История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 6

Курсируют 11 пригородных поездов: Петрозаводск – Медгора, Петрозаводск – Суоярви и Петрозаводск – Деревянка, Кемь – Беломорск, Беломорск – Сумпосад, Кемь – Идель, Сортавала – Кузнечное, Сортавала - Вяртсиля, Сортавала – Элисенваара, Элисенваара – Выборг и Олонец – Питкяранта - Янисъярви.

Уже через несколько дней после освобождения Петрозаводска в аэропорту «Пески» приземлился первый мирный самолет ПО – 2, которым управлял В. С. Колтыгин, а механиком был Д. Ф. Великжанин. До ноября того же года они составляли всю карельскую авиацию. Однако уже в первых числах июля началось выполнение рейсов из Петрозаводска в Ленинград. Учитывая, что связи Петрозаводска с Москвой и Ленинградом по железной дороге еще не было, эти полеты имели особо важное значение. В декабре 1944 года в Петрозаводск прибыли 10 самолетов ПО – 2 и технический персонал аэропорта; возобновились регулярные перевозки пассажиров, почты и срочных грузов. В 1945 году в Петрозаводске появился самый скоростной и комфортабельный, по тем временам, грузопассажирский самолет ЛИ – 2 («Дуглас»), на котором стали выполняться регулярные рейсы, по два раза в неделю, в Москву и Ленинград. Этими полетами было положено начало регулярной авиасвязи столицы Карелии с обеими столицами России. Вскоре на этих линиях, а также на Архангельск летали новые турбовинтовые самолеты ИЛ – 14 и ИЛ – 12. В 1945 году было перевезено уже 3000 пассажиров. В 1952 году в «Песках» появились первые многоцелевые 12-местные самолеты АН – 2, в последствии заменившие собой все остальные. В 1958 году в Карелии впервые появляются вертолеты МИ – 1 и МИ – 4, которые, в основном использовались для грузовых и специальных полетов. Для улучшения авиаобслуживания населения, 1959 году в Петрозаводске открывается городское агентство Аэрофлота, по началу размещавшееся вместе с железнодорожными кассами.

Период 1961 – 1991 гг

Именно этот период выбран не случайно, поскольку именно в 60 – 90-е годы Петрозаводск, другие города и поселки городского типа стали расти быстро как никогда. Например, в 1960 году население столицы Республики достигало 145 тысяч, а к 1991 увеличилось практически вдвое. В начале 60-х строятся два новых жилых района – в районе нынешнего Октябрьского проспекта, на Голиковке, а также две промзоны: Южная и в районе ул. Заводской. В 70-х годах строится Ключевая, в начале 80-х – Кукковка, а во второй половине 80-х – Древлянка. В первой половине 90-х начинается строительство Новой Перевалки. В городах Карелии возникают новые микрорайоны, сравнимые по размерам с петрозаводскими. Этот период характеризуется также тем, что именно тогда автобусный транспорт Республики переживает максимальный «расцвет».

К 1961 году в Карелии действовало 114 автобусных маршрутов (38 городских в 15 городах и поселках, 72 пригородных и междугородных, 3 межобластных: Петрозаводск – Вознесенье, Сортавала – Лодейное Поле, Сортавала – Приозерск) общей протяженностью 9036 км. В 1961 году автобусный парк Петрозаводска состоял из 154-х автобусов, общей вместимостью 4217 человек. Ежедневно автобусы перевозили около 150 тысяч горожан, а за 1961 год перевезено в общей сложности 46571 тыс. человек. В то же время в Сортавала парк автотранспортной конторы достиг 21 автобуса, которые за год перевозили 587,3 тыс. пассажиров [6]. Однако уже все сильнее начал ощущаться дефицит перевозок, поскольку существовавшее количество автобусов, при выпуске около 70%, не покрывали потребностей пассажиров в передвижении, особенно в Петрозаводске. Тем не менее, автопарк динамично развивался, ежегодно расширяя маршрутную сеть и увеличивая интенсивность движения на линиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Популярное на сайте:

Расчет процента неисправных локомотивов
Определить заводской процент неисправных электровозов (1.18) % где Nрасп.депо – парк в распоряжении депо (1.19) где NЭ – эксплуатируемый парк (в электросекциях); Nрем. – электросекции находящиеся во всех видах ремонта (Nрем. = Фобщ.); Nприком. – парк прикомандированных электросекций (Nрем. =0); Nре ...

Характеристика объекта проектирования
Специализированный пост зоны ТО-2. предназначен для проведения текущего ремонта автомобилей данного АТП. Позволяющее продлить срок службы дорогостоящих деталей путем замены менее ценных деталей. На данном посте текущего ремонта выполняются следующие виды работ: контрольно-регулировочные, работы по ...

Охрана труда для слесаря по ремонту автомобилей
Выполняйте только порученную Вам работу. К ремонту автомобилей допускаются лица, не моложе 18 лет, обученные безопасным методам работы прошедших проверку знаний требований ОТ, ТБ. имеющие профессиональную подготовку и прошедшие: - предварительный медицинский осмотр. При уклонении от прохождения мед ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru