Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 1

Проектный расчет

а. Определяем шаг цепи по следующей формуле:

Держатель для телефона в машину с зарядкой источник.

Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49)

v× z1×[ pц]

где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм;

Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи, Кэ = 1,15 [10, стр 90, табл. 5.7].

Для того, чтобы определить момент, находим угловую скорость входного вала:

ω = π nном/ 30 (50)

ω = 3,14 × 1500/ 30 = 157 1/с,

где nном – число оборотов двигателя,

Тдв = Nдв / ω (51)

Тдв = 0,9 1000/ 157 = 5,7 Н,

Т1 = Тдв ηпк (52)

Т1 = 5,7 × 0,995 = 5,67 Н.

Находим число зубьев ведущей звездочки z1:

z1 = 29 – 2u (53)

где u – передаточное число ступени,

z1= 29 - 2 × 2 = 25.

Допускаемое давление в шарнирах цепи [pц ] определяем методом интерполирования по данным из таблицы [10, стр 91 табл. 5.8], в результате чего [pц ] = 15,625 Н/мм².

Число рядов v = 1.

Подставляя данные, находим шаг цепи:

р = 2,8 × 2,56 = 7,17 мм,

По полученному значению выбираем цепь по таблице [10, стр. 419, табл. К32] и окончательно принимаем:

р = 8мм.

Определяем число зубьев ведомой звездочки:

z2 = z1 u (54)

z2 = 25 × 2 = 50;

Полученное значение округляем до целого нечетного числа и принимаем:

z2 = 51.

б. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение Δuф от заданного u:

uф = z1 / z2 (55)

uф = 25/51 = 2,04;

Δu = (|uф – u|/ u) × 100% <= 4% (56)

Δu = (|2,04 - 2|×100)/2 = 2%.

в. Определяем оптимальное межосевое расстояние цепи а, мм. Из условия долговечности цепи

а = (30…50)р (57)

и принимаю а = 32 × 8 = 256мм, тогда ар = а/р = 30…50 – межосевое расстояние в шагах.

г. Определяем число звеньев цепи:

lр = 2 ар + (z1 + z2)/2 + [(z1 – z2 )/2π]²/ ар (58)

lр = 102,54,

Полученное значение округляем до целого четного числа и получаем lр = 104.

д. Уточняем межосевое расстояние в шагах:

аt = 0,25 { lр – 0,5(z1 + z2 ) + [lр – 0,5(z2 + z1)]² – 8[ (z2 – z1)/2π]²} (59)

аt = 32,738 мм.

е. Определяем фактическое межосевое расстояние:

а = ар×р (60)

а = 32,738 × 8 = 261,9 мм.

Монтажное межосевое расстояние:

ам = 0,995а (61)

ам = 260,59 мм.

ж. Определяем длину цепи:

l = lр × р (62)

l = 104 × 8 = 832 мм.

з.Определяем диаметры звездочек:

Диаметр делительной окружности:

Ведущей звездочки

dδ1 = p/sin (180°/ z1) (63)

dδ1 = 10,1 мм,

ведомой звездочки

dδ2 = р/sin (180°/ z2) (64)

dδ2 = 21,15 мм.

Диаметр окружности выступов:

Ведущей звездочки

De1 = р (К + Кz1 – 0,31/λ) (65)

Dе1 = 16,3 мм,

Ведомой звездочки

Dе2 = р (К + Кz2 – 0,31/ λ (66)

Dе2 = 24,47 мм,

где К = 0,7 – коэффициент высоты зуба;

Кz – коэффициент числа зубьев: Кz1 = ctg (180°/z1) = 1,43, Кz2 = ctg (180°/z2) = 1,29; λ = р/ d1 = 3,46 – геометрическая характеристика зацепления, здесь d1 – диаметр ролика шарнира цепи [10, стр. 419, табл. К32].

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Регулярно обслуживая более 1,1 миллиона предприятий организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также населения страны. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускор ...

Расчетно-силовая схема крыла
На основании того, что размах крыла гораздо больше длины хорды, и тем более строительной высоты, можно сделать допущение о том, что крыло представляет собой балку. Следовательно, расчетно-силовая схема крыла – это балка, опирающаяся на две опоры, которыми являются корневые нервюры крыла (поэтому ра ...

Технологическая схема выполнения работ предлагаемым краном
На рисунке 2.2 представлена технологическая схема выполнения работ предлагаемой крановой установкой. Производится работа по опусканию секции коллектора массой 6600 кг, в котлован на минимальном вылете стрелы. Рисунок 2.2 - Схема работы крановой установки На конце рукояти 1, посредством А-образной п ...

Главное меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru