Критерием работоспособности конструкции (крыла, фюзеляжа или др.), то есть близости ее к состоянию разрушения или необратимых деформаций, является величина напряжений, возникающих в силовых элементах конструкции от действия на неё эксплуатационных нагрузок: изгибающего, крутящего моментов и поперечной силы.
По эпюрам ,
,
определяем наиболее нагруженное сечение, где моменты поперечиня сила максимальны. Если их максиумы не совпадают (не находятся в одном сечении), то расчет проводится для сечения с максимальным
.
Схематизируем сечение крыла в соотвествие с реальным расположением силовых элементов.
Силовой частью сечения крыла является межложеронная часть, длинна и высота которй равны:
=0,6
=0,6
3,7= 2,22 (м),
=0,85
=0,85
0,145
3,7= 0,45603 (м),
где – длина межлонжеронной части;
– высота межлонжеронной части;
– текущая хорда крыла;
– относительная толщина крыла.
Поперечное сечение(расчетное) должно быть прямоугольным однозамкнутым, то есть иметь только два лонжерона, верхнюю и нижнюю обшивку (см. рис. 4) потому, если в действительности крыло трехлонжеронное, то толщина обшивки и стенок лонжеронов должна быть увеличена на 100%.
Рис. 7. Напряжения в силовых элементах сечения крыла, возникающие от внешних сил и моментов
Крыло является тонкостенной замкнутой конструкцией, основные силовые элементы которой сосредоточены в верхней и нижней панелях (обшивка, стрингеры, полки лонжеронов). При изгибе, например, вверх (от аэродинамических сил) верхняя панель сжимается, нижняя растягивается, то есть обе работают на нормальные напряжения; при этом изгибающий момент трансформируется в пару сил:
(Н),
а напряжения от них будут равны:
(Па),
(Па),
где – площадь верхней панели крыла;
где – площадь нижней панели крыла.
Площадь панели определяется площадью обшивки, площадями всех стрингеров и полок лонжеронов (переднего и заднего). Т.е.:
(
),
(
),
где ,
– толщина обшивки верхней и нижней панелей соответственно;
Популярное на сайте:
Выбор метода организации производства технического
обслуживания и текущего ремонта на АТП
Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа). Основ ...
Расчет потребного количества автобусов на маршруте по часам суток
Расчетное количество автобусов по часам суток рассчитывают на участке с максимальным пассажиропотоком в одном направлении по формуле Аi = (Qmax·tоб∙Kвн):∩общ, (3.7) где Аi – потребное количество автобусов; Qmax – максимальный пассажиропоток на участке маршрута, tоб – время оборота, ...
Техническая характеристика станции и прилегающих
перегонов
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования поездов. К их функциям относят: пропуск транзитного вагонопотока и частичной переработки, переработка местного вагонопотока, поступающего после расформирования поездов на специальном пути для местных вагонов. Для всех ...