Зимой на температурный режим Берингова моря оказывают влияние фены. Повышение температуры при этом может составлять 6--10°С.
В марте по всему Беринговому морю температура воздуха начинает повышаться, в апреле и мае — довольно значительно: на 3—7 °С, изредка на 12 °С. Средняя месячная температура в апреле в южной части мори составляет --I, --2 °С, в северной части —5, —10 °С. В конце мая - начале июня прекращаются морозы, но повышение температуры воздуха в июне замедленно.
Наиболее высокая средняя месячная температура воздуха отмечается в августе и составляет 11 —13 °С, и юго-западной части моря 15—16 °С, а в районе пролива Литке 9 --10 °С. В отдельные дни летом в море возможно повышение температуры до 25--29 °С и понижение до +,3, —1 °С, а в заливе Озерной до —5, —6 °С. В сентябре еще тепло, температура воздуха понижается медленно и составляет на севере и востоке моря б— 1 1 °С, на юго-западе 10—15 °С. Заморозки летом возможны при прохождении тыловой части циклона, а также при прохождении передней части антициклона. В ноябре над южной частью моря температура воздуха еще положительная (0—4°С), к северу она равномерно понижается и составляет у побережья —12 °С и ниже,
Суточная амплитуда температуры воздуха в среднем в течение годи па берегах Охотского моря составляет 4 °С, в море 1 °С.
Относительная влажность воздуха. Средняя годовая относительная влажность воздуха изменяется от 66 до 91 %. Наибольшая средняя месячная относительная влажность наблюдается летом и составляет 82—95 %, наименьшая- с сентября по май 48—86 %.
В отдельные дни относительная влажность может понижаться до 30 % и менее, во время туманов и дождей она составляет 100 %. Относительная влажность воздуха в море выше, чем у берегов.
Суточный ход относительной влажности наиболее четко выражен в теплый период года. Наибольшие значения влажности отмечаются в предутренние часы, наименьшие — в 15—16 ч,
Ветра
Ветровой режим Берингова моря носит муссонный характер, особенностью которого является сезонная смена направления ветра. В отдельных районах прибрежной полосы наблюдаются местные ветры, имеющие направления, отличные от общего.
В период зимних муссонов (с октября по апрель) над большей частью Берингова моря господствуют ветры северных направлений (50- 70 %). В северной и восточной частях моря преобладают северные и северо-восточные ветры, в южной и западной частях моря — северо-западные и западные. Южные ветры в морс наблюдаются редко.
В апреле обычно происходит смена зимнего муссона на летний, и ветры в это время неустойчивые.
Летний муссон '(с мая по август - сентябрь) характеризуется преобладанием южных и юго-восточных ветров, а у восточного берега полуострова Камчатка — и юго-западных.
В сентябре происходит переход от летнего муссона к зимнему. В северной части моря в это время увеличивается повторяемость северных и северо-восточных петров, а в южной части моря еще сохраняется распределение ветров, характерное для лета.
Повторяемость штиля, как и скорости ветра, имеет годовой ход. Наименьшая повторяемость штиля отмечается зимой и составляет в основном 5—10 %, в северной части моря 10 20 %. Весной повторяемость штиля увеличивается, а летом она наибольшая в году (20—40 %). В укрытых бухтах повторяемость штиля зимой может достигать даже 60 %.
Популярное на сайте:
Структурная схема информационной системы ГБО
Структурная схема информационной системы ГБО содержит следующие основные устройства (рис.2) ИА - стрежневая (непрерывная) линейная излучающая антенна, создающая первичное гидроакустическое поле в виде зондирующего импульса (посылки) ЗС; ПА - приемная антенна, преобразующая отраженные от объекта пои ...
Время разгона и допустимое число включений
Средний пусковой момент двигателя равен: Избыточный момент двигателя равен: Маховый момент вращающихся частей механизма поворота и крана, приведенный к валу двигателя, равен: где, Время пуска равно: Допустимое число включений в час равно: где ...
Человеческий фактор и безопасность мореплавания
Человеческие ошибки являются основной причиной большинства аварий и других инцидентов на море. По проведенным исследованиям, ошибки человека вызвали от 60 до 80% аварийных случаев, в то время как конструктивные недостатки оборудования дали лишь немногим более 10%. Нарушение правил безопасности море ...