Определение параметров и характеристик электрического тормоза проектируемого тепловоза

Современный транспорт » Расчет электрической передачи мощности тепловоза » Определение параметров и характеристик электрического тормоза проектируемого тепловоза

Страница 1

На тепловозах наибольшее распространение получили схемы реостатного торможения, в которых якорные обмотки ТЭД присоединяются к тормозным резисторам, а обмотки возбуждения (соединенные в последовательную цепь) получают независимое питание от ВУ. Это обеспечивает гибкость управления скоростью движения при плавном регулировании тормозной силы в широком диапазоне.

Сопротивление тормозного резистора (Ом) определяется по формуле

где – максимальные напряжение и ток ТЭД, в тормозном режиме, (в курсовой работе рекомендуется принять их равными номинальным значениям напряжения и тока ТЭД в тяговом режиме).

Расчет предельных тормозных характеристик тепловоза рекомендуется производить в следующей последовательности:

1) Определяется максимальная ЭДС ТЭД, работающего в тормозном режиме (в режиме генератора),

где – сопротивления цепи тормозного тока (при температуре ), Ом;

* – соответственно сопротивления обмоток якоря и дополнительных полюсов ТЭД, Ом;

= 0,63 + 0,0164 + 0,01038 = 0,654 Ом

= 687,6 ∙ 0,654 = 449,6 В

2) Строится предельная зависимость тормозной силы тепловоза от скорости при постоянном значении максимального тока возбуждения генерирующего ТЭД. Для ее построения достаточно определить одну точку, так как в этих условиях – линейная функция, проходящая через начало координат. Приняв , по нагрузочным характеристикам определяется величина . Затем определяется необходимая частота вращения якоря генерирующего ТЭД (при котором может быть достигнута ) :

и необходимая скорость движения тепловоза VH.

Тормозная сила тепловоза (Н) при этих условиях

Таким образом, на тормозной характеристике имеем точку (А) с координатами . Проведя прямую через начало координат и точку (А), получаем ограничение тормозной силы тепловоза по максимальному току возбуждения генерирующего ТЭД (прямая 1 на рисунке 6);

3) Строится предельная тормозная характеристика по максимальному току якоря генерирующего ТЭД. Для ее построения необходимо: задаться несколькими значениями скорости в диапазоне от до , подставить их в уравнение, вычислить значение тормозной силы тепловоза при (вид этого ограничения представлен на рисунке 6 кривой 2);

Таблица 5 – Расчет предельной тормозной характеристики по максимальному току якоря генерирующего ТЭД

VН, км/ч

35,14

45

65

85

100

110

ВН, Н

256325,8

200162

138573,7

105968,1

90072,88

81884,44

4) Ограничение тормозной силы тепловоза по коммутации в зоне высоких скоростей в курсовой работе может быть определено из условия:

где – критерий удовлетворенности коммутации , ,

=18

Страницы: 1 2 3

Популярное на сайте:

Методы испытания на токсичность бензиновых двигателей
Как уже было отмечено, многие производственные процессы на автотранспортных предприятиях сопровождаются выделением в воздух токсических веществ, которые оказывают вредное воздействие на организм человека, и к ним, конечно же, относится бензин, широко используемый в автомобильном транспорте в качест ...

Регулировка световых приборов
Световой поток двухфарной системы с европейской системой светораспределения регулируют на специальном посту с помощью экрана, имеющего соответствующую разметку. Пост должен иметь горизонтальную площадку и приспособление для размещения автомобиля в соответствующем положении относительно экрана. В ка ...

Расчет текущих затрат по зоне ТО-1
Основная заработная плата рабочих Расчеты ведем по зоне ТО-1: Основная заработная плата рабочих определяем по следующей формуле ОЗПрр = N ОБСЛ ×τ час × Тобсл (91) гдеN ОБСЛ – число обслуживаний ТО-1 в год - 1034; τ час - тарифная ставка – 350 тенге/час. ТЕ.ОБЩ - трудоемкость 1 ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru