Посадка самолета на ВПП происходит с вертикальной, продольной и боковой перегрузкой. Все три опоры неодинаково нагружаются боковыми силами (рис. 2.), поэтому распределение сил реакций от бокового удара на опоры принимаем равными:
От передней опоры шасси: 
 [Н] 
От правой опоры шасси: 
 [Н] 
От левой опоры шасси: 
 [Н] 
 
Рис. 2. Посадка самолета на ВПП с сильным боковым ветром
Вертикальные реакции 
 и 
 и сила торможения 
 определяются из уравнений равновесия, составленных при помощи рисунка 3: 
 
 
 [Н] 
 
[Н] 
Рассчитаем вертикальную силу реакции опоры для каждой основной опоры в отдельности:
 
 
Рис. 3. Силы действующие на ЯК-40 во время грубой посадке с боковым ударом
Популярное на сайте:
Расчет экономической
эффективности
	 Т ок = КВ / ЧП, лет (105) Где КВ – капитальные вложения; ЧП – чистая прибыль; Т ок = 1012490,6/ 670417,86 = 1,5 года. В этом проекте было рассмотрено автотранспортное предприятие ТОО «Автопарк» и предложено перевооружение Зоны ТО-1 с повышением производственной мощности, а также произведены расчеты ...
	
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
	 Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на ПАТ являются · производственная программа по эксплуатации · Принятые системы и методы ТО · установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ · значение коэффициентов, корректирующих  ...
	
Проблемы, требующие решения при работе кранов в траншеях, котлованах,
у откосов, на слабых грунтах
	 Основной проблемой требующей решения при работе кранов на краю откоса котлована и траншеи является опасность обрушение крана в траншею или котлован, чтобы исключить опасность обрушения кран должен быть установлен с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1.3. При глубине котлована более 5м и пр ...