Выбор типа подвижного состава

Страница 1

Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изотермических вагонов. По способам охлаждения грузового помещения они подразделяются на рефрижераторные, вагоны-ледники и вагоны, имеющие только тепловую изоляцию.

Также для перевозки скоропортящихся грузов используются рытые вагоны.

В курсовой работе для перевозки скоропортящихся грузов рассмотрены:

- Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение. Третий вагон имеет помещение дизель – электростанцию. Второй вагон - служебное помещение. Они соединены переходной площадкой с защитной гармоникой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность-178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –15ос. Холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессионных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей -12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0,35 Вт/(м2, оС). Служебное помещение рассчитано на три человека.

- Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, погрузочная площадь-182 м2, температура в грузовом помещении –20оС. Средний коэффициент теплопередачи с учетом старения 0,45 Вт/(м2,оС). Холодильная установка может работать с температурой испарения от-45о до+5оС при максимальной температуре наружного воздуха +50оС и конденсации +65оС.

- Секция БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3, погрузочная площадь-180 м2, температура в грузовом помещении –20 0С. БМЗ предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от-20о до +12 0С, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25 0С до +4 0С в течение 60 часов.

- Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18оС при температуре наружного воздуха от –45 до +40оС. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течении 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность - 40 т, объем погрузочный-88 м3, погрузочную площадь - 40 м2, температура в грузовом помещении –18оС. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона.

- Вагон-термос может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до -50 0С. Объем грузового помещения – 126 м3 (при высоте штабелирования - 2,6 м), тара вагона - 33,5 т, грузоподъемность – 60 т. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза, а также от температуры наружного воздуха. Коэффициент теплопередачи 0,2 Вт/м2∙0К.

- Крытый вагон - грузоподъемность 68 т, погрузочный объем 120 м3, тара 22 т.

Характеристики подвижного состава и грузов сведем в таблицу 1.1 и определим тип подвижного состава для каждого вида груза.

Таблица 1.1 - Выбор типа подвижного состава для всех грузов

Наименование

Груза

Характеристика

Возможный

тип ПС

Сроки доставки ,сут.

Возможный тип подв. состава

Принятый

тип ПС

уставной

предельный

Мясо мороженое

Не выше - 8оС

ПВ - 0,28 т/м3

Φ = 95%

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ\

10

10

10

12

Без огр.

+

+

+

+

БМЗ

Рыба

мороженая

Не выше - 18 оС

ПВ - 0,45 т/м3

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ

10

10

10

12

Без огр.

+

+

+

+

ZA-5

Рыба охлажденная

От – 1 до +3 оС

ПВ - 0,45 т/м3

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АР

10

10

10

12

8

+

+

+

+

ZB-5

Овощи свежие

От+5о до+2ос

ПВ-0,28 т/м3

Φ =80%

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ

КР

10

10

10

12

12

15 20 в лет. и перех., 6-8-в зим.,8-12 лет. и перех.

+

+

+

+

+

АРВ

Фрукты и ягоды

От+5о до +2ос

ПВ – 0,24 т/м3

Φ=85%

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ

КР

10

10

10

12

12

10-12 в лет. и перех.

+

+

+

+

+

ZB-5

Масло

животное

Не выше - 6 оС

ПВ - 0,45 т/м3

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ

КР

10

10

10

12

12

30

+

+

+

+

-

АРВ

Консервы

От 0о до +20ос

ПВ-0,45 т/м3

Φ=75%

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ

КР

10

10

10

12

12

Без огр.

+

+

+

+

+

КР

Вино виноградное, пиво, минеральные воды

От +15о до+9ос

ПВ-0,40 т/м3

Φ=85%

ZA-5

ZB-5

БМЗ-5

АРВ

КР

ИВ-термос

10

10

10

12

12

Без огр.

+

+

+

+

+

+

КР

Страницы: 1 2

Популярное на сайте:

Причины и методы выявления неисправностей колёсных пар
Главными неисправностями колёсных пар являются: прокат ободьев колёс; износ ободьев по толщине, а так же вертикальный подрез гребней; ползуны, выщерблины и раковины на поверхности катания; износ и повреждения шеек осей; трещины в осях; протёртость и изгиб оси; ослабление и сдвиг колеса на оси; трещ ...

Проектные расчеты
Прием в качестве исходный данных : - Рабочая нагрузка Q, кг -2000 - Рабочий ход L, мм-200 Определим необходимую толщину стенки. Для этого предварительно приняв внутренний диаметр цилиндра D = 65 мм из стандартного ряда значений из условия подбора стандартных резиновых уплотнений. Тогда по формуле н ...

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Так как на зоне ТО-1 работают десять рабочих, принимаем бригадный метод организации технологического процесса Численность рабочих по формам организации труда Таблица 2.3. Форма организации труда на участке Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел. Процент охвата от об ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru