Неправильные полусуточные приливы наблюдаются в северо-западной и северной частях моря, у берегов полуострова Камчатка. Полусуточные приливы встречаются лишь в Удской губе, заливах Академии и Тугурский.
Наибольшие по величине суточные и неправильные суточные приливы наблюдаются в июне — июле и в декабре - январе. В это время новолунием и полнолуние бывает в дни с наибольшим склонением Луны, следовательно, сизигийные и тропические приливы происходят одновременно, так как возрасты полусуточных и суточных приливов обычно очень близки.
В марте — апреле и в сентябре — октябре, когда сизигии Луны совпадают с нулевым ее склонением, бывают приливы с наименьшей величиной. У полусуточных приливов наибольшие величины могут наблюдаться в любое время года и случаются значительно чаще, чем в случае суточных и неправильных суточных приливов.
В устьях рек, впадающих в море, как правило, происходит уменьшение величины прилива в результате влияния стока речных вод и трения в русле реки.
Сгонно-нагонные колебания уровня обычно происходят при прохождении глубоких циклонов, которые чаще бывают в октябре — декабре. Значительные колебания уровня отмечаются в заливе Озерной , заливе Карагинском, в проливе Литке, у города Усть-Камчатск, у восточного берега полуострова Камчатка, а также у северо-западного берега Берингова моря. В Камчатском заливе сгонно-нагонные колебания бывают в основном с мая по ноябрь. При устойчивых ветрах нагон воды здесь составляет 0,4—0,6 м, редко 1 —1,5 м, У Курильских островов со стороны Тихого океана нагон воды составляет 0,8 м, а при устойчивых ветрах со скоростью 20—30 м/с он может достигать 4—5 м. Нагоны воды в устьях рек восточного берега полуострова Камчатка достигают 4—6 м и могут вызвать разливы рек даже зимой. Во многих районах моря ход уровня имеет сложный характер из-за сейшевых колебаний (с периодом от нескольких минут до 2,5—3 ч). Величина сейшевых колебаний невелика 20—30 см. Значительный подъем уровня воды может наблюдаться при прохождении глубоких циклонов, уровень воды при этом может повышаться на 0,7—1,5 м.
У восточного берега полуострова Камчатка вдоль меридиана 151°31 вост. долг, идет Камчатское течение. По мере своего движения на N оно образует два вихря. Один из них расположен в районе возвышенности Института Океанологии (52°15'N, 150000 Е) —здесь движение вод идет по часовой стрелке, а другой вихрь повторяет очертания 500-метровой изобаты, проходящей к NW от желоба Лебедя. Непосредственно вдоль берега полуострова Камчатка от мыса Хайрюзово (57°06/ N, 15б°33' Е) поток вод направлен на S.
Часть вод Камчатского течения идет в залив Шелихова, огибая его против часовой стрелки, а затем эти воды вливаются в Севере-Охотское течение.
Северо-Охотское течение проходит к N от параллели 50'30' сев. шир., образуя два вытянутых круговорота, движение вод в которых направленопротив часовой стрелки. Зола раздела под круговоротов находится на меридиане I50^30' вост. долг.
Волнение. По режиму волнения Берингово море относится к группе бурных морей. Частые ветры в осенне-зимний период способствуют развитию волнения на акватории моря, свободной от льда. С октября по апрель в основном волнение бывает от NW, в это время преобладают волны высотой менее 3 м (83 %). Повторяемость волн высотой 4 м и более не превышает 14 - 16 %, а волн высотой 8 м и более I %. Иногда высот волн зимой может достигать 16 м.
Популярное на сайте:
Методика разработки проекта автоматических ограждающих устройств для
переезда
В местах пересечения на одном уровне железных и автомобильных дорог устраивают железнодорожные переезды. Для обеспечения безопасности движения поездов и автотранспорта переезды оборудуют ограждающими устройствами для своевременного закрытия движения автомобильного транспорта при приближении к перее ...
Определение штата пункта ТО-3
Определяю явочное количество рабочих для выполнения ремонтной программы согласно [5] с.177 (2.5) где Ф – месячный фонд рабочего времени (Ф=168); а – трудоемкость (а=11 чел. час.); К – коэффициент превышения нормы выработки, К=1,1 чел. Определяю списочное количество рабочих для цеха ТО по формуле (2 ...
Расчет размеров движения пригородных поездов
Для обеспечения освоения пригородного пассажиропотока необходимо установление потребного числа поездов. Размеры движения пригородных поездов зависят от пассажиропотока и вместимости подвижного состава. При расчете размеров движения пригородных поездов учитываются особенности пригородных перевозок, ...