Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики

Современный транспорт » Транспорт и транспортная система » Особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики

Страница 1

Планирование перевозок является важным элементом управления транспортным комплексом при любой системе хозяйствования. Его сущность заключается в определении предстоящих объемов перевозок грузов и пассажиров и размеров транспортной работы в целом, по видам транспорта, родам грузов, видам сообщений, регионам и транспортным предприятиям на определенный период времени. Эти данные являются основой для определения потребности в необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов и для прогноза конечных экономических результатов деятельности предприятий и организаций транспорта на рассматриваемый период.

В условиях рыночной экономике существенно меняется прежняя система разработок, приоритетов и оценок выполнения планов перевозок на всех видах транспорта. Главная особенность этих изменений заключается в переходе от централизованной системы планирования и распределения перевозок “сверху вниз” к демократическим формам отношений между транспортом и клиентурой на основе потребительских предпочтений выбора по принципу “ снизу вверх ”.

Основной целью изменений в планировании перевозок является использование рынка как средства для получения реальной информации о спросе и предложении, обеспечения их сбалансированности, повышения качества перевозок в результате конкуренции и взаимодействия между видами транспорта и достижения на этой основе финансовой стабильности в работе транспортных предприятий.

Основной исходной информацией для разработки планов перевозок ранее служили заявки различных отраслевых министерств, ведомств и других центральных органов управления. В настоящее время система планирования существенно изменилась. Транспорт является не обычным “продавцом” услуг, а крупной капиталоемкой и сложной по управлению отраслью народного хозяйства. Он является всеобщим средством труда и общим условием любого производства. Транспортная составляющая, и порой значительная, входит в состав цены почти любой продукции, следовательно, общество заинтересовано в уменьшении транспортных затрат.

Важным источником информации для планирования перевозок могут служить также межотраслевые ценовые соглашения и договоры, заключаемые по технологической цепочке “сырье – переработка – потребление” между хозяйственными субъектами, объединенными в финансово-промышленные группы, в которых транспорт должен принимать равноправное участие.

В целом особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономике следующие:

переход от разработки планов-директив к планам-рекомендациям, индикативному планированию и прогнозированию перевозок, учитывающим интересы потребителей транспортных услуг и транспорта;

развитие контрактно-договорных отношений между транспортном и клиентурой и переход к формированию спроса на перевозки и другие транспортные услуги по принципу “транспорт ищет клиентов” на основе изучения транспортного рынка с использованием концепций маркетинга;

развитие на постоянной основе системы экономического обследования районов тяготения транспортных предприятий и организация анкетных опросов пассажиров для определения реального спроса потребителей на транспортные услуги;

организация посреднических информационно-коммерческих и транспортно-экспедиционных центров по индикативной координации и оптимизации хозяйственных связей между субъектами товарного рынка;

создание коммерческо-маркетинговых структур в транспортных организациях для формирования и стимулирования спроса на транспортные услуги, изучения конкурентов, организации рекламы и слежения за динамикой транспортного рынка;

предоставление самостоятельности линейным и региональным транспортным предприятиям и организациям в разработке планов перевозок и ответственность за их выполнение;

переход на такие принципы планирования и управления, при которых за центром – стратегия развития и макроэкономическое государствен- ное регулирование сбалансированности спроса и предложений, за местными органами – тактика с соблюдением общепринятых технологических, экономических, правовых, экологических, социальных и других норм и правил независимо от формы собственности на транспортные средства;

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Подготовка технических средств навигации
Таблица 2.9 Технические средства навигации Прибор, система Тип, марка СКП измерения Н.П. Градиент НП Магнитный компас «SH – 165A» ±1,5° Гирокомпас «Sperry Marine SR-208» ±0,7° Лаг «DS-80 Furuno» ±0,3 узла - Эхолот «FE-700 Furuno» до 5 м. – 0 м. 5÷10 м. – ±0,3 м. 10÷20 м. – ±0,7 м. бол ...

Технические данные дизеля
Обозначение по ГОСТ 4393-8216ДН23/30 Полная мощность, кВт (л. с) 2206 (3000) Условия, при котором реализуется полная мощность: атмосферное давление, гПа (мм. рт. ст) 1013 (760). температура наружного воздуха, °С20. относительная влажность, %70. противодавление на выпуске, измеренное в выпускном кор ...

Транспортная техника
Транспортна техника включает ( рис. 4 ): путь (как конструктивный элемент); транспортные средства ( подвижной состав); технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ; компьютеризированные системы обслуживания клиентов; средства меха ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru