Показателями динамичности автомобиля при равномерном движении являются: максимальная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях; значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на различных передачах; значения величин динамического фактора на различных передачах при заданной скорости движения.
Построение тягово-скоростной характеристики автомобиля
Производительность автомобиля, характеризуемая средней скоростью, зависит от тягово-скоростных качеств. Эти качества определяются всеми действующими на автомобиль продольными силами, равновесие которых в случае равномерного движения по горизонтальной дороге может быть представлено в виде:
где РТ – сила тяги на колесах; Pf – сила сопротивления качению; Pw – сила сопротивления воздуха.
В развернутом виде это уравнение запишется в виде:
.
Это уравнение движения, называемое тяговым балансом, используется для оценки тягово-скоростных качеств автомобилей.
Тягово-скоростную характеристику строят по данным внешней скоростной характеристики двигателя, передаточным числам трансмиссии и другим параметрам автомобиля. Тяговый баланс автомобиля представляют в виде графика, на котором в системе координат Р=F(V) наносят силы тяги на колесах РТ на различных передачах и силы сопротивления движению Pf и Pw.
Тяговые усилия на колесах при различных включенных передачах находят по выражению:
,
где РТ[k, n] – тяговые усилия на ведущих колесах при различных передачах; Ме[n] – текущее значение крутящего момента; i[k] – передаточные числа КПП.
Скорость автомобиля при отсутствии буксования сцепления и ведущих колес находят по выражению:
,
где V[k, n] – скорость автомобиля при различных передачах, м/с; We [n] – текущее значение угловой скорости вращения КВ двигателя, с-1.
Таблица 2.3 - Результаты расчета показателей динамичности автомобиля
ωе, рад/с |
Ме, Нм |
Va, м/с |
РТ, Н |
Рf, Н |
РW, Н |
РТ- РW, Н |
D |
f |
δ |
jn, м/с2 |
1/jn, с2/м |
I передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
1,50 |
12402,5 |
393,48 |
1,73 |
12400,78 |
0,568 |
0,018 |
1,82 |
2,96 |
0,34 |
100 |
291,1 |
1,88 |
12690,4 |
393,82 |
2,71 |
12687,67 |
0,581 |
0,018 |
3,03 |
0,33 | |
200 |
309,7 |
3,76 |
13500,6 |
396,60 |
10,83 |
13489,75 |
0,618 |
0,018 |
3,22 |
0,31 | |
300 |
304,2 |
5,64 |
13262,3 |
401,23 |
24,37 |
13237,91 |
0,606 |
0,018 |
3,16 |
0,32 | |
400 |
274,7 |
7,52 |
11975,5 |
407,72 |
43,32 |
11932,16 |
0,547 |
0,019 |
2,84 |
0,35 | |
455 |
248,5 |
8,55 |
10831,7 |
412,04 |
55,95 |
10775,71 |
0,494 |
0,019 |
2,55 |
0,39 | |
500 |
221,1 |
9,41 |
9640,2 |
416,06 |
67,69 |
9572,48 |
0,439 |
0,019 |
2,25 |
0,44 | |
I передача + понижающая в РК | |||||||||||
80 |
284,5 |
0,86 |
26198,4 |
1201,08 |
0,56 |
26197,82 |
1,200 |
0,055 |
1,82 |
6,16 |
0,16 |
100 |
291,1 |
1,07 |
26806,4 |
1201,41 |
0,87 |
26805,56 |
1,228 |
0,055 |
6,31 |
0,16 | |
200 |
309,7 |
2,14 |
28517,9 |
1204,16 |
3,50 |
28514,38 |
1,306 |
0,055 |
6,73 |
0,15 | |
300 |
304,2 |
3,21 |
28014,5 |
1208,73 |
7,87 |
28006,65 |
1,283 |
0,055 |
6,60 |
0,15 | |
400 |
274,7 |
4,28 |
25296,3 |
1215,13 |
13,99 |
25282,36 |
1,158 |
0,056 |
5,93 |
0,17 | |
455 |
248,5 |
4,86 |
22880,2 |
1219,39 |
18,06 |
22862,14 |
1,047 |
0,056 |
5,33 |
0,19 | |
500 |
221,1 |
5,34 |
20363,4 |
1223,36 |
21,85 |
20341,52 |
0,932 |
0,056 |
4,71 |
0,21 | |
II передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
2,18 |
8548,87 |
394,14 |
