Ремонтные возможности и снабжение

Страница 10

В апреле — мае часто волнение от S, но нередко, особенно в апреле, наблюдается волнение и от N. В это время волнение постепенно ослабевает и повторяемость волн высотой 4 м составляет 2—5 %, но во время шторма высота волн может достигать 10 м.

Летом море бывает наиболее спокойным в году и преобладает высота волн 2 м и менее (85—87 %). Волны высотой 4 м и более наблюдаются только в открытых районах моря и их повторяемость не превышает 1 %, но иногда летом при прохождении глубоких циклонов высота волн может достигать 12 м. Летом направление волнения изменчиво.

В конце лета и начале осени при прохождении тропических циклонов через Берингово море в нем развивается сильное волнение.

Период волн, преобладающий в море, составляет 3—7 с (60—70 %). Повторяемость волн с периодом 17 с не превышает 1 %.

Цунами — морские волны, образующиеся в океане (морях) под действием землетрясений и вулканических извержений на морском дне или вблизи берегов. Чаще всего цунами вызываются землетрясениями силой примерно 7 баллов и более по 12-балльной шкале; очаги этих землетрясений находятся под дном океана на глубинах в основном не более 40 км. Цунами распространяются от эпицентра землетрясения со скоростью от 50 до 100 км/ч и имеют период от 2 до 200 мин. Длина волн цунами 50—500 миль, а высота 2—5 м, поэтому они не оказывают опасного воздействия на суда, находящиеся в глубоководных районах моря. Разрушительный эффект цунами проявляется в прибрежных районах, причем особенно сильно в V-образных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и постепенно уменьшающиеся к берегу глубины. По мере 40 приближения к берегу за счет уменьшения глубин передняя часть волны становится круче, а высота ее увеличивается и может достигать 10—50 м. Эта волна с огромной силой обрушивается на берег, производя катастрофические разрушения.

Следует отметить, что волны цунами способны преодолевать большие расстояния и производить разрушения на значительном удалении от эпицентра землетрясения.

Первым признаком приближения цунами может служить быстрое падение уровня океана и не связанное с нормальным отливом отступление воды от берега (в мелководных районах на сотни метров). Время отступления воды составляет 5—35 мин (иногда и больше), после чего приходит первая волна цунами. Отступление воды от берега сопровождается необычной тишиной, сменяющей шум прибоя. Иногда во время цунами или перед их приходом отмечается дрожание моря, помутнение вод в спокойную погоду, появление мертвой рыбы у побережья, необычный дрейф льда и трещины в неподвижном льду, а также заметное понижение уровня воды в колодцах.

Цунами особенно опасны для судов, стоящих на якоре вблизи берега или ошвартованных у причалов.

Ледовая обстановка

В Охотском море ежегодно отмечаются сложные ледовые условия, существенно затрудняющие судоходство. Характерной особенностью ледового режима является различие ледовой обстановки в западной и восточной частях моря. Ледовые условия в восточной части моря, всегда легче, чем в западной. Это объясняется тем, что глубины в восточной части моря больше, водообмен с Тихим океаном не затруднен, и зимой температура воды вдоль берега полуострова Камчатка всегда на 1—2 °С выше температуры окружающих вод. В районе мыса Лопатка лед бывает редко. Западная часть моря и в мягкие зимы заполнена дрейфующим льдом.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Популярное на сайте:

Описание предлагаемой конструкции грузоподъемного крана
Предлагаем грузоподъемное устройство, устанавливаемое на грузовом автомобиле (рисунок 2.1). Предназначенное для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Рисунок 2.1 - Грузоподъемное устройство, устанавливаемое на грузовом автомобиле На раме 7 шарнирно закрепляют Г- образную подъемную рукоять 1, на ...

Суточный план-график работы станции
Суточный план-график работы станции представляет собой графическое изображение процессов обработки поездов и вагонов и использования основных технических средств и обустройств на станции. На план-график наносят время прибытия поездов, занятия ими путей парков приёма и отправления, стрелочных горлов ...

Анализ состояния вопроса по теме исследования
В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля. В передней подвеске легкового автомобиля ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru