Показателями динамичности автомобиля при равномерном движении являются: максимальная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях; значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на различных передачах; значения величин динамического фактора на различных передачах при заданной скорости движения.
Построение тягово-скоростной характеристики автомобиля
Производительность автомобиля, характеризуемая средней скоростью, зависит от тягово-скоростных качеств. Эти качества определяются всеми действующими на автомобиль продольными силами, равновесие которых в случае равномерного движения по горизонтальной дороге может быть представлено в виде:
где РТ – сила тяги на колесах; Pf – сила сопротивления качению; Pw – сила сопротивления воздуха.
В развернутом виде это уравнение запишется в виде:
.
Это уравнение движения, называемое тяговым балансом, используется для оценки тягово-скоростных качеств автомобилей.
Тягово-скоростную характеристику строят по данным внешней скоростной характеристики двигателя, передаточным числам трансмиссии и другим параметрам автомобиля. Тяговый баланс автомобиля представляют в виде графика, на котором в системе координат Р=F(V) наносят силы тяги на колесах РТ на различных передачах и силы сопротивления движению Pf и Pw.
Тяговые усилия на колесах при различных включенных передачах находят по выражению:
,
где РТ[k, n] – тяговые усилия на ведущих колесах при различных передачах; Ме[n] – текущее значение крутящего момента; i[k] – передаточные числа КПП.
Скорость автомобиля при отсутствии буксования сцепления и ведущих колес находят по выражению:
,
где V[k, n] – скорость автомобиля при различных передачах, м/с; We [n] – текущее значение угловой скорости вращения КВ двигателя, с-1.
Таблица 2.3 - Результаты расчета показателей динамичности автомобиля
ωе, рад/с |
Ме, Нм |
Va, м/с |
РТ, Н |
Рf, Н |
РW, Н |
РТ- РW, Н |
D |
f |
δ |
jn, м/с2 |
1/jn, с2/м |
I передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
1,50 |
12402,5 |
393,48 |
1,73 |
12400,78 |
0,568 |
0,018 |
1,82 |
2,96 |
0,34 |
100 |
291,1 |
1,88 |
12690,4 |
393,82 |
2,71 |
12687,67 |
0,581 |
0,018 |
3,03 |
0,33 | |
200 |
309,7 |
3,76 |
13500,6 |
396,60 |
10,83 |
13489,75 |
0,618 |
0,018 |
3,22 |
0,31 | |
300 |
304,2 |
5,64 |
13262,3 |
401,23 |
24,37 |
13237,91 |
0,606 |
0,018 |
3,16 |
0,32 | |
400 |
274,7 |
7,52 |
11975,5 |
407,72 |
43,32 |
11932,16 |
0,547 |
0,019 |
2,84 |
0,35 | |
455 |
248,5 |
8,55 |
10831,7 |
412,04 |
55,95 |
10775,71 |
0,494 |
0,019 |
2,55 |
0,39 | |
500 |
221,1 |
9,41 |
9640,2 |
416,06 |
67,69 |
9572,48 |
0,439 |
0,019 |
2,25 |
0,44 | |
I передача + понижающая в РК | |||||||||||
80 |
284,5 |
0,86 |
26198,4 |
1201,08 |
0,56 |
26197,82 |
1,200 |
0,055 |
1,82 |
6,16 |
0,16 |
100 |
291,1 |
1,07 |
26806,4 |
1201,41 |
0,87 |
26805,56 |
1,228 |
0,055 |
6,31 |
0,16 | |
200 |
309,7 |
2,14 |
28517,9 |
1204,16 |
3,50 |
28514,38 |
1,306 |
0,055 |
6,73 |
0,15 | |
300 |
304,2 |
3,21 |
28014,5 |
1208,73 |
7,87 |
28006,65 |
1,283 |
0,055 |
6,60 |
0,15 | |
400 |
274,7 |
4,28 |
25296,3 |
1215,13 |
13,99 |
25282,36 |
1,158 |
0,056 |
5,93 |
0,17 | |
455 |
248,5 |
4,86 |
22880,2 |
1219,39 |
18,06 |
22862,14 |
1,047 |
0,056 |
5,33 |
0,19 | |
500 |
221,1 |
5,34 |
20363,4 |
1223,36 |
21,85 |
20341,52 |
0,932 |
0,056 |
4,71 |
0,21 | |
II передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
2,18 |
8548,87 |
394,14 |
3,65 |
8545,22 |
0,391 |
0,018 |
1,41 |
2,59 |
0,39 |
100 |
