Между ремонтами техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования поездов и секций возложены на сопровождающие их бригады, входящие в штат депо приписки вагонов, а АРВ – на механиков ПТО АРВ. Если бригада не в силах устранить возникшую неисправность, то текущий ремонт выполняют в вагонном депо по месту нахождения РПС с отцепкой вагонов. В этом случае уведомление (формы ВУ-23) на перечисление поезда (секции) в парк неисправных выдает за своей подписью начальник депо, а ремонт производится ха счет депо приписки.
Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности холодильного оборудования, при необходимости предварительное охлаждение или обогрев грузовых помещений вагонов перед погрузкой. Исправность оборудования проверяют пробным запуском с полной нагрузкой в течение 20-30 минут. Для предотвращения отепления или оттайки охлажденных или мороженных грузов в процессе погрузки в летний период грузовые вагоны предварительно охлаждают перед погрузкой низкотемпературных грузов. Зимой перед погрузкой некоторых овощей, боящихся подморозки необходим предварительный обогрев включением электропечей.
Загружают грузы в присутствие поездной бригады, которые контролируют сохранность оборудования, правильность укладки, состояние и качество и температуры груза. Устанавливается необходимый для перевозимого груза температурный режим.
Вентилированием вагонов достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов и запахов.
Температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 часа дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в дизель-электростанции, одновременно заменяют температуру наружного воздуха.
Не реже чем через каждые 12 часов предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки. Данные записывают в рабочий журнал. Периодически удаляю снеговую шубу, оттаивая ее горячими парами хладагента или электропечами в течение 1,5 часа.
О необходимости экипировки начальник секции обязан за 6-12 часов уведомить начальника станции ближайший пункт экипировки телеграммой или по радиосвязи через машиниста локомотива. Экипировка топливом может выполняться автомобильными топливозаправщиками. С помощью гибких шлангов, подключенных к колонкам происходит заправка водой.
В случае неисправности оборудования и отсутствия возможности устранения силами бригады, начальник секции извещает соответствующие службы ближайшего отделения об организации ремонта, решается вопрос о перегрузке груза из вагонов или реализации груза на месте.
При выгрузке груза работник хладотранспорта или приемщик станции указывают в маршруте составлялся ли коммерческий акт на порчу ил понижение качества груза. При понижении качества или порчи начальник секции предоставляет для проверки рабочий журнал с записями, за своей подписью выдает выписку из журнала с объяснением по обстоятельствам погрузки и перевозки груза.
После выгрузки проводится санитарная обработка (дезинфекция и промывка) вагонов.
Кроме деповского и заводского ремонтов, групповой РПС осматривают ежедневно, а также через 50, 100, 200, 400 часов работы оборудования обслуживающие бригады. Профилактическое обслуживание выполняют по специальным графикам, в которых указаны характер и последовательность операций, ответственные лица и даты.
Автономный рефрижераторный вагон сопровождает бригада из двух человек. Порядок технического обслуживания аналогичен секциям и определен Инструкцией ЦВ-4070.
ПТО АРВ, где проводится техническое обслуживание АРВ предусматриваются для станций погрузки и выгрузки в пределах участка, границы которого устанавливает управление дороги.
Для АРВ установлены следующие виды и периодичность обслуживания:
ТО-1 – при погрузке:
ТО-2 – в пути следования груженых вагонов через 24-30 часов;
ТО-3 – при выгрузке;
УТО-1 – через 120-180 часов работы дизель-генераторов;
УТО-2 – через 460-500 часов работы дизель-генераторов, но не реже одного раза в 6 месяцев.
ТО-1 выполняется на станции погрузки непосредственно перед грузовыми операциями (проверка наличия и исправности пломб, ознакомление с предыдущими записями в журнале формы ВУ-88).
На пункте погрузки АРВ обязан присутствовать работник ПТО, который следит за сохранностью оборудования вагона, укладывает теплоизоляционные валики в нижней части дверей, устанавливает переключатель температурного режима в положение, необходимое для перевозки данного груза. После окончания погрузки он пускает оба дизель-генератора, один на постоянную, а другой на временную работу, устанавливает переключатель управления холодильно-отопительным оборудованием в положение "автоматическая работа" и ставит в требуемое положение приборы проточно-вытяжной вентиляции. В журнале обслуживания и ремонта вагона записывают дату и время погрузки, род и термическую обработку груза и температуру, на которую установлен выборочный переключатель, и заверяет запись своей подписью. Журнал остается в первом машинном отделении АРВ. По окончании операции работник ПТО пломбирует двери машинных отделений.
Популярное на сайте:
Изучение потребностей пассажиров в перевозках
Для построения эффективной системы транспортного обслуживания населения какой-либо территории необходимо знать какие требования к транспортному процессу предъявляют его непосредственные участники – перевозчики и пассажиры. Кроме субъективных показателей (уровень комфорта, удобство линии маршрута и ...
Грузовые контейнеры
Грузовой контейнер — единица транспортного оборудования многократного применения, предназначенная для перевозки и временного хранения грузов без промежуточных перегрузок, удобная для механизированной загрузки и выгрузки, внутренним объемом, равным 1м3 и более Рисунок. 4-. Грузовой контейнер 40'DС В ...
Особенности технического обслуживания и ремонта шин
Техническое обслуживание и ремонт шин, как и автомобиля, производится в соответствии с планово-предупредительной системой, но имеет свои особенности. Обслуживание шин выполняют при соответствующих видах ТО автомобиля: текущий ремонт — на шиномонтажном участке; капитальный ремонт (а под ним следует ...