Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изотермических вагонов. По способам охлаждения грузового помещения они подразделяются на рефрижераторные, вагоны-ледники и вагоны, имеющие только тепловую изоляцию.
Также для перевозки скоропортящихся грузов используются рытые вагоны.
В курсовой работе для перевозки скоропортящихся грузов рассмотрены:
- Секция ZA-5 состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение. Третий вагон имеет помещение дизель – электростанцию. Второй вагон - служебное помещение. Они соединены переходной площадкой с защитной гармоникой. Пятый вагон имеет тормозную площадку. Секция ZA-5 имеет грузоподъемность-178 т, погрузочный объем грузового помещения 318 м3, погрузочную площадь 145 м2, температуру в грузовом помещении –15ос. Холодильное оборудование каждого вагона состоит из двух компрессионных установок. Производительность каждой из них обеспечивает 75% максимальной потребности в холоде и составляет при перевозке мороженного груза 5500 Вт, при охлаждении плодоовощей -12800 Вт. Средний коэффициент теплоотдачи 0,35 Вт/(м2, оС). Служебное помещение рассчитано на три человека.
- Секция ZB-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, погрузочная площадь-182 м2, температура в грузовом помещении –20оС. Средний коэффициент теплопередачи с учетом старения 0,45 Вт/(м2,оС). Холодильная установка может работать с температурой испарения от-45о до+5оС при максимальной температуре наружного воздуха +50оС и конденсации +65оС.
- Секция БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Дизельный вагон оборудован стоп-краном. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3, погрузочная площадь-180 м2, температура в грузовом помещении –20 0С. БМЗ предназначены для перевозки СПГ, требующих поддержания температуры в грузовом помещении от-20о до +12 0С, а также для охлаждения свежих плодоовощей от +25 0С до +4 0С в течение 60 часов.
- Автономные рефрижераторные вагоны (АРВ) по конструкции кузова, ходовых частей, тормозного и сцепного оборудования, приборов отопления, охлаждения и вентилирования аналогичны грузовым вагонам секции ZB-5 и отличаются от них только тем, что машинные отделения имеют дизель генераторные установки. Вагон рассчитан на поддержание температуры в грузовом помещении от +14 до –18оС при температуре наружного воздуха от –45 до +40оС. Предусмотрена возможность автоматического или ручного управления работой холодильных машин. Температуры устанавливают в зависимости от условий перевозки конкретного груза с помощью специального переключателя, расположенного в машинном отделении. Мощность холодильного оборудования достаточна для охлаждения свежих плодоовощей в течении 60 часов. АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность - 40 т, объем погрузочный-88 м3, погрузочную площадь - 40 м2, температура в грузовом помещении –18оС. В таком вагоне можно перевозить грузы в сопровождении бригады механиков, находящихся в служебном помещении в конце вагона.
- Вагон-термос может эксплуатироваться в диапазоне температур наружного воздуха от +50 до -50 0С. Объем грузового помещения – 126 м3 (при высоте штабелирования - 2,6 м), тара вагона - 33,5 т, грузоподъемность – 60 т. Допускаемый срок перевозки зависит от исходной температуры груза, а также от температуры наружного воздуха. Коэффициент теплопередачи 0,2 Вт/м2∙0К.
- Крытый вагон - грузоподъемность 68 т, погрузочный объем 120 м3, тара 22 т.
Характеристики подвижного состава и грузов сведем в таблицу 1.1 и определим тип подвижного состава для каждого вида груза.
Таблица 1.1 - Выбор типа подвижного состава для всех грузов
Наименование Груза |
Характеристика |
Возможный тип ПС |
Сроки доставки ,сут. |
Возможный тип подв. состава |
Принятый тип ПС | |
уставной |
предельный | |||||
Мясо мороженое |
Не выше - 8оС ПВ - 0,28 т/м3 Φ = 95% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ\ |
10 10 10 12 |
Без огр. |
+ + + + |
БМЗ |
Рыба мороженая |
Не выше - 18 оС ПВ - 0,45 т/м3 |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ |
10 10 10 12 |
Без огр. |
+ + + + |
ZA-5 |
Рыба охлажденная |
От – 1 до +3 оС ПВ - 0,45 т/м3 |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АР |
10 10 10 12 |
8 |
+ + + + |
ZB-5 |
Овощи свежие |
От+5о до+2ос ПВ-0,28 т/м3 Φ =80% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
10 10 10 12 12 |
15 20 в лет. и перех., 6-8-в зим.,8-12 лет. и перех. |
+ + + + + |
АРВ |
Фрукты и ягоды |
От+5о до +2ос ПВ – 0,24 т/м3 Φ=85% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
10 10 10 12 12 |
10-12 в лет. и перех. |
+ + + + + |
ZB-5 |
Масло животное |
Не выше - 6 оС ПВ - 0,45 т/м3 |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
10 10 10 12 12 |
30 |
+ + + + - |
АРВ |
Консервы |
От 0о до +20ос ПВ-0,45 т/м3 Φ=75% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР |
10 10 10 12 12 |
Без огр. |
+ + + + + |
КР |
Вино виноградное, пиво, минеральные воды |
От +15о до+9ос ПВ-0,40 т/м3 Φ=85% |
ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ-термос |
10 10 10 12 12 |
Без огр. |
+ + + + + + |
КР |
Популярное на сайте:
Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Определим численность ремонтных рабочих NPP=(TTO+0,94×TP)/1820 + 0,06×TTP/1610 (62) NPP =(112059,83+0,94×106880,82)/1820+0,06×106880,82/1610=120 где 0,06 доля окрасочных работ в годовом объеме ТР,1610, 1820 годовой фонд рабочего времени для маляра и других профессий соответс ...
Техника безопасности и охраны труда
Технологическую часть проектов цехов выполняют в соответствии с действующими правилами техники безопасности и промышленной санитарии. При размещении в одном здании различных производств цехи с одинаковыми условиями по вредности и пожарной опасности располагают смежно, участки с более вредными услов ...
Расчет давления в амортизаторе с учетом дополнительного канала перепуска
жидкости
Расчет амортизатора заключается в определении площади проходного сечения отверстия для перепуска масла, обеспечивающее ограничение амплитуды колебаний на резонансных режимах, а так же определении диаметра поршня, диаметра штока. При перемещении поршня в цилиндре объемный расход масла: (1) где - коэ ...