291,1 |
2,73 |
8747,29 |
394,84 |
5,70 |
8741,59 |
0,400 |
0,018 |
2,65 |
0,38 | |
200 |
309,7 |
5,46 |
9305,75 |
400,69 |
22,80 |
9282,96 |
0,425 |
0,018 |
2,83 |
0,35 | |
300 |
304,2 |
8,19 |
9141,50 |
410,45 |
51,29 |
9090,21 |
0,416 |
0,019 |
2,76 |
0,36 | |
400 |
274,7 |
10,92 |
8254,53 |
424,10 |
91,19 |
8163,34 |
0,374 |
0,019 |
2,46 |
0,41 | |
455 |
248,5 |
12,40 |
7466,10 |
433,20 |
117,75 |
7348,35 |
0,337 |
0,020 |
2,20 |
0,45 | |
500 |
221,1 |
13,65 |
6644,83 |
441,66 |
142,48 |
6502,35 |
0,298 |
0,020 |
1,93 |
0,52 | |
III передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
3,17 |
5892,61 |
395,52 |
7,68 |
5884,93 |
0,270 |
0,018 |
1,22 |
2,03 |
0,49 |
100 |
291,1 |
3,96 |
6029,38 |
397,00 |
12,00 |
6017,38 |
0,276 |
0,018 |
2,08 |
0,48 | |
200 |
309,7 |
7,92 |
6414,32 |
409,31 |
47,98 |
6366,34 |
0,292 |
0,019 |
2,20 |
0,45 | |
300 |
304,2 |
11,88 |
6301,10 |
429,84 |
107,96 |
6193,14 |
0,284 |
0,020 |
2,13 |
0,47 | |
400 |
274,7 |
15,84 |
5689,72 |
458,59 |
191,93 |
5497,80 |
0,252 |
0,021 |
1,86 |
0,54 | |
455 |
248,5 |
18,00 |
5146,28 |
477,72 |
247,84 |
4898,44 |
0,224 |
0,022 |
1,63 |
0,61 | |
500 |
221,1 |
19,80 |
4580,19 |
495,54 |
299,88 |
4280,30 |
0,196 |
0,023 |
1,40 |
0,72 | |
IV передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
6,67 |
2799,66 |
404,53 |
34,01 |
2765,65 |
0,127 |
0,019 |
1,08 |
0,98 |
1,02 |
100 |
291,1 |
8,33 |
2864,64 |
411,08 |
53,14 |
2811,50 |
0,129 |
0,019 |
1,00 |
1,00 | |
200 |
309,7 |
16,67 |
3047,54 |
465,65 |
212,56 |
2834,98 |
0,130 |
0,021 |
0,99 |
1,01 | |
300 |
304,2 |
25,00 |
2993,74 |
556,59 |
478,26 |
2515,49 |
0,115 |
0,026 |
0,82 |
1,23 | |
400 |
274,7 |
33,33 |
2703,27 |
683,92 |
850,23 |
1853,04 |
0,085 |
0,031 |
0,49 |
2,06 | |
455 |
248,5 |
37,88 |
2445,07 |
768,70 |
1097,92 |
1347,15 |
0,062 |
0,035 |
0,24 |
4,15 | |
500 |
221,1 |
41,67 |
2176,11 |
847,62 |
1328,49 |
847,62 |
0,039 |
0,039 |
0,00 |
- | |
V передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
8,89 |
2099,75 |
413,59 |
60,46 |
2039,29 |
0,093 |
0,019 |
1,06 |
0,69 |
1,45 |
100 |
291,1 |
11,11 |
2148,48 |
425,23 |
94,47 |
2054,01 |
0,094 |
0,019 |
0,69 |
1,45 | |
200 |
309,7 |
22,22 |
2285,65 |
522,24 |
377,88 |
1907,77 |
0,087 |
0,024 |
0,59 |
1,71 | |
300 |
304,2 |
33,33 |
2245,31 |
683,92 |
850,23 |
1395,08 |
0,064 |
0,031 |
0,30 |
3,32 |
Популярное на сайте:
Расчёт силовых факторов
Определяем крутящий момент кНм кНм кНм Определяем d вала на выходе мм По таблице 1.3 ([1] стр.34) принимаем d=25мм В зацеплении со стороны шестерни действует сила: окружная Н радиальная Н Определяем опорные реакции в горизонтальной плоскости. Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости. Опр ...
Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам
перевозки
Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей 1) Маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1=Zпл=44конт.пл. Рисунок 13 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1. 2) Маятниковый маршрут А1Б2-Б2А1=Zпл=20конт.пл. Рисунок 14 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б2-Б2А1. 3) Кольцевой маршру ...
Схема сигнальной установки
Полная принципиальная схема сигнальной установки (см. рис. 2.22.), как правило, включает в себя цепи смены направления, двойного снижения напряжения и линейные схемы управления огнями светофора, включение сигнальных реле, схемы питающих устройств контрольных цепей ЧДК и выбора кодовых сигналов АЛС, ...