3,65 |
8545,22 |
0,391 |
0,018 |
1,41 |
2,59 |
0,39 |
100 |
291,1 |
2,73 |
8747,29 |
394,84 |
5,70 |
8741,59 |
0,400 |
0,018 |
2,65 |
0,38 | |
200 |
309,7 |
5,46 |
9305,75 |
400,69 |
22,80 |
9282,96 |
0,425 |
0,018 |
2,83 |
0,35 | |
300 |
304,2 |
8,19 |
9141,50 |
410,45 |
51,29 |
9090,21 |
0,416 |
0,019 |
2,76 |
0,36 | |
400 |
274,7 |
10,92 |
8254,53 |
424,10 |
91,19 |
8163,34 |
0,374 |
0,019 |
2,46 |
0,41 | |
455 |
248,5 |
12,40 |
7466,10 |
433,20 |
117,75 |
7348,35 |
0,337 |
0,020 |
2,20 |
0,45 | |
500 |
221,1 |
13,65 |
6644,83 |
441,66 |
142,48 |
6502,35 |
0,298 |
0,020 |
1,93 |
0,52 | |
III передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
3,17 |
5892,61 |
395,52 |
7,68 |
5884,93 |
0,270 |
0,018 |
1,22 |
2,03 |
0,49 |
100 |
291,1 |
3,96 |
6029,38 |
397,00 |
12,00 |
6017,38 |
0,276 |
0,018 |
2,08 |
0,48 | |
200 |
309,7 |
7,92 |
6414,32 |
409,31 |
47,98 |
6366,34 |
0,292 |
0,019 |
2,20 |
0,45 | |
300 |
304,2 |
11,88 |
6301,10 |
429,84 |
107,96 |
6193,14 |
0,284 |
0,020 |
2,13 |
0,47 | |
400 |
274,7 |
15,84 |
5689,72 |
458,59 |
191,93 |
5497,80 |
0,252 |
0,021 |
1,86 |
0,54 | |
455 |
248,5 |
18,00 |
5146,28 |
477,72 |
247,84 |
4898,44 |
0,224 |
0,022 |
1,63 |
0,61 | |
500 |
221,1 |
19,80 |
4580,19 |
495,54 |
299,88 |
4280,30 |
0,196 |
0,023 |
1,40 |
0,72 | |
IV передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
6,67 |
2799,66 |
404,53 |
34,01 |
2765,65 |
0,127 |
0,019 |
1,08 |
0,98 |
1,02 |
100 |
291,1 |
8,33 |
2864,64 |
411,08 |
53,14 |
2811,50 |
0,129 |
0,019 |
1,00 |
1,00 | |
200 |
309,7 |
16,67 |
3047,54 |
465,65 |
212,56 |
2834,98 |
0,130 |
0,021 |
0,99 |
1,01 | |
300 |
304,2 |
25,00 |
2993,74 |
556,59 |
478,26 |
2515,49 |
0,115 |
0,026 |
0,82 |
1,23 | |
400 |
274,7 |
33,33 |
2703,27 |
683,92 |
850,23 |
1853,04 |
0,085 |
0,031 |
0,49 |
2,06 | |
455 |
248,5 |
37,88 |
2445,07 |
768,70 |
1097,92 |
1347,15 |
0,062 |
0,035 |
0,24 |
4,15 | |
500 |
221,1 |
41,67 |
2176,11 |
847,62 |
1328,49 |
847,62 |
0,039 |
0,039 |
0,00 |
- | |
V передача | |||||||||||
80 |
284,5 |
8,89 |
2099,75 |
413,59 |
60,46 |
2039,29 |
0,093 |
0,019 |
1,06 |
0,69 |
1,45 |
100 |
291,1 |
11,11 |
2148,48 |
425,23 |
94,47 |
2054,01 |
0,094 |
0,019 |
0,69 |
1,45 | |
200 |
309,7 |
22,22 |
2285,65 |
522,24 |
377,88 |
1907,77 |
0,087 |
0,024 |
0,59 |
1,71 | |
300 |
304,2 |
33,33 |
2245,31 |
683,92 |
850,23 |
1395,08 |
0,064 |
0,031 |
0,30 |
3,32 |
Популярное на сайте:
Устойчивость вагона
Оценка устойчивости колесной пары от вползания на головку рельса. Устойчивость колеса против схода с рельса оценивают в зависимости от скорости движения и от угла наклона рабочей грани гребня Рисунок 8.1.1.-Расчетная схема нагрузок, действующих на колесную пару Рисунок 8.1.2.-Положение колесной пар ...
Теоретическое обоснование и анализ физической сущности изучаемого вопроса
Основные дефекты переднего (неведущего) моста; нарушенный натяг подшипников ступиц колес, погнутость балки моста, поворотных рычагов, износ посадочного места под шкворень, самих шкворней и их втулок, посадочных мест под подшипники поворотных цапф. Износ и деформация деталей переднего моста нарушают ...
Амортизационные отчисления по подвижному составу
Сумма амортизационных отчислений по подвижному составу рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление руб - при установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости автомобилей на 1000 км пробега; - п ...