На тепловозах наибольшее распространение получили схемы реостатного торможения, в которых якорные обмотки ТЭД присоединяются к тормозным резисторам, а обмотки возбуждения (соединенные в последовательную цепь) получают независимое питание от ВУ. Это обеспечивает гибкость управления скоростью движения при плавном регулировании тормозной силы в широком диапазоне.
Сопротивление тормозного резистора (Ом) определяется по формуле
 
где 
 – максимальные напряжение и ток ТЭД, в тормозном режиме, (в курсовой работе рекомендуется принять их равными номинальным значениям напряжения и тока ТЭД в тяговом режиме). 
 
Расчет предельных тормозных характеристик тепловоза рекомендуется производить в следующей последовательности:
1) Определяется максимальная ЭДС ТЭД, работающего в тормозном режиме (в режиме генератора),
 
где 
 – сопротивления цепи тормозного тока (при температуре 
), Ом; 
 – соответственно сопротивления обмоток якоря и дополнительных полюсов ТЭД, Ом; 
= 0,63 + 0,0164 + 0,01038 = 0,654 Ом 
= 687,6 ∙ 0,654 = 449,6 В 
2) Строится предельная зависимость тормозной силы тепловоза от скорости 
 при постоянном значении максимального тока возбуждения генерирующего ТЭД. Для ее построения достаточно определить одну точку, так как в этих условиях 
 – линейная функция, проходящая через начало координат. Приняв 
, по нагрузочным характеристикам определяется величина 
. Затем определяется необходимая частота вращения якоря генерирующего ТЭД (при котором может быть достигнута 
) : 
 
и необходимая скорость движения тепловоза VH.
 
 
Тормозная сила тепловоза (Н) при этих условиях
 
 
Таким образом, на тормозной характеристике имеем точку (А) с координатами 
. Проведя прямую через начало координат и точку (А), получаем ограничение тормозной силы тепловоза по максимальному току возбуждения генерирующего ТЭД (прямая 1 на рисунке 6); 
3) Строится предельная тормозная характеристика по максимальному току якоря генерирующего ТЭД. Для ее построения необходимо: задаться несколькими значениями скорости в диапазоне от 
 до 
, подставить их в уравнение, вычислить значение тормозной силы тепловоза при 
 (вид этого ограничения представлен на рисунке 6 кривой 2); 
Таблица 5 – Расчет предельной тормозной характеристики по максимальному току якоря генерирующего ТЭД
|  
 VН, км/ч  |   
 35,14  |   
 45  |   
 65  |   
 85  |   
 100  |   
 110  |  
|  
 ВН, Н  |   
 256325,8  |   
 200162  |   
 138573,7  |   
 105968,1  |   
 90072,88  |   
 81884,44  |  
4) Ограничение тормозной силы тепловоза по коммутации в зоне высоких скоростей в курсовой работе может быть определено из условия:
 
где 
 – критерий удовлетворенности коммутации , 
, 
=18 
 
Популярное на сайте:
Характеристика автомобиля MAЗ-54331
	 Седельный тягач выпускается Минским автозаводом с 1987 г., оснащен гидравлическим оборудованием и предназначен для буксировки специализированных полуприцепов. Колёсная формула 4x2 Полная масса автопоезда 25100 кг Полная масса автомобиля 15100 кг Распределение полной массы на переднюю ось 5100 кг Ра ...
	
Методы обследования пассажиропотоков
	 В производственной деятельности предприятий городского пассажирского транспорта применяется несколько методов обследования пассажиропотоков (смотреть рисунок 2.1.) Эти методы отличаются способом получения информации [4]. Натуральный метод основан на подсчете количества перевозимых пассажиров на авт ...
	
Схема размещения блоков исполнительной группы
	 Суть системы с блочным монтажом состоит в том, что каждыйтиповой блок изготавливается в заводских условиях и содержит в себе до 8–миреле, обеспечивающих управление и контроль какого-либо станционногообъекта. Электрическое соединение блоков между собой создает полную схемуЭЦ. В соответствии с видами ...