Посадка самолета на ВПП происходит с вертикальной, продольной и боковой перегрузкой. Все три опоры неодинаково нагружаются боковыми силами (рис. 2.), поэтому распределение сил реакций от бокового удара на опоры принимаем равными:
От передней опоры шасси:
[Н]
От правой опоры шасси:
[Н]
От левой опоры шасси:
[Н]
Рис. 2. Посадка самолета на ВПП с сильным боковым ветром
Вертикальные реакции
и
и сила торможения
определяются из уравнений равновесия, составленных при помощи рисунка 3:
[Н]
[Н]
Рассчитаем вертикальную силу реакции опоры для каждой основной опоры в отдельности:
Рис. 3. Силы действующие на ЯК-40 во время грубой посадке с боковым ударом
Популярное на сайте:
Основные элементы вагонов
Все вагоны независимо от назначения и конструкции имеют следующие элементы: - ходовые части, воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное движение; - рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действу ...
Окраска колесных пар
Колесная пара после формирования, ремонта или полного освидетельствования окрашивается. Окраске подледлежит: - средняя часть оси и диски колес (краской черного цвета на олифе или лаком); - места соединения ступиц колес с подступичными частями оси с внутренней стороны колесной пары (белилами, плотны ...
Расчет осветительной установки методом удельной мощности
Электроэнергия, затрачиваемая на освещение производственных участков: (10.1) где р – удельный расход электроэнергии на 1 м2 площади пола (по данным таблицы, соответственно для каждого участка); S – площадь помещения (соответственно, фактическое значение). Далее применяя формулу (10.1) рассчитываем ...