Расчет показателей динамичности автомобиля

Страница 1

Показателями динамичности автомобиля при равномерном движении являются: максимальная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях; значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на различных передачах; значения величин динамического фактора на различных передачах при заданной скорости движения.

Построение тягово-скоростной характеристики автомобиля

Производительность автомобиля, характеризуемая средней скоростью, зависит от тягово-скоростных качеств. Эти качества определяются всеми действующими на автомобиль продольными силами, равновесие которых в случае равномерного движения по горизонтальной дороге может быть представлено в виде:

где РТ – сила тяги на колесах; Pf – сила сопротивления качению; Pw – сила сопротивления воздуха.

В развернутом виде это уравнение запишется в виде:

.

Это уравнение движения, называемое тяговым балансом, используется для оценки тягово-скоростных качеств автомобилей.

Тягово-скоростную характеристику строят по данным внешней скоростной характеристики двигателя, передаточным числам трансмиссии и другим параметрам автомобиля. Тяговый баланс автомобиля представляют в виде графика, на котором в системе координат Р=F(V) наносят силы тяги на колесах РТ на различных передачах и силы сопротивления движению Pf и Pw.

Тяговые усилия на колесах при различных включенных передачах находят по выражению:

,

где РТ[k, n] – тяговые усилия на ведущих колесах при различных передачах; Ме[n] – текущее значение крутящего момента; i[k] – передаточные числа КПП.

Скорость автомобиля при отсутствии буксования сцепления и ведущих колес находят по выражению:

,

где V[k, n] – скорость автомобиля при различных передачах, м/с; We [n] – текущее значение угловой скорости вращения КВ двигателя, с-1.

Таблица 2.3 - Результаты расчета показателей динамичности автомобиля

ωе, рад/с

Ме, Нм

Va, м/с

РТ, Н

Рf, Н

РW, Н

РТ- РW, Н

D

f

δ

jn, м/с2

1/jn, с2/м

I передача

80

284,5

1,50

12402,5

393,48

1,73

12400,78

0,568

0,018

1,82

2,96

0,34

100

291,1

1,88

12690,4

393,82

2,71

12687,67

0,581

0,018

3,03

0,33

200

309,7

3,76

13500,6

396,60

10,83

13489,75

0,618

0,018

3,22

0,31

300

304,2

5,64

13262,3

401,23

24,37

13237,91

0,606

0,018

3,16

0,32

400

274,7

7,52

11975,5

407,72

43,32

11932,16

0,547

0,019

2,84

0,35

455

248,5

8,55

10831,7

412,04

55,95

10775,71

0,494

0,019

2,55

0,39

500

221,1

9,41

9640,2

416,06

67,69

9572,48

0,439

0,019

2,25

0,44

I передача + понижающая в РК

80

284,5

0,86

26198,4

1201,08

0,56

26197,82

1,200

0,055

1,82

6,16

0,16

100

291,1

1,07

26806,4

1201,41

0,87

26805,56

1,228

0,055

6,31

0,16

200

309,7

2,14

28517,9

1204,16

3,50

28514,38

1,306

0,055

6,73

0,15

300

304,2

3,21

28014,5

1208,73

7,87

28006,65

1,283

0,055

6,60

0,15

400

274,7

4,28

25296,3

1215,13

13,99

25282,36

1,158

0,056

5,93

0,17

455

248,5

4,86

22880,2

1219,39

18,06

22862,14

1,047

0,056

5,33

0,19

500

221,1

5,34

20363,4

1223,36

21,85

20341,52

0,932

0,056

4,71

0,21

II передача

80

284,5

2,18

8548,87

394,14

3,65

8545,22

0,391

0,018

1,41

2,59

0,39

100

291,1

2,73

8747,29

394,84

5,70

8741,59

0,400

0,018

2,65

0,38

200

309,7

5,46

9305,75

400,69

22,80

9282,96

0,425

0,018

2,83

0,35

300

304,2

8,19

9141,50

410,45

51,29

9090,21

0,416

0,019

2,76

0,36

400

274,7

10,92

8254,53

424,10

91,19

8163,34

0,374

0,019

2,46

0,41

455

248,5

12,40

7466,10

433,20

117,75

7348,35

0,337

0,020

2,20

0,45

500

221,1

13,65

6644,83

441,66

142,48

6502,35

0,298

0,020

1,93

0,52

III передача

80

284,5

3,17

5892,61

395,52

7,68

5884,93

0,270

0,018

1,22

2,03

0,49

100

291,1

3,96

6029,38

397,00

12,00

6017,38

0,276

0,018

2,08

0,48

200

309,7

7,92

6414,32

409,31

47,98

6366,34

0,292

0,019

2,20

0,45

300

304,2

11,88

6301,10

429,84

107,96

6193,14

0,284

0,020

2,13

0,47

400

274,7

15,84

5689,72

458,59

191,93

5497,80

0,252

0,021

1,86

0,54

455

248,5

18,00

5146,28

477,72

247,84

4898,44

0,224

0,022

1,63

0,61

500

221,1

19,80

4580,19

495,54

299,88

4280,30

0,196

0,023

1,40

0,72

IV передача

80

284,5

6,67

2799,66

404,53

34,01

2765,65

0,127

0,019

1,08

0,98

1,02

100

291,1

8,33

2864,64

411,08

53,14

2811,50

0,129

0,019

1,00

1,00

200

309,7

16,67

3047,54

465,65

212,56

2834,98

0,130

0,021

0,99

1,01

300

304,2

25,00

2993,74

556,59

478,26

2515,49

0,115

0,026

0,82

1,23

400

274,7

33,33

2703,27

683,92

850,23

1853,04

0,085

0,031

0,49

2,06

455

248,5

37,88

2445,07

768,70

1097,92

1347,15

0,062

0,035

0,24

4,15

500

221,1

41,67

2176,11

847,62

1328,49

847,62

0,039

0,039

0,00

-

V передача

80

284,5

8,89

2099,75

413,59

60,46

2039,29

0,093

0,019

1,06

0,69

1,45

100

291,1

11,11

2148,48

425,23

94,47

2054,01

0,094

0,019

0,69

1,45

200

309,7

22,22

2285,65

522,24

377,88

1907,77

0,087

0,024

0,59

1,71

300

304,2

33,33

2245,31

683,92

850,23

1395,08

0,064

0,031

0,30

3,32

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Разработка структурной схемы информационной обработки поезда при его пропуске по участку
В пути следования состава станции могут выполнять операции с поездом, посылая следующие сообщения: - сообщения для корректировки данных о вагоне 09, - сообщений о прибытии, отправлении и проследовании поезда 200, 202 - сообщения о расформировании поезда 203, - сообщения о бросании поезда 204, - соо ...

Техника безопасности при выполнении основных работ
На автотранспортных предприятиях организация и ведение работ по охране труда возложены на инженера (старшего инженера) по охране труда, подчиненного главному инженеру предприятия. В зоне ТО-1 ТОО «Автопарк» основные обязанности по охране труда возложены на мастера. Для проведения технического обслу ...

Увязка переездной сигнализации с сигнальными установками ЧКАБ
Для образования участка приближения рельсовую цепь блок-участка, на котором расположен переезд, делают разрезной с местом разреза у переезда. В месте разреза рельсовой цепи предусматривается трансляция кодов как при правильном, так и при неправильном направлении движения. Особенностью кодовой рельс ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru