Расчет показателей динамичности автомобиля

Страница 1

Показателями динамичности автомобиля при равномерном движении являются: максимальная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях; значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на различных передачах; значения величин динамического фактора на различных передачах при заданной скорости движения.

Построение тягово-скоростной характеристики автомобиля

Производительность автомобиля, характеризуемая средней скоростью, зависит от тягово-скоростных качеств. Эти качества определяются всеми действующими на автомобиль продольными силами, равновесие которых в случае равномерного движения по горизонтальной дороге может быть представлено в виде:

где РТ – сила тяги на колесах; Pf – сила сопротивления качению; Pw – сила сопротивления воздуха.

В развернутом виде это уравнение запишется в виде:

.

Это уравнение движения, называемое тяговым балансом, используется для оценки тягово-скоростных качеств автомобилей.

Тягово-скоростную характеристику строят по данным внешней скоростной характеристики двигателя, передаточным числам трансмиссии и другим параметрам автомобиля. Тяговый баланс автомобиля представляют в виде графика, на котором в системе координат Р=F(V) наносят силы тяги на колесах РТ на различных передачах и силы сопротивления движению Pf и Pw.

Тяговые усилия на колесах при различных включенных передачах находят по выражению:

,

где РТ[k, n] – тяговые усилия на ведущих колесах при различных передачах; Ме[n] – текущее значение крутящего момента; i[k] – передаточные числа КПП.

Скорость автомобиля при отсутствии буксования сцепления и ведущих колес находят по выражению:

,

где V[k, n] – скорость автомобиля при различных передачах, м/с; We [n] – текущее значение угловой скорости вращения КВ двигателя, с-1.

Таблица 2.3 - Результаты расчета показателей динамичности автомобиля

ωе, рад/с

Ме, Нм

Va, м/с

РТ, Н

Рf, Н

РW, Н

РТ- РW, Н

D

f

δ

jn, м/с2

1/jn, с2/м

I передача

80

284,5

1,50

12402,5

393,48

1,73

12400,78

0,568

0,018

1,82

2,96

0,34

100

291,1

1,88

12690,4

393,82

2,71

12687,67

0,581

0,018

3,03

0,33

200

309,7

3,76

13500,6

396,60

10,83

13489,75

0,618

0,018

3,22

0,31

300

304,2

5,64

13262,3

401,23

24,37

13237,91

0,606

0,018

3,16

0,32

400

274,7

7,52

11975,5

407,72

43,32

11932,16

0,547

0,019

2,84

0,35

455

248,5

8,55

10831,7

412,04

55,95

10775,71

0,494

0,019

2,55

0,39

500

221,1

9,41

9640,2

416,06

67,69

9572,48

0,439

0,019

2,25

0,44

I передача + понижающая в РК

80

284,5

0,86

26198,4

1201,08

0,56

26197,82

1,200

0,055

1,82

6,16

0,16

100

291,1

1,07

26806,4

1201,41

0,87

26805,56

1,228

0,055

6,31

0,16

200

309,7

2,14

28517,9

1204,16

3,50

28514,38

1,306

0,055

6,73

0,15

300

304,2

3,21

28014,5

1208,73

7,87

28006,65

1,283

0,055

6,60

0,15

400

274,7

4,28

25296,3

1215,13

13,99

25282,36

1,158

0,056

5,93

0,17

455

248,5

4,86

22880,2

1219,39

18,06

22862,14

1,047

0,056

5,33

0,19

500

221,1

5,34

20363,4

1223,36

21,85

20341,52

0,932

0,056

4,71

0,21

II передача

80

284,5

2,18

8548,87

394,14

3,65

8545,22

0,391

0,018

1,41

2,59

0,39

100

291,1

2,73

8747,29

394,84

5,70

8741,59

0,400

0,018

2,65

0,38

200

309,7

5,46

9305,75

400,69

22,80

9282,96

0,425

0,018

2,83

0,35

300

304,2

8,19

9141,50

410,45

51,29

9090,21

0,416

0,019

2,76

0,36

400

274,7

10,92

8254,53

424,10

91,19

8163,34

0,374

0,019

2,46

0,41

455

248,5

12,40

7466,10

433,20

117,75

7348,35

0,337

0,020

2,20

0,45

500

221,1

13,65

6644,83

441,66

142,48

6502,35

0,298

0,020

1,93

0,52

III передача

80

284,5

3,17

5892,61

395,52

7,68

5884,93

0,270

0,018

1,22

2,03

0,49

100

291,1

3,96

6029,38

397,00

12,00

6017,38

0,276

0,018

2,08

0,48

200

309,7

7,92

6414,32

409,31

47,98

6366,34

0,292

0,019

2,20

0,45

300

304,2

11,88

6301,10

429,84

107,96

6193,14

0,284

0,020

2,13

0,47

400

274,7

15,84

5689,72

458,59

191,93

5497,80

0,252

0,021

1,86

0,54

455

248,5

18,00

5146,28

477,72

247,84

4898,44

0,224

0,022

1,63

0,61

500

221,1

19,80

4580,19

495,54

299,88

4280,30

0,196

0,023

1,40

0,72

IV передача

80

284,5

6,67

2799,66

404,53

34,01

2765,65

0,127

0,019

1,08

0,98

1,02

100

291,1

8,33

2864,64

411,08

53,14

2811,50

0,129

0,019

1,00

1,00

200

309,7

16,67

3047,54

465,65

212,56

2834,98

0,130

0,021

0,99

1,01

300

304,2

25,00

2993,74

556,59

478,26

2515,49

0,115

0,026

0,82

1,23

400

274,7

33,33

2703,27

683,92

850,23

1853,04

0,085

0,031

0,49

2,06

455

248,5

37,88

2445,07

768,70

1097,92

1347,15

0,062

0,035

0,24

4,15

500

221,1

41,67

2176,11

847,62

1328,49

847,62

0,039

0,039

0,00

-

V передача

80

284,5

8,89

2099,75

413,59

60,46

2039,29

0,093

0,019

1,06

0,69

1,45

100

291,1

11,11

2148,48

425,23

94,47

2054,01

0,094

0,019

0,69

1,45

200

309,7

22,22

2285,65

522,24

377,88

1907,77

0,087

0,024

0,59

1,71

300

304,2

33,33

2245,31

683,92

850,23

1395,08

0,064

0,031

0,30

3,32

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей
Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС. Время пребывания пожарного автомобиля на техническ ...

Персонал
Человек – важное звено в транспортной системе: - он выполняет функции управления транспортным средством; - осуществляет обслуживание и ремонт техники; - в органах управления руководит транспортной системой, использованием, ремонтом и обслуживанием машин; - в транспортной системе он выступает и в ро ...

Влияние температуры рабочей жидкости на работоспособность и эффективность гидрофицированной машины
Виды внешних воздействий на работу гидропривода. Эффективность работы гидравлического привода определяется объемным КПД и подачей насосов, потерями энергии на трение в гидрооборудовании и потерями давления в гидросистеме, интенсивностью изнашивания деталей и связанную с ней долговечностью гидрообор ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru