Ремонтные возможности и снабжение

Страница 6

Важным признаком приближающегося тропического циклопа па расстояниях до 1500 миль от центра циклона может служить появление перистых облаков в виде тонких прозрачных полос, перьев или хлопьев, которые хороню видны при восходе и заходе солнца. Когда эти облака кажутся сходящимися в одной точке за горизонтом, можно считать, что на расстоянии около 500 миль от судна в направлении сходимости облаков расположен центр циклона. На расстоянии 300 миль от центра циклона полосы перистых облаков обычно вытянуты в направлении движения воздушного потока.

Hа расстояниях, превышающих 250 миль от центра тропического 10 циклона, признаки его приближения нельзя считать безусловными. Более надежные признаки приближающегося тропического циклона представляется возможным установить с расстояний порядка 200 миль. На этих расстояниях сила ветра составляет 6—7 баллов; появляются разорванно-кучевые облака, которые приходят на смену перистым облакам наблюдается значительная зыбь, идущая от центра циклона.

По направлению движения мелких одиночных кучевых облаков можно определить направление движения центра тропического циклона. Если стать навстречу движению кучевых облаков, то в северном полушарии центр тропического циклона будет расположен справа.

Так как зыбь распространяется по радиусам от центра циклопа, то по направлению распространения зыби и можно судить о положении центра циклона, а по изменению этого направления составить представление о направлении движения циклона. При этом, однако, необходимо учитывать, что если между центром тропического циклона и судном имеются острова, то они могут изменить направление зыби.

С приближением тропического циклона происходит уплотнение облачности, усиление ветра и волнения. На расстояниях порядка 100—150 миль от центра циклона наблюдается заметное понижение атмосферного давления, хотя суточный ход его еще сохраняется. Сила ветра в этой зоне достигнет 9 баллов, кучевые облака заволакивают все небо, и начинаются сильные ливневые дожди, Дождевые завесы обычно хорошо просматриваются на экране судового радиолокатора.

На расстояниях менее 100 миль от центра тропического циклона происходит резкое понижение атмосферного давления (до 20 гПа/ч) и полностью нарушается его суточный ход. Сила ветра может достигать 12 баллов. Волнение также усиливается и с приближением к центру циклона переходит в толчею.

Наиболее сильное волнение образуется в северном полушарии в правой задней четверти циклона.

После прохождения центра тропического циклопа наблюдаются метеорологические явления, какие наблюдались во время приближения центра циклона, однако в обратной последовательности и с большей скоростью их смены.

Иногда описанные выше признаки отсутствуют или значительно искажены предшествующей обстановкой, поэтому необходимо принимать информацию, передаваемую метеоцентрами. В случае отсутствия информации вести тщательные наблюдения за погодой.

Смещение циклона не всегда происходит по указанным траекториям. Изредка они смещаются по петлеобразным траекториям, что создает 50 определенные трудности при маневрировании судна,

Правила расхождения судна с центром тропического циклона. Попав в область действия приближающегося тропического циклопа, необходимо стремиться уйти с пути его движения и удалиться на возможно большее расстояние от центра и опасной четверти циклона. В северном полушарии наиболее опасной является передняя правая четверть тропического циклона, так как в этой четверти ветер сносит судно по направлению к центру тропического циклона и к пути его движения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Популярное на сайте:

Автоматическая локомотивная сигнализация
В условиях плохой видимости маршрутов следования поезда, особенно при наличии кривизны пути и частых переломов профиля, машинист не всегда способен своевременно определить показание путевого светофора и может проехать запрещающий сигнал. Чтобы исключить подобные случаи и облегчить машинисту ведение ...

Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива
где: - масса локомотива (принимается предварительно, исходя из предложения об использовании, например, односекционного локомотива), - ускорение свободного падения Определяем массу состава пассажирского поезда где: - годовой пассажиропоток ; - масса пассажирского вагона; - число пар пассажирских пое ...

Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршрутам перевозки
Методика расчёта технико-эксплуатационных показателей 1) Маятниковый маршрут А1Б1-Б1А1=Zпл=44конт.пл. Рисунок 13 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б1-Б1А1. 2) Маятниковый маршрут А1Б2-Б2А1=Zпл=20конт.пл. Рисунок 14 – Схема перевозок по маятниковому маршруту А1Б2-Б2А1. 3) Кольцевой маршру ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru