История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 5

Период 1941 – 1961гг

Великая Отечественная Война прервала развитие общественного транспорта. Часть автобусов использовалась под санитарные машины и для эвакуации населения городов, остальные были уничтожены во время бомбардировок. Все пригодные и не пригодные под перевозку людей суда также использовались во время эвакуации жителей Карелии по Онежскому озеру, Волго-Балтийскому каналу и Волге в тыловые районы страны. Центральная часть карельского участка Кировской железной дороги была оккупирована и разрушена финскими войсками, по этому сообщение было прекращено уже в 1941 году. Авиация полностью перестроилась на нужды фронта.

На оккупированных территориях пассажирского транспорта общего пользования не существовало, однако были планы его создания.

После освобождения Петрозаводска в июне 1944 года город был практически полностью разрушен. После освобождения всей территории Карелии восстановление предприятий и жилья шло очень быстро, не смотря на все еще продолжавшуюся войну. Естественно, восстанавливалась и численность населения городов и очень скоро она достигла довоенного уровня. Для перевозки людей были необходимы регулярные линии в городах и за городом. Автобусов не было, по этому использовались обыкновенные грузовые автомобили «ЗИС-5», в кузове которых были установлены скамейки. Первый маршрут с такими «автобусами» был открыт уже в 44-м и проходил от вокзала по Шоссе 1 Мая, улицам Анохина и Гоголя, пр. Энгельса, пл. Ленина и пр. К. Маркса до площади Кирова. Интересно то, что остановок на маршруте было всего три в каждом направлении [16]. Немного позже в городе появились так называемые «черепахи» – автобусы ЗИС – 8, также было несколько дизельных трофейных автобусов и даже самые комфортабельные в то время автобусы ЗИС – 154. К тому времени сеть маршрутов увеличивается до пяти, а самый первый проходит от вокзала по Шоссе 1 Мая, ул. Анохина, пр. Ленина, пл. Ленина и далее, до пл. Кирова. Восстанавливаются, изменяются и открываются новые маршруты по Карелии. К 50-м годам количество городских маршрутов в Петрозаводске достигает одиннадцати. В пригородном сообщении автобусы работают на всех основных направлениях: Шуя, Кончезеро, Кутижма, Чална, Бесовец, Сулажгорский к/з, Пряжа, Матросы, Вилга, Деревянное, Педасельга, Птицефабрика, Соломенное, Заозерье и др. В 1952 году в черту города включен поселок Соломенное, а через девять лет пригородный автобусный маршрут в новый район города переводится в разряд городских, получает №4 и проходит от автовокзала (в районе нынешнего Центрального рынка) по ул. Анохина, пр. Ленина, ул. Кирова и Соломенскому шоссе. В течение более чем сорока лет маршрут проходит по тем же улицам, несколько раз удлинялся, укорачивался, но и по сей день остается одним из самых популярных в городе.

В 50-60-е годы большая часть городов и крупных поселков Республики обретает внутригородское автобусное сообщение (1950 – Олонец, 1952 – Пудож и Суоярви, 1953 – Кондопога, 1954 – Лоухи, 1955 – Сегежа, 1958 – Чупа, 1960 – Беломорск и Летнереченский). Организуется сеть пригородных и «дальнепригородных» (см. выше) внутрирайонных маршрутов в большей части Карелии. Открываются междугородные маршруты, связывающие города и поселки со столицей – Петрозаводском.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Популярное на сайте:

Оснащения и планировки рабочих мест участка по ремонту ДВС
Условия труда в помещении моторного участка должны соответствовать следующим нормативам: Влажность воздуха, % 40-60 Температура воздуха, град. °С 16-18 Краткость обмена воздуха 1:4 Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, мг/куб.м.: -паров ацетона 200 -паров бензина 100 |-аэрозоли свинца 0, ...

Проектирование контейнерного пункта
Контейнерный пункт состоит из следующих элементов: контейнерные площадки для среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, число и длина которых принимается в соответствии с выполненными расчетами; рассчитанное число кранов; автопроезды, поворотные площадки и площадки для стоянки оборотных полупри ...

Расчет производственной программы и режимов обработки
Годовой объем работ: ,чел – ч. (3) где: - норма трудоемкости ремонта агрегата при эталонных условиях; - коэффициент корректирования трудоемкости учитывающий величину годовой производственной программы; - коэффициент корректирования учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов автомобилей; - ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru