ...
Классификация маршрутов автомобильного и электрического транспорта
Маршрут – четко регламентированный и оборудованный путь следования подвижного состава при выполнении регулярных перевозок. Маршрут состоит из трассы – линии между его конечными пунктами, разделенной остановочными пунктами на перегоны. В зависимости от протяженности и расположения относительно насел ...