Своевременное техническое обслуживание является одним из основных условий бесперебойной работы агрегата.
Периодичность обслуживания за агрегатом совмещена с периодичностью технического обслуживания за шасси.
При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) в начале рабочего дня осматривают и обслуживают составные части агрегата и убеждаются в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе, приводе механизмов, компрессоре, водяном насосе и вентиляторе подогревателя;
проверяют работу контрольных приборов, осветительной арматуры, предохранительных клапанов, вакуумного предохранительного устройства, механизмов включения привода компрессора и водяного насоса;
убеждаются в отсутствии течи воды, топлива и смазочных материалов из баков, водяного насоса, компрессора, топливного фильтра, подогревателя, кожуха зарядного бункера для солидола, привода механизмов, трубопроводов, самонаматывающихся барабанов, раздаточных кранов, пробковых и муфтовых кранов;
проверяют и при необходимости подтягивают хомуты крепления рукавов, крышки заливных горловин баков, крепления огнетушителя и заземляющего устройства;
проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней компрессора и водяного насоса; проверяют уровень и при необходимости доливают в картер 1 компрессора летом компрессорное масло К>12 ГОСТ 1861—73 или моторное масло М-10Б ГОСТ 8581—63 и моторное масло М-8Б ГОСТ 8581—63 — зимой, в картер редуктора водяного насоса доливают автол АС-6 (М6Б) ГОСТ 10541—63.
При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют операции ежесменного технического обслуживания агрегата и дополнительно следующие:
промывают воздухоочиститель компрессора, приемные фильтры баков, фильтр-отстойник подогревателя, детали запорного поплавкового устройства вакуумного предохранительного устройства; проверяют и при необходимости подтягивают крепления рамы к продольным лонжеронам шасси, каркасов баков, ресивера нагнетания, щитов управления, привода механизмов, компрессора, водяного насоса, корпуса топливного фильтра, зарядного бункера солидола, кронштейна самонаматывающихся барабанов и подогревателя к раме агрегата;
смазывают солидолом УС-2 (ГОСТ 1033—73) промежуточные и опорные подшипники валов привода компрессора и водяного насоса, шлицевое соединение карданного вала, а карданные шарниры летом — автотракторным маслом АК-15 ГОСТ 1862—63 и автотракторным маслом АКп-10 ГОСТ 1862—63 —зимой.
При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют операции первого технического обслуживания и дополнительно следующие:
смазывают оси и пружины самонаматывающихся барабанов, петли дверок, люков и шарнирные соединения;
проверяют и при необходимости подтягивают крепления у компрессора: маховика, головки цилиндров, крышки головки, фланца нагнетательного трубопровода, регулятора давления и ниппельного соединения регулятора давления с механизмом разгрузки, а у водяного насоса крышку цилиндров и картера; заменяют масло в картерах компрессора и водяного насоса. Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят два раза в год:
Популярное на сайте:
Яхта «Хозяин галактики»
Мегаяхта Galaxy - плод недавно заключённого альянса группы Azimut/Benetti с Fincantieri Yachting и первый проект, осуществлённый на новой верфи в Ливорно - задолго до завершения стала притягивать к себе внимание. Именитый производитель избрал настолько непривычные ультрасовременные материалы и так ...
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР опред ...
Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Регулярно обслуживая более 1,1 миллиона предприятий организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также населения страны. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускор ...