Выбор исходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя.
Для выполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная по методике, изложенной в [1].
Элементарный состав топлива
Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по массе)
C+H+O=1 кг
где C, H, O – содержание соответственно углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.
При выполнении расчётов рабочего цикла двигателя кроме элементарного состава топлива следует задать удельную низшую теплоту сгорания Qн и среднюю молярную массу mт топлива.
C=0.855 кг
H=0,145 кг
Qн=115 г./моль
mт=44000 кДж/кг
Коэффициент избытка воздуха
Коэффициент избытка воздуха a
определяет состав горючей смеси. Его значение зависит от типа смесеобразования, условий воспламенения и сгорания топлива, а также от режима работы двигателя. Коэффициент избытка воздуха влияет на количество выделяемой теплоты и состав продуктов сгорания.
Рекомендуемые величины a
для номинального режима работы: карбюраторных бензиновых двигателей – 0,85–0,95; принимает a
=0.85
Степень сжатия
В двигателях с воспламенением от электрической свечи значение ε
ограничивается по условию предупреждения явления детонации и выбор её зависит от антидетонационных свойств топлива. Большое значение для бездетонационной работы карбюраторного двигателя имеют также материалы, применяемые при изготовлении камеры сгорания. Например, замена чугунной головки блока на алюминиевую позволяет повысить ε
на 0,5, а замена чугунного поршня на алюминиевый – на 0,4…0,7. Характерные величины степени сжатия ε
: для бензиновых карбюраторных двигателей – 6…11; принимаем ε=6,69899
Подогрев заряда
Степень подогрева заряда DТ – изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра. Значение подогрева заряда DТ зависит от конструкции и установки на двигателе впускного трубопровода, организации его подогрева и скоростного режима двигателя. Повышение DТ улучшает процесс испарения топлива, но при этом снижается плотность заряда, что отрицательно влияет на наполнение цилиндров и мощность двигателя.
Для четырехтактного автотракторного двигателя значение DТ принимают в следующих пределах:
- для карбюраторных двигателей – I0…30 К, DТ=10 К; принимаем D
Т=10К
Давление и температура остаточных газов
Температура остаточных газов для карбюраторных двигателей 900–1100 К. Давление остаточных газов зависит от числа и расположения клапанов, сопротивления впускного и выпускного трактов, фаз газораспределения, частоты врaщения и нагрузки двигателя, способа наддува и других факторов и определяется давлением среды в которую происходит выпуск отработавших газов, то есть давлением окружающей среды при выпуске в атмосферу или давлением перед турбиной при газотурбинном наддуве.
Для автотракторных двигателей без наддува при выпуске в атмосферу давление остаточных газов принимают:
Pr
=(1,05 … 1,25)
P
0
,
где P
Популярное на сайте:
Формирование тарифов автомобильного транспорта
О направлении Методических рекомендаций по расчету тарифов на автомобильные перевозки грузов и на автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении в Республике Беларусь Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.10.2009 N 06-02-10/8356 Глава 1 1. Методические ...
Операции с поездами на станции
Служебная фраза 200– х сообщений Начало сообщения Код ссобщения Код пункта передачи Номер поезда Индекс поезда Направление следования поезда дата время Парк / путь Ст. формирования № состава Ст. назначения число месяц час мин. (: 200 9883 1602 9046 61 9032 90475 14 11 18 00 00/00 Информационная фра ...
Проектирование производственного подразделения
Проектирование поста общего диагностирования. При наличии в парке 326 автомашин, 1 рабочий диагностирование проводится методам поточной линии. Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1 Рисунок1 – Схема движения автомобиля на АТП Число рабочих постов для выполнения диагностирования о ...