Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 1

Проектный расчет

а. Определяем шаг цепи по следующей формуле:

Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49)

v× z1×[ pц]

где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм;

Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи, Кэ = 1,15 [10, стр 90, табл. 5.7].

Для того, чтобы определить момент, находим угловую скорость входного вала:

ω = π nном/ 30 (50)

ω = 3,14 × 1500/ 30 = 157 1/с,

где nном – число оборотов двигателя,

Тдв = Nдв / ω (51)

Тдв = 0,9 1000/ 157 = 5,7 Н,

Т1 = Тдв ηпк (52)

Т1 = 5,7 × 0,995 = 5,67 Н.

Находим число зубьев ведущей звездочки z1:

z1 = 29 – 2u (53)

где u – передаточное число ступени,

z1= 29 - 2 × 2 = 25.

Допускаемое давление в шарнирах цепи [pц ] определяем методом интерполирования по данным из таблицы [10, стр 91 табл. 5.8], в результате чего [pц ] = 15,625 Н/мм².

Число рядов v = 1.

Подставляя данные, находим шаг цепи:

р = 2,8 × 2,56 = 7,17 мм,

По полученному значению выбираем цепь по таблице [10, стр. 419, табл. К32] и окончательно принимаем:

р = 8мм.

Определяем число зубьев ведомой звездочки:

z2 = z1 u (54)

z2 = 25 × 2 = 50;

Полученное значение округляем до целого нечетного числа и принимаем:

z2 = 51.

б. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение Δuф от заданного u:

uф = z1 / z2 (55)

uф = 25/51 = 2,04;

Δu = (|uф – u|/ u) × 100% <= 4% (56)

Δu = (|2,04 - 2|×100)/2 = 2%.

в. Определяем оптимальное межосевое расстояние цепи а, мм. Из условия долговечности цепи

а = (30…50)р (57)

и принимаю а = 32 × 8 = 256мм, тогда ар = а/р = 30…50 – межосевое расстояние в шагах.

г. Определяем число звеньев цепи:

lр = 2 ар + (z1 + z2)/2 + [(z1 – z2 )/2π]²/ ар (58)

lр = 102,54,

Полученное значение округляем до целого четного числа и получаем lр = 104.

д. Уточняем межосевое расстояние в шагах:

аt = 0,25 { lр – 0,5(z1 + z2 ) + [lр – 0,5(z2 + z1)]² – 8[ (z2 – z1)/2π]²} (59)

аt = 32,738 мм.

е. Определяем фактическое межосевое расстояние:

а = ар×р (60)

а = 32,738 × 8 = 261,9 мм.

Монтажное межосевое расстояние:

ам = 0,995а (61)

ам = 260,59 мм.

ж. Определяем длину цепи:

l = lр × р (62)

l = 104 × 8 = 832 мм.

з.Определяем диаметры звездочек:

Диаметр делительной окружности:

Ведущей звездочки

dδ1 = p/sin (180°/ z1) (63)

dδ1 = 10,1 мм,

ведомой звездочки

dδ2 = р/sin (180°/ z2) (64)

dδ2 = 21,15 мм.

Диаметр окружности выступов:

Ведущей звездочки

De1 = р (К + Кz1 – 0,31/λ) (65)

Dе1 = 16,3 мм,

Ведомой звездочки

Dе2 = р (К + Кz2 – 0,31/ λ (66)

Dе2 = 24,47 мм,

где К = 0,7 – коэффициент высоты зуба;

Кz – коэффициент числа зубьев: Кz1 = ctg (180°/z1) = 1,43, Кz2 = ctg (180°/z2) = 1,29; λ = р/ d1 = 3,46 – геометрическая характеристика зацепления, здесь d1 – диаметр ролика шарнира цепи [10, стр. 419, табл. К32].

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчёт времени на обработку грузового двора
Расстояние следования до ГД определяется по схеме станции и равна 600 метрам. Коэффициенты a, b при этом равны соответственно 1,56 и 0,054. Время следования до ГД определяется: 1,56+0,054*16=2,424 мин. Определение числа маневровых локомотивов Потребное число маневровых локомотивов на станции без уч ...

Расчет механизма изменения вылета
На рисунке 2.16 представлена схема стрелы изменяемого наклона, осуществляемого гидроцилиндром. Гидроцилиндр закреплен в точке с абсциссой а и ординатой b. Началом координат является точка О - шарнир (ось) крепления стрелы. Если в данном положении толкателя длина его вместе с выдвинутым штоком , то ...

Выбор и обоснование посадок основных деталей редуктора
Выбираем посадку для подшипников с натягом, при этом исключается обкатывание кольцом сопрягающихся деталей и как следствие развальцовку посадочных поверхностей, и контактную коррозию. Поле допуска вал выбираем: . Зубчатые колеса устанавливаются на вал с натягом допуском: и фиксируются на валу через ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru