Зимой на температурный режим Берингова моря оказывают влияние фены. Повышение температуры при этом может составлять 6--10°С.
В марте по всему Беринговому морю температура воздуха начинает повышаться, в апреле и мае — довольно значительно: на 3—7 °С, изредка на 12 °С. Средняя месячная температура в апреле в южной части мори составляет --I, --2 °С, в северной части —5, —10 °С. В конце мая - начале июня прекращаются морозы, но повышение температуры воздуха в июне замедленно.
Наиболее высокая средняя месячная температура воздуха отмечается в августе и составляет 11 —13 °С, и юго-западной части моря 15—16 °С, а в районе пролива Литке 9 --10 °С. В отдельные дни летом в море возможно повышение температуры до 25--29 °С и понижение до +,3, —1 °С, а в заливе Озерной до —5, —6 °С. В сентябре еще тепло, температура воздуха понижается медленно и составляет на севере и востоке моря б— 1 1 °С, на юго-западе 10—15 °С. Заморозки летом возможны при прохождении тыловой части циклона, а также при прохождении передней части антициклона. В ноябре над южной частью моря температура воздуха еще положительная (0—4°С), к северу она равномерно понижается и составляет у побережья —12 °С и ниже,
Суточная амплитуда температуры воздуха в среднем в течение годи па берегах Охотского моря составляет 4 °С, в море 1 °С.
Относительная влажность воздуха. Средняя годовая относительная влажность воздуха изменяется от 66 до 91 %. Наибольшая средняя месячная относительная влажность наблюдается летом и составляет 82—95 %, наименьшая- с сентября по май 48—86 %.
В отдельные дни относительная влажность может понижаться до 30 % и менее, во время туманов и дождей она составляет 100 %. Относительная влажность воздуха в море выше, чем у берегов.
Суточный ход относительной влажности наиболее четко выражен в теплый период года. Наибольшие значения влажности отмечаются в предутренние часы, наименьшие — в 15—16 ч,
Ветра
Ветровой режим Берингова моря носит муссонный характер, особенностью которого является сезонная смена направления ветра. В отдельных районах прибрежной полосы наблюдаются местные ветры, имеющие направления, отличные от общего.
В период зимних муссонов (с октября по апрель) над большей частью Берингова моря господствуют ветры северных направлений (50- 70 %). В северной и восточной частях моря преобладают северные и северо-восточные ветры, в южной и западной частях моря — северо-западные и западные. Южные ветры в морс наблюдаются редко.
В апреле обычно происходит смена зимнего муссона на летний, и ветры в это время неустойчивые.
Летний муссон '(с мая по август - сентябрь) характеризуется преобладанием южных и юго-восточных ветров, а у восточного берега полуострова Камчатка — и юго-западных.
В сентябре происходит переход от летнего муссона к зимнему. В северной части моря в это время увеличивается повторяемость северных и северо-восточных петров, а в южной части моря еще сохраняется распределение ветров, характерное для лета.
Повторяемость штиля, как и скорости ветра, имеет годовой ход. Наименьшая повторяемость штиля отмечается зимой и составляет в основном 5—10 %, в северной части моря 10 20 %. Весной повторяемость штиля увеличивается, а летом она наибольшая в году (20—40 %). В укрытых бухтах повторяемость штиля зимой может достигать даже 60 %.
Популярное на сайте:
Определение уровня производительности труда
Производительность труда на автомобильном транспорте принято измерять количеством транспортной работы, приходящейся на одного среднесписочного работника эксплуатационного контингента (водителя) или на одного среднесписочного работающего в автотранспортном предприятии. При натуральном методе произво ...
Прогнозирование пассажирооборота автотранспортного
предприятия
На основании статистических данных об изменении пассажирооборота автотранспортного предприятия (АТП) за прошедшие семь лет используя регрессионный анализ необходимо выполнить прогноз пассажирооборота автотранспортного предприятия на три года вперед. Исходные данные Таблица 3.1 – Изменения пассажиро ...
Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их
возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей. Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нару ...