Ремонтные возможности и снабжение

Страница 12

Обледенение судов происходит при отрицательной температуре воздуха и сильном ветре, обусловливающем развитие волнения, и, как следствие, забрызгивание судна забортной водой. Обледенение судов может наблюдаться также при выпадении переохлажденных осадков, при переохлажденном тумане и при парении моря. В большинстве случаев обледенение судов наблюдается в тыловой части циклона или в передней части антициклона. Особенно сильное обледенение происходит вблизи центральной части циклона, в зоне холодного фронта, где ветер резко усиливается и направление его меняется с южного на северное. Нередко обледенение судов наблюдается и в передней части циклона в зоне выпадения осадков, связанных с теплым фронтом. Обычно это бывает на северной периферии циклона при сильных восточных, северо-восточных и северных ветрах. При прохождении глубоких циклонов (960—970 гПа) происходит резкое понижение температуры, усиление ветра и может произойти катастрофическое обледенение. Наиболее опасными являются циклоны, находящиеся в стадии углубления.

Наряду с циклонами, обледенению способствует и зимняя муссонная циркуляция, когда по периферии Азиатского антициклона происходит вторжение холодных масс воздуха. Часто отмечается обледенение при северо-западных и западных ветрах, иногда при малооблачной и ясной погоде.

Интенсивность обледенения судов определяется скоростью нарастания 40 льда, при этом наибольшая скорость нарастания толщины льда составляет:

а) для медленного обледенения — до 2 см/ч;

б) для быстрого обледенения — до 6 см/ч;

в) для очень быстрого обледенения — более 6 см/ч.

Ниже приводится классификация интенсивности обледенения для судов водоизмещением 300—500 т.

Медленное обледенение — скорость нарастания массы льда на судне менее 1,5 т/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха от —1 до —3 °С и любой скорости ветра при наличии забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря;

б) при температуре воздуха —4 °С и ниже и скорости ветра до 9 м/с при наличии забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря.

Быстрое обледенение — скорость нарастания массы льда на судне 1,5—4,0 т/ч. Оно наблюдается при температуре воздуха от —4 до —8 °С и скорости ветра 10—15 м/с.

Очень быстрое обледенение — скорость нарастания массы льда на судне более 4 т/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха —4 °С и ниже и скорости ветра 16 м/с и более;

б) при температуре воздуха —9 °С и ниже и скорости ветра 10— 15 м/с.

Скорость нарастания льда во время обледенения зависит от частоты забрызгивания судна водой. Это явление определяется скоростью ветра, высотой и крутизной волны, курсом и скоростью судна по отношению к направлению ветра и волны. Наибольшая забрызгиваем ость судна, а следовательно, и наибольшая интенсивность обледенения при одних и тех же гидрометеорологических условиях будут иметь место при курсовых углах волны и ветра менее 45°.

На скорость нарастания льда влияет также конструкция судна и такелажа, характер палубного груза и его расположение.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Популярное на сайте:

Расчет площадей ремонтного предприятия
При проектировании ремонтного предприятия расчету подлежат производственные, вспомогательные, служебно-бытовые и складские помещения. Производственные площади (основные) укрупненно можно рассчитывать одним из следующих методов: по количеству производственных рабочих; по площади, занимаемой оборудов ...

Расчет производственной площади моторного участка
Площадь моторного участка определяется по формуле: кв. м (10.9) где - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем = 4 для моторного участка; (таблица 16) Коэффициенты плотности расстановки оборудования Таблица 16 Наименование подразделения Коэффициент плотности Зоны ТО и ремонта 4,5 К ...

Технология ремонта электромагнитных контакторов
Для поддержания электровозов в работоспособном состоянии и обеспечения надежной и безопасной их эксплуатации существует система технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. Она введена приказом МПС России от 30 декабря 1999 г. N ЦТ-725 и положением № 3р от 17.01.2005г. Предусматри ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru