Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 1

Проектный расчет

а. Определяем шаг цепи по следующей формуле:

Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49)

v× z1×[ pц]

где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм;

Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи, Кэ = 1,15 [10, стр 90, табл. 5.7].

Для того, чтобы определить момент, находим угловую скорость входного вала:

ω = π nном/ 30 (50)

ω = 3,14 × 1500/ 30 = 157 1/с,

где nном – число оборотов двигателя,

Тдв = Nдв / ω (51)

Тдв = 0,9 1000/ 157 = 5,7 Н,

Т1 = Тдв ηпк (52)

Т1 = 5,7 × 0,995 = 5,67 Н.

Находим число зубьев ведущей звездочки z1:

z1 = 29 – 2u (53)

где u – передаточное число ступени,

z1= 29 - 2 × 2 = 25.

Допускаемое давление в шарнирах цепи [pц ] определяем методом интерполирования по данным из таблицы [10, стр 91 табл. 5.8], в результате чего [pц ] = 15,625 Н/мм².

Число рядов v = 1.

Подставляя данные, находим шаг цепи:

р = 2,8 × 2,56 = 7,17 мм,

По полученному значению выбираем цепь по таблице [10, стр. 419, табл. К32] и окончательно принимаем:

р = 8мм.

Определяем число зубьев ведомой звездочки:

z2 = z1 u (54)

z2 = 25 × 2 = 50;

Полученное значение округляем до целого нечетного числа и принимаем:

z2 = 51.

б. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение Δuф от заданного u:

uф = z1 / z2 (55)

uф = 25/51 = 2,04;

Δu = (|uф – u|/ u) × 100% <= 4% (56)

Δu = (|2,04 - 2|×100)/2 = 2%.

в. Определяем оптимальное межосевое расстояние цепи а, мм. Из условия долговечности цепи

а = (30…50)р (57)

и принимаю а = 32 × 8 = 256мм, тогда ар = а/р = 30…50 – межосевое расстояние в шагах.

г. Определяем число звеньев цепи:

lр = 2 ар + (z1 + z2)/2 + [(z1 – z2 )/2π]²/ ар (58)

lр = 102,54,

Полученное значение округляем до целого четного числа и получаем lр = 104.

д. Уточняем межосевое расстояние в шагах:

аt = 0,25 { lр – 0,5(z1 + z2 ) + [lр – 0,5(z2 + z1)]² – 8[ (z2 – z1)/2π]²} (59)

аt = 32,738 мм.

е. Определяем фактическое межосевое расстояние:

а = ар×р (60)

а = 32,738 × 8 = 261,9 мм.

Монтажное межосевое расстояние:

ам = 0,995а (61)

ам = 260,59 мм.

ж. Определяем длину цепи:

l = lр × р (62)

l = 104 × 8 = 832 мм.

з.Определяем диаметры звездочек:

Диаметр делительной окружности:

Ведущей звездочки

dδ1 = p/sin (180°/ z1) (63)

dδ1 = 10,1 мм,

ведомой звездочки

dδ2 = р/sin (180°/ z2) (64)

dδ2 = 21,15 мм.

Диаметр окружности выступов:

Ведущей звездочки

De1 = р (К + Кz1 – 0,31/λ) (65)

Dе1 = 16,3 мм,

Ведомой звездочки

Dе2 = р (К + Кz2 – 0,31/ λ (66)

Dе2 = 24,47 мм,

где К = 0,7 – коэффициент высоты зуба;

Кz – коэффициент числа зубьев: Кz1 = ctg (180°/z1) = 1,43, Кz2 = ctg (180°/z2) = 1,29; λ = р/ d1 = 3,46 – геометрическая характеристика зацепления, здесь d1 – диаметр ролика шарнира цепи [10, стр. 419, табл. К32].

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Развитие вагоностроения
Прототип В. – небольшой емкости повозка, представлявшая собой ящик передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях вначале вручную, а затем конной тягой. Впервые появился в Англии, затем в Германии. В 1786 г. ирландец Р.Л. Эджуорт предложил составлять поезда из таких повозок. Создание ...

Техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Виды и сроки технического обслуживания. В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которая представляет собой совокупност ...

Колесные пары
Колесная пара является не только важнейшим узлом экипажной части тепловоза, но и характерным признаком подвижного состава железных дорог, отличая его от других видов наземного колесного транспорта. Колесная пара представляет собой два колеса, напрессованные на одну ось на строго определенном рассто ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru