Ремонтные возможности и снабжение

Страница 7

Определение положения центра тропического циклона, направления его движения и четверти циклона, в которой находится судно, выполняется по следующим правилам:

1. Если стать спиной к ветру, то в северном полушарии центр тропического циклона будет находиться впереди приблизительно на 60° влево от направления, по которому дует ветер. По мере приближения судна к центру тропического циклона этот угол увеличивается до 90°.

2. Судно в северном полушарии находится в наиболее опасной четверти, если при понижении давления ветер изменяет свое направление по движению часовой стрелки.

3. Если направление ветру не меняется, сила его возрастает, а давление падает, то судно находится на пути центра приближающегося тропического циклона.

4. Если давление повышается, значит центр циклона миновал. Когда при этом ветер изменяетсвое направление по часовой стрелке, то судно находится в правой задней четверти циклона, а когда ветер изменяет свое направление против часовой стрелки, то судно находится в левой задней четверти.

Применить на практике указанные правила не всегда представляется возможным, так как вследствие исключительной сложности гидрометеорологической обстановки в тропическом циклоне измерение значений гидрометеорологических элементов и наблюдение за их изменениями затруднены. Поэтому, если не удалось установить четверть, в которой находится судно, то для большей безопасности следует предполагать неблагоприятный случай, когда судно находится в наиболее опасной четверти. В этом случае в северном полушарии рекомендуется изменить курс с таким расчетом, чтобы ветер дул с носовых курсовых углов правого борта. Если при дальнейшем уточнении окажется, что судно находится в наименее опасной передней четверти циклона, то курсовые углы ветра следует увеличить до кормовых.

Обычно сведения о зарождении и движении тропического циклона систематически объявляются радиостанциями, передающими навигационные и гидрометеорологические сообщения. При получении этих сообщений рекомендуется следить за изменением траектории движения циклона, пользуясь картой. На карту рекомендуется нанести центр циклона, а также сектор наиболее вероятного перемещения центра. Для получения сектора следует из центра циклопа проложить направление его движения в данный момент и под углом 40° в каждую сторону от этого направления — линии длиной, равной ожидаемому перемещению центра циклона за сутки. Можно ожидать, что в течение ближайших 24 ч центр тропического циклона окажется где-то в пределах указанного сектора. Уточняя фактическое положение и направление движения циклона по данным очередных метеосообщений, необходимо постоянно корректировать куре для расхождения с циклоном.

Особенно важен рекомендуемый контроль за изменением траектории движения циклона в тех случаях, когда судно находится вблизи района поворота циклона.

Ниже приводятся правила маневрирования судов в частных случаях при встрече с тропическим циклоном.

Правила маневрирования судна в зоне тропического циклона в северном полушарии.

Случаи 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т. е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и но возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклоном. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона. Если нет уверенности в том, что удастся пересечь путь движения тропического циклона на значительном удалении от его центра, то пе следуем пытаться выполнить этот маневр даже на судах с мощными двигателями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Популярное на сайте:

Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 612,48 чел.-ч., , (2.24) 15590,4 чел.-ч., , (2.25) 17893,16 чел.-ч. Годовой объем работ ТО ...

Неисправности световых приборов. Правила эксплуатации
Система освещения и световой сигнализации исправна, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные выходные характеристики. Она считается частично исправной, если передает полную информацию об автомобиле другим участникам движения, но не обеспечивает получения водителем нео ...

Технология обработки составов своего формирования и транзитных поездов в парке отправления
Отправление поездов так же, как и прибытие неравномерно. Этому способствует неравномерность поездообразования, обработки поездов по отправлению, а также пропуск пассажирских поездов по участкам предоставления "окон" для ремонта пути и контактной сети и т. д. Поэтому основное условие взаим ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru