Ремонтные возможности и снабжение

Страница 10

В апреле — мае часто волнение от S, но нередко, особенно в апреле, наблюдается волнение и от N. В это время волнение постепенно ослабевает и повторяемость волн высотой 4 м составляет 2—5 %, но во время шторма высота волн может достигать 10 м.

Летом море бывает наиболее спокойным в году и преобладает высота волн 2 м и менее (85—87 %). Волны высотой 4 м и более наблюдаются только в открытых районах моря и их повторяемость не превышает 1 %, но иногда летом при прохождении глубоких циклонов высота волн может достигать 12 м. Летом направление волнения изменчиво.

В конце лета и начале осени при прохождении тропических циклонов через Берингово море в нем развивается сильное волнение.

Период волн, преобладающий в море, составляет 3—7 с (60—70 %). Повторяемость волн с периодом 17 с не превышает 1 %.

Цунами — морские волны, образующиеся в океане (морях) под действием землетрясений и вулканических извержений на морском дне или вблизи берегов. Чаще всего цунами вызываются землетрясениями силой примерно 7 баллов и более по 12-балльной шкале; очаги этих землетрясений находятся под дном океана на глубинах в основном не более 40 км. Цунами распространяются от эпицентра землетрясения со скоростью от 50 до 100 км/ч и имеют период от 2 до 200 мин. Длина волн цунами 50—500 миль, а высота 2—5 м, поэтому они не оказывают опасного воздействия на суда, находящиеся в глубоководных районах моря. Разрушительный эффект цунами проявляется в прибрежных районах, причем особенно сильно в V-образных бухтах и заливах, имеющих широкие входы и постепенно уменьшающиеся к берегу глубины. По мере 40 приближения к берегу за счет уменьшения глубин передняя часть волны становится круче, а высота ее увеличивается и может достигать 10—50 м. Эта волна с огромной силой обрушивается на берег, производя катастрофические разрушения.

Следует отметить, что волны цунами способны преодолевать большие расстояния и производить разрушения на значительном удалении от эпицентра землетрясения.

Первым признаком приближения цунами может служить быстрое падение уровня океана и не связанное с нормальным отливом отступление воды от берега (в мелководных районах на сотни метров). Время отступления воды составляет 5—35 мин (иногда и больше), после чего приходит первая волна цунами. Отступление воды от берега сопровождается необычной тишиной, сменяющей шум прибоя. Иногда во время цунами или перед их приходом отмечается дрожание моря, помутнение вод в спокойную погоду, появление мертвой рыбы у побережья, необычный дрейф льда и трещины в неподвижном льду, а также заметное понижение уровня воды в колодцах.

Цунами особенно опасны для судов, стоящих на якоре вблизи берега или ошвартованных у причалов.

Ледовая обстановка

В Охотском море ежегодно отмечаются сложные ледовые условия, существенно затрудняющие судоходство. Характерной особенностью ледового режима является различие ледовой обстановки в западной и восточной частях моря. Ледовые условия в восточной части моря, всегда легче, чем в западной. Это объясняется тем, что глубины в восточной части моря больше, водообмен с Тихим океаном не затруднен, и зимой температура воды вдоль берега полуострова Камчатка всегда на 1—2 °С выше температуры окружающих вод. В районе мыса Лопатка лед бывает редко. Западная часть моря и в мягкие зимы заполнена дрейфующим льдом.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Популярное на сайте:

Выбор и обоснование конструкции и параметров ходовой рамы предлагаемого крана
Ходовая рама (рисунок 1.9, 1.20, 1.21, 1.22) служит опорой для всей крановой установки. Она представляет собой сварную металлическую конструкцию, установленную на раме автомобиля и прикрепленную к лонжеронам посредством стремянок. Для опускания и подъема грузоподъемного устройства, предлагаем убрат ...

Схема включения генератора ЧДК
В системе АБТ применена система частотного диспетчерского контроля (ЧДК), которая передает на станции, ограничивающие перегон, от сигнальных установок информацию о движении поездов и, кроме того, передает информацию о наличии неисправностей в устройствах сигнальных и переездных установок. Система ч ...

Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru