Гидродинамический расчет

Страница 2

Рис.№15 Схема набора решений S-моделий равновесия кабеля.

Выбор кабеля для ГБО

Как отмечалось выше, определяющим элементом общей конструкции забортной части ГБО является кабель.

В разрабатываемой конструкции предполагается применить кабель производства предприятия "Псковгеокабель". Из кабелей, выпускаемых этим предприятием, могут быть использованы кабели КГC-17 и КСТ-10. Эти кабели имеют необходимые для работы ГБО жилы и у них соотношение между диаметром и разрывном усилием позволят спроектировать забортную часть ГБО так, чтобы при заданных исходных параметрах получить оптимальные габариты и вес частей всего ГБО.

Кабель КГА-7 имеет диаметр 17 мм и разрывное усилие 15 Кн.

Кабель КСТ-4 имеет диаметр 13 мм и разрывное усилие 10 Кн.

Используя коэффициент запаса прочности n=3 можно принять максимальное допустимое натяжение в буксире равное 5Кн и 3.33Кн соответственно.

Для сокращения длины буксира необходимо полностью использовать его механические характеристики, т.е. создать натяжение углубителем равное 5000 н или 3.33 Кн. Чтобы создать такое натяжение на скоростях 1-3 узла площадь несущих поверхностей должна быть нереально большой. Поэтому для предварительных расчетов примем площадь несущих поверхностей углубителя равной 1.8 . Это максимальная площадь одного стандартного углубителя используемого в морских контактных тралах.

В предварительных расчетах было принято, что кабель и углубитель имеют нулевую плавучесть.

Расчетные длины буксира с принятым углубителем для различных углублений ГБО и двух принятых кабелей приведены в Таблице 5.

Таблица №5

Углубление

300м

250м

200м

150м

100м

КГА-17 V=1-3 уз, Т=0.75-5Кн

2300м

1235м

650м

337м

163м

КСТ-10 V=1-3 уз, Т=0.532-3.33Кн

3000м

1590м

810м

394м

178м

Необходимая длина буксира на разных скоростях одинакова. Это объясняется тем, что углубитель гидродинамического типа, а кабель и вся БС имеют нулевую плавучесть, в этом случае кривая равновесия буксира не меняется, а изменяется только натяжение пропорционально квадрату скорости.

Длины буксиров для выбранных кабелей и принятых натяжений не реальны. Уменьшение длины можно достичь несколькими способами. Рассмотрим их.

Вариант 1. Определим, какое разрывное усилие должен иметь кабель аналогичный КГА-17, если учесть все характеристики кабеля, отрицательную плавучесть, сопротивление трения (ранее проводился предварительный расчет) и принять углубитель с характерной площадью 1.8 но с улучшенными гидродинамическими характеристиками.

Исходными данными для расчета будут:

Начальное натяжение буксира =6400н,

Удельная отрицательная плавучесть буксира p=0.16н/м,

Коэффициент сопротивления 0.05.

Отрицательная плавучесть углубителя =1200н (120кг).

Проведем расчет для двух случаев.

Вся БС имеет нулевую плавучесть. Для этого в БС необходимо включить буй с плавучестью1200 н. Буй будет иметь диаметр около 350мм и длину 1500мм и не окажет существенного влияния на гидродинамику всей системы.

БС состоящая из носителя ГБО, углубителя, компенсирующего буя, и кабеля диаметром 17мм обеспечит на скоростях 1-3 узла глубины 100, 200. 300м при длинах указанных в Таблице 6.

Таблица №6

 

Глубина, м

Длина буксира, м

Натяжение, н

1 уз

300

1140

410

200

445

405

100

140

400

2 уз

300

1140

1630

200

445

1610

100

140

1600

3 уз

300

1140

5730

200

445

5710

100

140

5750

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Определение координат переводной кривой
Положение стрелочной кривой определяют и проверяют по ординатам, т.е. по расстояниям от рабочего канта рельсов внешней нити прямого пути до рабочего канта наружной нити переводной кривой, т.е. наружная или упорная нить переводной кривой укладывается по координатам Х и У (рис. 8). Координаты вычисля ...

Гидроамортизатор трактора Т-150
Гидроамортизаторы повышают плавность движения трактора, а значит, улучшают условия работы тракториста и трактора. Жидкость из одной полости амортизатора в другую перетекает через небольшие отверстия, вследствие чего амортизатор оказывает сопротивление, поглощающее энергию колебаний. Амортизатор сос ...

Системы диспетчерской централизации
Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют ус ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru