История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 2

Таблица 2. Ведомость о пароходах, курсирующих от Санкт-Петербурга до Петрозаводска в навигацию 1901 г.[21]

Название пароходов

Колесный или винтовой

Кому пароход принадлежит

1. “Свирь”

Колесный

Обществу Петербургско-Волжского пароходства

2. “Петербург”

Колесный

Обществу Петербургско-Волжского пароходства

3. “Олонец”

Колесный

Товариществу Петербургско-Петрозаводского пароходства

4. “Кивач”

Колесный

Товариществу Петербургско-Петрозаводского пароходства

5. Грузовая паровая баржа “Три Святителя”

Колесный

В. Д. Лысанову

6. Грузовой и буксирный пароход “Первенец”

Колесный

Румянцеву, Михееву, Белову

Однако водный путь не мог обеспечить круглогодичное сообщение, по этому в зимнее время передвигались по льду на санях. К тому времени уже существовали более-менее обустроенные гужевые дороги, по которым регулярно двигались почтовые тройки (в1861 г. – 2 раза в неделю [21]). Вдоль дорог появлялись почтовые станции, вместе с ними появлялись небольшие поселения и примитивная придорожная инфраструктура. Тройки выполняли не только важнейшую функцию доставки информации, но, зачастую, и не менее важную – по доставке пассажиров внутри Олонецкой губернии и за ее пределы.

На рубеже XVIII - XIX веков в Петрозаводске появляется первый вид городского и пригородного транспорта – частные извозчики, которые перевозили среднедостаточных и состоятельных горожан, как в городе, так и за город. Очень популярны были поездки на водопад «Кивач» и первый российский курорт «Марциальные Воды», в результате можно говорить об установлении практически регулярной линии.

В 1914 году в Карелию пришла железная дорога, связавшая Республику со столицей России. В 1916 году дорога дошла до Мурманска - именно с этого момента устанавливается постоянное пассажирское сообщение по всей длине магистрали. Вокзал станции Петрозаводск находился в двух километрах от города, по этому сразу же установились частные гужевые перевозки между вокзалом и городом. К 1917 году в городе было 3 крупных стоянки извозчиков: у вокзала, у городской пристани и у Гостиного двора. Похожие процессы проходили и в других городах и селах Карелии, расположенных при железной дороге.

27 апреля 1918 года одна из местных газет сообщала о том, что с 26 апреля частным предпринимателем Маминовым организованы регулярные рейсы от вокзала до Соборной площади (Кирова) с четко установленной платой и временем работы [37]. Такая форма передвижения по городу многим пришлась по душе и существовала несколько лет, при этом появились и другие перевозчики. Подобные маршруты были организованы и за город – в Вознесенье, Шелтозеро, Лососинное, Эссойлу, Кивач и др. Ко второй половине 20-х годов извозчики, ввиду социально-политических процессов того времени, практически исчезли. Однако потребность в перевозках ощущалась все сильнее, поскольку город испытывал бурное развитие промышленности и, следовательно, рост численности населения. В 1926 году в Петрозаводск прибыли первые автобусы марки «Манисман», которые стали работать на линии Вокзал – Гостиный Двор, протяженностью 4 километра в одном направлении. Однако регулярное движение с установленным четким расписанием было установлено только 1 декабря 1927 года, когда один из трех автобусов марки «Додж» (США) впервые прошел по маршруту. Именно эта дата и является официальной датой открытия городского автобусного сообщения в Петрозаводске. Автобус проходил от железнодорожного вокзала по Шоссе 1 Мая, улице Анохина, проспектам Ленина и Энгельса, площади Ленина, проспекту Карла Маркса до площади Республики (нынешняя Кирова). Об открытии линии газета сообщала в отделе рекламы и объявлений, как, пожалуй, об аттракционе: «…Дети и старики ездят любопытства ради, остановки делаются при необходимости простым поднятием руки пешехода или по желанию пассажира сойти у такого-то угла». Другие два автобуса в том же 1927 году начали работу в Республике на линиях ст. Медвежья Гора – Повенец и Лодейное Поле – Олонец – Видлица. К концу 1928 года в Карелии действовало уже 2 городских (ст. Петрозаводск – Петрозаводск и ст. Кемь – Кемь) и 9 загородных автобусных линий (Петрозаводск – Святозеро, Эссойла, Спасская Губа, Поросозеро, Ладва, водопад «Кивач», Олонец – Видлица, Лодейное Поле), общей протяженностью 661,5 км.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Признание экономической и социальной ценности железных дорог
Практически все железные дороги обеспечивают социальные и экономические выгоды, которые редко находят монетарное выражение. Формулирование выгод с точки зрения общества в отличие от коммерческих и частных входит в задачу правительства конкретной страны. Если общество заинтересовано в услугах жизнес ...

Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей. Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нару ...

Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные проборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке. необходимые для выполнения работ всех видов работ. К организационной оснастке относят производственный инвентарь (в ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru