В апреле — мае часто волнение от S, но нередко, особенно в апреле, наблюдается волнение и от N. В это время волнение постепенно ослабевает и повторяемость волн высотой 4 м составляет 2—5 %, но во время шторма высота волн может достигать 10 м.
Летом море бывает наиболее спокойным в году и преобладает высота волн 2 м и менее (85—87 %). Волны высотой 4 м и более наблюдаются только в открытых районах моря и их повторяемость не превышает 1 %, но иногда летом при прохождении глубоких циклонов высота волн может достигать 12 м. Летом направление волнения изменчиво.
В конце лета и начале осени при прохождении тропических циклонов через Берингово море в нем развивается сильное волнение.
Период волн, преобладающий в море, составляет 3—7 с (60—70 %). Повторяемость волн с периодом 17 с не превышает 1 %.
Цунами — морские волны, образующиеся в океане (морях) под действием землетрясений и вулканических извержений на морском дне или вблизи берегов. Чаще всего цунами вызываются землетрясениями силой примерно 7 баллов и более по 12-балльной шкале; очаги этих землетрясений находятся под дном океана на глубинах в основном не более 40 км. Цунами распространяются от эпицентра землетрясения со скоростью от 50 до 100 км/ч и имеют период от 2 до 200 мин. Длина волн цунами 50—500 миль, а высота 2—5 м, поэтому они не оказывают опасного воздействия на суда, находящиеся в глубоководных районах моря. Разрушительный эффект цунами проявляется в прибрежных районах, причем особенно сильно в V-образных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и постепенно уменьшающиеся к берегу глубины. По мере 40 приближения к берегу за счет уменьшения глубин передняя часть волны становится круче, а высота ее увеличивается и может достигать 10—50 м. Эта волна с огромной силой обрушивается на берег, производя катастрофические разрушения.
Следует отметить, что волны цунами способны преодолевать большие расстояния и производить разрушения на значительном удалении от эпицентра землетрясения.
Первым признаком приближения цунами может служить быстрое падение уровня океана и не связанное с нормальным отливом отступление воды от берега (в мелководных районах на сотни метров). Время отступления воды составляет 5—35 мин (иногда и больше), после чего приходит первая волна цунами. Отступление воды от берега сопровождается необычной тишиной, сменяющей шум прибоя. Иногда во время цунами или перед их приходом отмечается дрожание моря, помутнение вод в спокойную погоду, появление мертвой рыбы у побережья, необычный дрейф льда и трещины в неподвижном льду, а также заметное понижение уровня воды в колодцах.
Цунами особенно опасны для судов, стоящих на якоре вблизи берега или ошвартованных у причалов.
Ледовая обстановка
В Охотском море ежегодно отмечаются сложные ледовые условия, существенно затрудняющие судоходство. Характерной особенностью ледового режима является различие ледовой обстановки в западной и восточной частях моря. Ледовые условия в восточной части моря, всегда легче, чем в западной. Это объясняется тем, что глубины в восточной части моря больше, водообмен с Тихим океаном не затруднен, и зимой температура воды вдоль берега полуострова Камчатка всегда на 1—2 °С выше температуры окружающих вод. В районе мыса Лопатка лед бывает редко. Западная часть моря и в мягкие зимы заполнена дрейфующим льдом.
Популярное на сайте:
Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей
Зная закон движения ведущего звена и длину каждого звена механизма, можно определить скорости его точек по значению и направлению в любом положении механизма путем построения плана скоростей для этого положения. Значения скоростей отдельных точек механизма необходимы при определении производительно ...
Техника безопасности при подъеме автомобиля
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следующее: 1. Установите автомобиль на ровную твердую поверхность. 2. Перед подъемом освобождают автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как дос ...
Краткие сведения об электромагнитных контакторах
Электромагнитные контакторы на электровозах применяют для включения и отключения вспомогательных машин и электрических печей, а также для автоматического отключения пусковых резисторов в цепях вспомогательных машин после их разгона. Для включения они не требуют сжатого воздуха, что важно для пуска ...