Критерием работоспособности конструкции (крыла, фюзеляжа или др.), то есть близости ее к состоянию разрушения или необратимых деформаций, является величина напряжений, возникающих в силовых элементах конструкции от действия на неё эксплуатационных нагрузок: изгибающего, крутящего моментов и поперечной силы.
По эпюрам
,
,
определяем наиболее нагруженное сечение, где моменты поперечиня сила максимальны. Если их максиумы не совпадают (не находятся в одном сечении), то расчет проводится для сечения с максимальным
.
Схематизируем сечение крыла в соотвествие с реальным расположением силовых элементов.
Силовой частью сечения крыла является межложеронная часть, длинна и высота которй равны:
=0,6
=0,6
3,7= 2,22 (м),
=0,85![]()
=0,85
0,145
3,7= 0,45603 (м),
где
– длина межлонжеронной части;
– высота межлонжеронной части;
– текущая хорда крыла;
– относительная толщина крыла.
Поперечное сечение(расчетное) должно быть прямоугольным однозамкнутым, то есть иметь только два лонжерона, верхнюю и нижнюю обшивку (см. рис. 4) потому, если в действительности крыло трехлонжеронное, то толщина обшивки и стенок лонжеронов должна быть увеличена на 100%.
Рис. 7. Напряжения в силовых элементах сечения крыла, возникающие от внешних сил и моментов
Крыло является тонкостенной замкнутой конструкцией, основные силовые элементы которой сосредоточены в верхней и нижней панелях (обшивка, стрингеры, полки лонжеронов). При изгибе, например, вверх (от аэродинамических сил) верхняя панель сжимается, нижняя растягивается, то есть обе работают на нормальные напряжения; при этом изгибающий момент трансформируется в пару сил:
(Н),
а напряжения от них будут равны:
![]()
(Па),
![]()
(Па),
где
– площадь верхней панели крыла;
где
– площадь нижней панели крыла.
Площадь панели определяется площадью обшивки, площадями всех стрингеров и полок лонжеронов (переднего и заднего). Т.е.:
(
),
(
),
где
,
– толщина обшивки верхней и нижней панелей соответственно;
Популярное на сайте:
Показатели использования РПС
Для дорог и отделений устанавливают следующие показатели: - количественные (погрузка, выгрузка, рабочий парк вагонов, пробег вагонов и локомотивов); - качественные (оборот вагона, статическая и динамическая нагрузка, среднесуточный пробег вагона и локомотива, простой вагонов, производительность гру ...
Штатное расписание
Общая численность работников на АТП Численность АТП составляет 93 человека, в том числе водителей – 45 человек, ремонтных рабочих – 16 человек, подсобновспомогательных рабочих и МОП – 18 человек, ИТР и служащих – 14 человек. Режим работы Предприятие работает с восьми до семнадцати часов. Подвижной ...
Распределение объема ТО и ТР
по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения, по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО- ...