Расчет цепной передачи первой ступени

Страница 1

Проектный расчет

а. Определяем шаг цепи по следующей формуле:

Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49)

v× z1×[ pц]

где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм;

Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи, Кэ = 1,15 [10, стр 90, табл. 5.7].

Для того, чтобы определить момент, находим угловую скорость входного вала:

ω = π nном/ 30 (50)

ω = 3,14 × 1500/ 30 = 157 1/с,

где nном – число оборотов двигателя,

Тдв = Nдв / ω (51)

Тдв = 0,9 1000/ 157 = 5,7 Н,

Т1 = Тдв ηпк (52)

Т1 = 5,7 × 0,995 = 5,67 Н.

Находим число зубьев ведущей звездочки z1:

z1 = 29 – 2u (53)

где u – передаточное число ступени,

z1= 29 - 2 × 2 = 25.

Допускаемое давление в шарнирах цепи [pц ] определяем методом интерполирования по данным из таблицы [10, стр 91 табл. 5.8], в результате чего [pц ] = 15,625 Н/мм².

Число рядов v = 1.

Подставляя данные, находим шаг цепи:

р = 2,8 × 2,56 = 7,17 мм,

По полученному значению выбираем цепь по таблице [10, стр. 419, табл. К32] и окончательно принимаем:

р = 8мм.

Определяем число зубьев ведомой звездочки:

z2 = z1 u (54)

z2 = 25 × 2 = 50;

Полученное значение округляем до целого нечетного числа и принимаем:

z2 = 51.

б. Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение Δuф от заданного u:

uф = z1 / z2 (55)

uф = 25/51 = 2,04;

Δu = (|uф – u|/ u) × 100% <= 4% (56)

Δu = (|2,04 - 2|×100)/2 = 2%.

в. Определяем оптимальное межосевое расстояние цепи а, мм. Из условия долговечности цепи

а = (30…50)р (57)

и принимаю а = 32 × 8 = 256мм, тогда ар = а/р = 30…50 – межосевое расстояние в шагах.

г. Определяем число звеньев цепи:

lр = 2 ар + (z1 + z2)/2 + [(z1 – z2 )/2π]²/ ар (58)

lр = 102,54,

Полученное значение округляем до целого четного числа и получаем lр = 104.

д. Уточняем межосевое расстояние в шагах:

аt = 0,25 { lр – 0,5(z1 + z2 ) + [lр – 0,5(z2 + z1)]² – 8[ (z2 – z1)/2π]²} (59)

аt = 32,738 мм.

е. Определяем фактическое межосевое расстояние:

а = ар×р (60)

а = 32,738 × 8 = 261,9 мм.

Монтажное межосевое расстояние:

ам = 0,995а (61)

ам = 260,59 мм.

ж. Определяем длину цепи:

l = lр × р (62)

l = 104 × 8 = 832 мм.

з.Определяем диаметры звездочек:

Диаметр делительной окружности:

Ведущей звездочки

dδ1 = p/sin (180°/ z1) (63)

dδ1 = 10,1 мм,

ведомой звездочки

dδ2 = р/sin (180°/ z2) (64)

dδ2 = 21,15 мм.

Диаметр окружности выступов:

Ведущей звездочки

De1 = р (К + Кz1 – 0,31/λ) (65)

Dе1 = 16,3 мм,

Ведомой звездочки

Dе2 = р (К + Кz2 – 0,31/ λ (66)

Dе2 = 24,47 мм,

где К = 0,7 – коэффициент высоты зуба;

Кz – коэффициент числа зубьев: Кz1 = ctg (180°/z1) = 1,43, Кz2 = ctg (180°/z2) = 1,29; λ = р/ d1 = 3,46 – геометрическая характеристика зацепления, здесь d1 – диаметр ролика шарнира цепи [10, стр. 419, табл. К32].

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Расчет длины рамного рельса
Длина рамного рельса (рис 4): lpp = m1 + R0(m2 где m1 – длина переднего вылета рамного рельса, мм; m2 – длина заднего вылета рамного рельса, мм. вп = в + ц/ = 1,950 + 0,62770 = 2,57770 Рис. 4. Длина рамного рельса Длина m1 назначается из условия раскладки брусьев под ней и обеспечения отвода уширен ...

Назначение и классификация световых приборов
световой прибор автомобиль Система освещения и световой сигнализации предназначена для освещения дороги, передачи информации о габаритных размерах автомобиля, предполагаемом или совершаемом маневре, для освещения номерного знака, кабины, салона, контрольно-измерительных приборов, багажника, подкапо ...

Виды предоставляемых услуг
- ремонт двигателя. Ремонт двигателя различной степени сложности выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей используются технологические карты согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ. Мастера при наличии бол ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru