История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 5

Период 1941 – 1961гг

Великая Отечественная Война прервала развитие общественного транспорта. Часть автобусов использовалась под санитарные машины и для эвакуации населения городов, остальные были уничтожены во время бомбардировок. Все пригодные и не пригодные под перевозку людей суда также использовались во время эвакуации жителей Карелии по Онежскому озеру, Волго-Балтийскому каналу и Волге в тыловые районы страны. Центральная часть карельского участка Кировской железной дороги была оккупирована и разрушена финскими войсками, по этому сообщение было прекращено уже в 1941 году. Авиация полностью перестроилась на нужды фронта.

На оккупированных территориях пассажирского транспорта общего пользования не существовало, однако были планы его создания.

После освобождения Петрозаводска в июне 1944 года город был практически полностью разрушен. После освобождения всей территории Карелии восстановление предприятий и жилья шло очень быстро, не смотря на все еще продолжавшуюся войну. Естественно, восстанавливалась и численность населения городов и очень скоро она достигла довоенного уровня. Для перевозки людей были необходимы регулярные линии в городах и за городом. Автобусов не было, по этому использовались обыкновенные грузовые автомобили «ЗИС-5», в кузове которых были установлены скамейки. Первый маршрут с такими «автобусами» был открыт уже в 44-м и проходил от вокзала по Шоссе 1 Мая, улицам Анохина и Гоголя, пр. Энгельса, пл. Ленина и пр. К. Маркса до площади Кирова. Интересно то, что остановок на маршруте было всего три в каждом направлении [16]. Немного позже в городе появились так называемые «черепахи» – автобусы ЗИС – 8, также было несколько дизельных трофейных автобусов и даже самые комфортабельные в то время автобусы ЗИС – 154. К тому времени сеть маршрутов увеличивается до пяти, а самый первый проходит от вокзала по Шоссе 1 Мая, ул. Анохина, пр. Ленина, пл. Ленина и далее, до пл. Кирова. Восстанавливаются, изменяются и открываются новые маршруты по Карелии. К 50-м годам количество городских маршрутов в Петрозаводске достигает одиннадцати. В пригородном сообщении автобусы работают на всех основных направлениях: Шуя, Кончезеро, Кутижма, Чална, Бесовец, Сулажгорский к/з, Пряжа, Матросы, Вилга, Деревянное, Педасельга, Птицефабрика, Соломенное, Заозерье и др. В 1952 году в черту города включен поселок Соломенное, а через девять лет пригородный автобусный маршрут в новый район города переводится в разряд городских, получает №4 и проходит от автовокзала (в районе нынешнего Центрального рынка) по ул. Анохина, пр. Ленина, ул. Кирова и Соломенскому шоссе. В течение более чем сорока лет маршрут проходит по тем же улицам, несколько раз удлинялся, укорачивался, но и по сей день остается одним из самых популярных в городе.

В 50-60-е годы большая часть городов и крупных поселков Республики обретает внутригородское автобусное сообщение (1950 – Олонец, 1952 – Пудож и Суоярви, 1953 – Кондопога, 1954 – Лоухи, 1955 – Сегежа, 1958 – Чупа, 1960 – Беломорск и Летнереченский). Организуется сеть пригородных и «дальнепригородных» (см. выше) внутрирайонных маршрутов в большей части Карелии. Открываются междугородные маршруты, связывающие города и поселки со столицей – Петрозаводском.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Популярное на сайте:

Увязка переездной сигнализации с сигнальными установками ЧКАБ
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рельс ...

Подъем карт
После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъем карты», осуществляемый обычным карандашом. Прежде всег ...

Топливная экономичность автомобиля
Статистической обработкой топливно-экономических характеристик ДВС установлено, что удельный расход топлива определяется удельным расходом его при максимальной мощности двигателя и степенью использования мощности и частоты вращения. Топливно-экономическую характеристику строят в предложении установ ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru