Расчет прочности крыла самолета Як-40 при грубой посадке на три опоры с боковым ударом и частично заторможенными колесами главных опор

Современный транспорт » Расчет прочности крыла самолета Як-40 при грубой посадке на три опоры с боковым ударом и частично заторможенными колесами главных опор

Як-40 стал первым в мире пассажирским реактивным самолётом для местных авиалиний. Этот самолёт стал первым отечественным самолётом, получившим сертификаты лётной годности Италии и ФРГ.

Первоначально самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трёх двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.

Конструкция крыла

Крыло самолёта прямое, большого удлинения, состоит из двух консолей. Каждая консоль снабжена тремя секциями выдвижных взлётно-посадочных закрылков и двумя секциями элеронов. Каждая консоль лонжеронной конструкции. Продольный набор каркаса консоли крыла состоит из двух продольных стенок, одного лонжерона и шести пар стрингеров. Поперечный набор состоит из 34 нервюр. Обшивка конструкции выполнена из дюралюминиевых листов. В крыле сделаны вырезы под нишу, где в убранном положении размещаются амортизационная стойка и колесо главной опоры шасси.

Двигатели

Три турбореактивных двигателя АИ-25 (3 х 1720 кгс) разработанных ГП ЗМКБ «Прогресс» им. Академика А.Г. Ивченко: два двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа. Также на самолёте установлена ВСУ АИ-9.

В полете и на земле могут возникнуть случаи неправильной эксплуатации. Один из таких случаев – это грубая посадка на три точки. Такая посадка может произойти вследствие плохой подготовки летного экипажа, плохих погодных условий или других непредвиденных факторов.

В данном курсовом проекте стоят следующие задачи:

1. определить все силовые факторы, действующие на крыло;

2. определить наиболее нагруженные сечения крыла;

3. сделать выводы о работоспособности конструкции, испытавшей такие нагрузки.

Для определения наиболее нагруженных сечений нужно построить эпюры для всех силовых факторов, действующих на крыло (крутящий и изгибающий моменты, поперечная сила). Затем надо сосчитать напряжения, действующие в наиболее нагруженных сечения, и сравнить их со свойствами материала, из которого сделано крыло. По результатам сравнения сделать выводы о работоспособности конструкции.

Тип ВС: Як-40

Вариант нагружения: Грубая посадка на три опоры с боковым ударом (со сносом) и частично заторможенными колесами главных опор.

Популярное на сайте:

Расчет и построение меркаторской карты трансокеанского перехода
Меркаторскую карту строим для участка ограниченного параллелями j1= 33°31¢ N и j2=46°10¢ N и меридианами l1=008°33¢ W и l2=054°19¢ W, в масштабе 1:7,500,000 для главной параллели j=40°00¢ S Находим единицу карты: e=0,2825812 mm Рассчитываем длину горизонтальной рамки: а=е(l ...

Расчет сборочной размерной цепи
Для соблюдения условий работоспособности необходимо обеспечить гарантированный зазор между гильзой внутренней и гильзой внешней. В данном случае известными являются все номинальные и предельные размеры всех звеньев рассматриваемой цепи. Замыкающим звеном является размер , обеспечивающий зазор между ...

Автономный управляемый катер с гидролокатором бокового обзора
Предназначен для поиска объектов, в том числе малоразмерных, на дне и в толще воды. Рис.№5. Автономный управляемый катер с ГБО. Устройство представляет собой радиоуправляемый малоразмерный катер с установленном на нем гидролокатором бокового обзора. Катер обеспечивает высокоточные обследовательские ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru