Организация перевозок скоропортящихся грузов на заданном направлении

Современный транспорт » Организация перевозок скоропортящихся грузов на заданном направлении

Направление перевозки Баку - Москва, протяженность – 2620 км.

Годовой грузопоток – 580 тыс. т.

Процент каждого вида скоропортящихся грузов от их общего грузопотока:

Мясо мороженное – 10% (58 тыс.т в год)

Рыба охлажденная – 10% (58 тыс.т в год)

Рыба мороженная – 15% (87 тыс.т в год)

Овощи свежие – 10% (58 тыс. в год)

Фрукты и ягоды – 25% (145 тыс.т в год)

Масло животное – 5% (29 тыс.т в год)

Консервы – 15% (87 тыс.т в год)

Виноградное вино и пиво, минеральные воды – 10% (58 тыс.т в год).

Параметры наружного воздуха:

Температура - 320 С

Влажность - 40%.

5. Погрузочная масса груза, т/м3 :

Мясо говяжье мороженое – 0,40 (без тары);

Рыба охлажденная – 0,30 (корзины и кули);

Рыба мороженная – 0,35 (ящики);

Овощи свежие – 0,34 (деревянные ящики);

Фрукты и ягоды -0,34 (деревянные ящики);

Консервы – 0,60 (коробки);

Масло животное – 0,70 (деревянные ящики);

Вино, пиво, минеральные воды – 0,35 (коробки).

Температурный режим перевозки скоропортящихся грузов:

Мясо мороженое - от -90С до -120С (не вентилируется);

Рыба охлаждённая - от 00С до -30С (не вентилируется);

Рыба мороженая – не выше -180С (не вентилируется);

Овощи свежие - от +60С до +90С (вентиляция при отоплении);

Фрукты и ягоды – от +20С до +50С (не вентилируются);

Масло животное – не выше от +20С до +50С (не вентилируется);

Консервы – от +150С до +90С (не вентилируются);

Виноградное вино и пиво, минеральные воды – от +150С до +90С (не вентилируются).

Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество скоропортящихся грузов в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок скоропортящихся грузов.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1) мясо, молоко и молочные продукты;

2) рыба;

3) картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с Правилами перевозок грузов;

- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с Правилами перевозок грузов;

- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

В работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки рефрижераторного подвижного состава.

Популярное на сайте:

Разработка элементов технологического процесса по капитальному ремонту пути
Работы по ремонту пути и стрелочных переводов, выполняемых за счет средств ремонтного фонда, подразделяются на следующие основные виды (Паспоряжение ОАО РЖД от 02.05.2012 №857 р «Распоряжение о введении Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД»»): Основные виды работ, выполняемые за ...

Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 612,48 чел.-ч., , (2.24) 15590,4 чел.-ч., , (2.25) 17893,16 чел.-ч. Годовой объем работ ТО ...

Пассажирские билеты, применяемые от ТКП. Структура, назначение купонов. Формы авиабилетов
Важные наставления по оформлению бланков стандартных перевозочных документов ТКП. 1. Бланки СПД являются бланками строгой отчетности. Каждый бланк СПД имеет типографский номер и отпечатан на двух языках (русском и английском). Каждый купон бланка СПД имеет соответствующую надпись о его назначении. ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru