Ремонтные возможности и снабжение

Страница 12

Обледенение судов происходит при отрицательной температуре воздуха и сильном ветре, обусловливающем развитие волнения, и, как следствие, забрызгивание судна забортной водой. Обледенение судов может наблюдаться также при выпадении переохлажденных осадков, при переохлажденном тумане и при парении моря. В большинстве случаев обледенение судов наблюдается в тыловой части циклона или в передней части антициклона. Особенно сильное обледенение происходит вблизи центральной части циклона, в зоне холодного фронта, где ветер резко усиливается и направление его меняется с южного на северное. Нередко обледенение судов наблюдается и в передней части циклона в зоне выпадения осадков, связанных с теплым фронтом. Обычно это бывает на северной периферии циклона при сильных восточных, северо-восточных и северных ветрах. При прохождении глубоких циклонов (960—970 гПа) происходит резкое понижение температуры, усиление ветра и может произойти катастрофическое обледенение. Наиболее опасными являются циклоны, находящиеся в стадии углубления.

Наряду с циклонами, обледенению способствует и зимняя муссонная циркуляция, когда по периферии Азиатского антициклона происходит вторжение холодных масс воздуха. Часто отмечается обледенение при северо-западных и западных ветрах, иногда при малооблачной и ясной погоде.

Интенсивность обледенения судов определяется скоростью нарастания 40 льда, при этом наибольшая скорость нарастания толщины льда составляет:

а) для медленного обледенения — до 2 см/ч;

б) для быстрого обледенения — до 6 см/ч;

в) для очень быстрого обледенения — более 6 см/ч.

Ниже приводится классификация интенсивности обледенения для судов водоизмещением 300—500 т.

Медленное обледенение — скорость нарастания массы льда на судне менее 1,5 т/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха от —1 до —3 °С и любой скорости ветра при наличии забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря;

б) при температуре воздуха —4 °С и ниже и скорости ветра до 9 м/с при наличии забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря.

Быстрое обледенение — скорость нарастания массы льда на судне 1,5—4,0 т/ч. Оно наблюдается при температуре воздуха от —4 до —8 °С и скорости ветра 10—15 м/с.

Очень быстрое обледенение — скорость нарастания массы льда на судне более 4 т/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха —4 °С и ниже и скорости ветра 16 м/с и более;

б) при температуре воздуха —9 °С и ниже и скорости ветра 10— 15 м/с.

Скорость нарастания льда во время обледенения зависит от частоты забрызгивания судна водой. Это явление определяется скоростью ветра, высотой и крутизной волны, курсом и скоростью судна по отношению к направлению ветра и волны. Наибольшая забрызгиваем ость судна, а следовательно, и наибольшая интенсивность обледенения при одних и тех же гидрометеорологических условиях будут иметь место при курсовых углах волны и ветра менее 45°.

На скорость нарастания льда влияет также конструкция судна и такелажа, характер палубного груза и его расположение.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Популярное на сайте:

Оплата электрической энергии по дифференцированным и одноставочным тарифам
Существующая ныне система учета и контроля расхода электрической энергии на железнодорожном транспорте основана на сложившейся в предыдущие годы системе, рассчитанной на низкую цену одного киловатт-часа. При резком повышении тарифов на электроэнергию выявились условия, которые не позволяют с достат ...

Техническое нормирование растачивания отверстия в верхней головке шатуна
Ш1 = 29,5 мм; Ш2 = 29,75 мм; сталь 40Р; НВ 217-248; Вертикальный алмазно-расточной станок 2А78 (код 381827); Резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане =60° с пластинами из твёрдого сплава Т15К6; ℓ = 36 мм Определение основного времени , где Z – расчётная длина обработки, мм; n – частота в ...

Хранение рефрижераторных контейнеров в порту
Краткосрочное хранение загруженных контейнеров при формировании коносаментных или судовых партий либо в ожидании подхода судна должно производиться на контейнерном терминале или специализированном участке, оснащенном необходимым техническим оборудованием (колонками) для подключения контейнеров и со ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru