2.БС без компенсирующего буя. Углубляющая сила за счет отрицательной плавучести углубителя увеличится, что существенно повлияет на длину буксира, особенно на малых скоростях. Это видно из Таблицы 7.
Таблица № 7
Глубина, м |
Длина буксира, м |
Конечное натяжение, н | |
1 уз |
300 |
380 |
1650 |
200 |
235 |
1640 | |
100 |
110 |
1615 | |
2 уз |
300 |
565 |
2900 |
200 |
295 |
2860 | |
100 |
115 |
2820 | |
3 уз |
300 |
750 |
5050 |
200 |
345 |
4910 | |
100 |
127 |
4830 |
При таком составе БС при изменении скорости буксировки и постоянной длине буксира будет существенно изменятся глубина хода. Это иллюстрирует Таблица 8
Таблица №8
Глубина, м |
Длина буксира, м |
Конечное натяжение, н | |
1 уз 2уз |
300 |
380 |
1650 |
237 |
380 |
2850 | |
1 уз 2уз 3уз |
409 |
565 |
1670 |
300 |
565 |
2900 | |
262 |
565 |
4950 | |
2 уз 3уз |
350 |
750 |
2940 |
300 |
750 |
5050 | |
3уз |
324 |
885 |
7790 |
Максимальное натяжение на коренном конце буксира для системы без компенсирующего буя будет 7790 н.
Таким образом разрывное усилие кабеля при коэффициенте запаса прочности n=3 должно быть около24 Кн.
Вариант 2.В этом случае рассмотрим влияние отрицательной плавучести кабеля и коэффициента запаса прочности на параметры БС для двух рассматриваемых кабелей.
Кабель КГА-17.
Исходный вес – 242г/м, отрицательная плавучесть –=0.16 н/м.
Увеличим вес на 15% и на 40%, отрицательная плавучесть будет =0.56 н/м и =1.03 н/м.
Коэффициент запаса прочности примем n=2 и n=2.5, допустимые натяжения кабеля Т=7500н и Т=6000н соответственно.
Отрицательная плавучесть углубителя - =1000н (100кг).
Угол атаки углубителя с характерной площадью 1.8 для каждого запаса прочности выбирается таким, чтобы натяжение на коренном конце () на скорости 3 узла не превосходило допустимое.
Результаты расчета для n=2.5 приведены в Таблице 9, для n=2 - в Таблице 10.
Популярное на сайте:
Расчет количества рабочих и персонала в РММ в блоке с ПЦТО
Для определения количества производственных рабочих по специальностям, необходимо предварительно распределить годовую трудоёмкость по видам работ и найти действительный годовой фонд времени рабочего. Каждому типу машин присуще свое определённое распределение трудоёмкости по видам работ. Удельный ве ...
Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей
Навигационная безопасность мореплавания может обеспечиваться обсервациями только с учетом их точности и частоты. Однако при выполнении обсерваций нет времени для расчетов по оценке их точности, особенно в стесненных водах, когда такую оценку производить крайне необходимо. Поэтому все расчеты и пост ...
Определение обстоятельств встречи и элементов движения целей
Графическая прокладка Если существует опасность столкновения и (или) чрезмерного сближения, то необходимо своевременно предпринять надлежащие действия для расхождения на безопасном расстоянии. Для принятия правильного решения важно знать элементы движения других судов. Обстоятельства встречи и элем ...