Расчет показателей динамичности автомобиля

Страница 1

Показателями динамичности автомобиля при равномерном движении являются: максимальная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях; значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на различных передачах; значения величин динамического фактора на различных передачах при заданной скорости движения.

Построение тягово-скоростной характеристики автомобиля

Производительность автомобиля, характеризуемая средней скоростью, зависит от тягово-скоростных качеств. Эти качества определяются всеми действующими на автомобиль продольными силами, равновесие которых в случае равномерного движения по горизонтальной дороге может быть представлено в виде:

где РТ – сила тяги на колесах; Pf – сила сопротивления качению; Pw – сила сопротивления воздуха.

В развернутом виде это уравнение запишется в виде:

.

Это уравнение движения, называемое тяговым балансом, используется для оценки тягово-скоростных качеств автомобилей.

Тягово-скоростную характеристику строят по данным внешней скоростной характеристики двигателя, передаточным числам трансмиссии и другим параметрам автомобиля. Тяговый баланс автомобиля представляют в виде графика, на котором в системе координат Р=F(V) наносят силы тяги на колесах РТ на различных передачах и силы сопротивления движению Pf и Pw.

Тяговые усилия на колесах при различных включенных передачах находят по выражению:

,

где РТ[k, n] – тяговые усилия на ведущих колесах при различных передачах; Ме[n] – текущее значение крутящего момента; i[k] – передаточные числа КПП.

Скорость автомобиля при отсутствии буксования сцепления и ведущих колес находят по выражению:

,

где V[k, n] – скорость автомобиля при различных передачах, м/с; We [n] – текущее значение угловой скорости вращения КВ двигателя, с-1.

Таблица 2.3 - Результаты расчета показателей динамичности автомобиля

ωе, рад/с

Ме, Нм

Va, м/с

РТ, Н

Рf, Н

РW, Н

РТ- РW, Н

D

f

δ

jn, м/с2

1/jn, с2/м

I передача

80

284,5

1,50

12402,5

393,48

1,73

12400,78

0,568

0,018

1,82

2,96

0,34

100

291,1

1,88

12690,4

393,82

2,71

12687,67

0,581

0,018

3,03

0,33

200

309,7

3,76

13500,6

396,60

10,83

13489,75

0,618

0,018

3,22

0,31

300

304,2

5,64

13262,3

401,23

24,37

13237,91

0,606

0,018

3,16

0,32

400

274,7

7,52

11975,5

407,72

43,32

11932,16

0,547

0,019

2,84

0,35

455

248,5

8,55

10831,7

412,04

55,95

10775,71

0,494

0,019

2,55

0,39

500

221,1

9,41

9640,2

416,06

67,69

9572,48

0,439

0,019

2,25

0,44

I передача + понижающая в РК

80

284,5

0,86

26198,4

1201,08

0,56

26197,82

1,200

0,055

1,82

6,16

0,16

100

291,1

1,07

26806,4

1201,41

0,87

26805,56

1,228

0,055

6,31

0,16

200

309,7

2,14

28517,9

1204,16

3,50

28514,38

1,306

0,055

6,73

0,15

300

304,2

3,21

28014,5

1208,73

7,87

28006,65

1,283

0,055

6,60

0,15

400

274,7

4,28

25296,3

1215,13

13,99

25282,36

1,158

0,056

5,93

0,17

455

248,5

4,86

22880,2

1219,39

18,06

22862,14

1,047

0,056

5,33

0,19

500

221,1

5,34

20363,4

1223,36

21,85

20341,52

0,932

0,056

4,71

0,21

II передача

80

284,5

2,18

8548,87

394,14

3,65

8545,22

0,391

0,018

1,41

2,59

0,39

100

291,1

2,73

8747,29

394,84

5,70

8741,59

0,400

0,018

2,65

0,38

200

309,7

5,46

9305,75

400,69

22,80

9282,96

0,425

0,018

2,83

0,35

300

304,2

8,19

9141,50

410,45

51,29

9090,21

0,416

0,019

2,76

0,36

400

274,7

10,92

8254,53

424,10

91,19

8163,34

0,374

0,019

2,46

0,41

455

248,5

12,40

7466,10

433,20

117,75

7348,35

0,337

0,020

2,20

0,45

500

221,1

13,65

6644,83

441,66

142,48

6502,35

0,298

0,020

1,93

0,52

III передача

80

284,5

3,17

5892,61

395,52

7,68

5884,93

0,270

0,018

1,22

2,03

0,49

100

291,1

3,96

6029,38

397,00

12,00

6017,38

0,276

0,018

2,08

0,48

200

309,7

7,92

6414,32

409,31

47,98

6366,34

0,292

0,019

2,20

0,45

300

304,2

11,88

6301,10

429,84

107,96

6193,14

0,284

0,020

2,13

0,47

400

274,7

15,84

5689,72

458,59

191,93

5497,80

0,252

0,021

1,86

0,54

455

248,5

18,00

5146,28

477,72

247,84

4898,44

0,224

0,022

1,63

0,61

500

221,1

19,80

4580,19

495,54

299,88

4280,30

0,196

0,023

1,40

0,72

IV передача

80

284,5

6,67

2799,66

404,53

34,01

2765,65

0,127

0,019

1,08

0,98

1,02

100

291,1

8,33

2864,64

411,08

53,14

2811,50

0,129

0,019

1,00

1,00

200

309,7

16,67

3047,54

465,65

212,56

2834,98

0,130

0,021

0,99

1,01

300

304,2

25,00

2993,74

556,59

478,26

2515,49

0,115

0,026

0,82

1,23

400

274,7

33,33

2703,27

683,92

850,23

1853,04

0,085

0,031

0,49

2,06

455

248,5

37,88

2445,07

768,70

1097,92

1347,15

0,062

0,035

0,24

4,15

500

221,1

41,67

2176,11

847,62

1328,49

847,62

0,039

0,039

0,00

-

V передача

80

284,5

8,89

2099,75

413,59

60,46

2039,29

0,093

0,019

1,06

0,69

1,45

100

291,1

11,11

2148,48

425,23

94,47

2054,01

0,094

0,019

0,69

1,45

200

309,7

22,22

2285,65

522,24

377,88

1907,77

0,087

0,024

0,59

1,71

300

304,2

33,33

2245,31

683,92

850,23

1395,08

0,064

0,031

0,30

3,32

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Выбор рационального способа восстановления детали
Восстановить работоспособность детали можно путем: 1.Заварка с предварительным нагревом детали. Горячая сварка чугуна — процесс, который предусматривает нагрев детали (в печи или другими способами) до температуры 650-680 С. Температура детали во время сварки должна быть не ниже 500С. Такие температ ...

Инструмент и детали используемые в рихтовочных работах
Правочные рычаги и прижимы необходимы для восстановления деформированных поверхностей в труднодоступных местах. Прежде чем приступить к выполнению правки какой-либо поверхности, удалите все наладки, молдинги, обивку и другие навесные детали из района повреждения. При наличии люков, обеспечивающих д ...

Требования пожарной безопасности на контейнерном терминале
Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой - быть очищенными от снега и льда ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru