Ремонтные возможности и снабжение

Страница 12

Обледенение судов происходит при отрицательной температуре воздуха и сильном ветре, обусловливающем развитие волнения, и, как следствие, забрызгивание судна забортной водой. Обледенение судов может наблюдаться также при выпадении переохлажденных осадков, при переохлажденном тумане и при парении моря. В большинстве случаев обледенение судов наблюдается в тыловой части циклона или в передней части антициклона. Особенно сильное обледенение происходит вблизи центральной части циклона, в зоне холодного фронта, где ветер резко усиливается и направление его меняется с южного на северное. Нередко обледенение судов наблюдается и в передней части циклона в зоне выпадения осадков, связанных с теплым фронтом. Обычно это бывает на северной периферии циклона при сильных восточных, северо-восточных и северных ветрах. При прохождении глубоких циклонов (960—970 гПа) происходит резкое понижение температуры, усиление ветра и может произойти катастрофическое обледенение. Наиболее опасными являются циклоны, находящиеся в стадии углубления.

Наряду с циклонами, обледенению способствует и зимняя муссонная циркуляция, когда по периферии Азиатского антициклона происходит вторжение холодных масс воздуха. Часто отмечается обледенение при северо-западных и западных ветрах, иногда при малооблачной и ясной погоде.

Интенсивность обледенения судов определяется скоростью нарастания 40 льда, при этом наибольшая скорость нарастания толщины льда составляет:

а) для медленного обледенения — до 2 см/ч;

б) для быстрого обледенения — до 6 см/ч;

в) для очень быстрого обледенения — более 6 см/ч.

Ниже приводится классификация интенсивности обледенения для судов водоизмещением 300—500 т.

Медленное обледенение — скорость нарастания массы льда на судне менее 1,5 т/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха от —1 до —3 °С и любой скорости ветра при наличии забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря;

б) при температуре воздуха —4 °С и ниже и скорости ветра до 9 м/с при наличии забрызгивания или хотя бы одного из следующих явлений: атмосферных осадков, тумана, парения моря.

Быстрое обледенение — скорость нарастания массы льда на судне 1,5—4,0 т/ч. Оно наблюдается при температуре воздуха от —4 до —8 °С и скорости ветра 10—15 м/с.

Очень быстрое обледенение — скорость нарастания массы льда на судне более 4 т/ч. Оно наблюдается:

а) при температуре воздуха —4 °С и ниже и скорости ветра 16 м/с и более;

б) при температуре воздуха —9 °С и ниже и скорости ветра 10— 15 м/с.

Скорость нарастания льда во время обледенения зависит от частоты забрызгивания судна водой. Это явление определяется скоростью ветра, высотой и крутизной волны, курсом и скоростью судна по отношению к направлению ветра и волны. Наибольшая забрызгиваем ость судна, а следовательно, и наибольшая интенсивность обледенения при одних и тех же гидрометеорологических условиях будут иметь место при курсовых углах волны и ветра менее 45°.

На скорость нарастания льда влияет также конструкция судна и такелажа, характер палубного груза и его расположение.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Популярное на сайте:

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Схема кодирования рельсовых цепей
Путевые устройства числовой АЛС включают: кодовый путевой трансмиттер типа КПТШ-515, трансмиттерное реле типа ТШ-65В, дроссель РОБС-3А, конденсаторные блоки КБ4х1, КБ1х2. Передача в рельсовую цепь сигналов АЛС обеспечивается на время её занятия поездом. Кодирование всех рельсовых цепей блок-участка ...

Расчет деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность
Наиболее напряженным элементом поршневой группы является поршень, воспринимающий высокие газовые, инерционные и тепловые нагрузки, поэтому при его изготовлении к материалу предъявляются повышенные требования. Поршни автомобильных и тракторных двигателей изготовляют в основном из алюминиевых сплавов ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru