Гидродинамический расчет

Страница 2

Рис.№15 Схема набора решений S-моделий равновесия кабеля.

Выбор кабеля для ГБО

Как отмечалось выше, определяющим элементом общей конструкции забортной части ГБО является кабель.

В разрабатываемой конструкции предполагается применить кабель производства предприятия "Псковгеокабель". Из кабелей, выпускаемых этим предприятием, могут быть использованы кабели КГC-17 и КСТ-10. Эти кабели имеют необходимые для работы ГБО жилы и у них соотношение между диаметром и разрывном усилием позволят спроектировать забортную часть ГБО так, чтобы при заданных исходных параметрах получить оптимальные габариты и вес частей всего ГБО.

Кабель КГА-7 имеет диаметр 17 мм и разрывное усилие 15 Кн.

Кабель КСТ-4 имеет диаметр 13 мм и разрывное усилие 10 Кн.

Используя коэффициент запаса прочности n=3 можно принять максимальное допустимое натяжение в буксире равное 5Кн и 3.33Кн соответственно.

Для сокращения длины буксира необходимо полностью использовать его механические характеристики, т.е. создать натяжение углубителем равное 5000 н или 3.33 Кн. Чтобы создать такое натяжение на скоростях 1-3 узла площадь несущих поверхностей должна быть нереально большой. Поэтому для предварительных расчетов примем площадь несущих поверхностей углубителя равной 1.8 . Это максимальная площадь одного стандартного углубителя используемого в морских контактных тралах.

В предварительных расчетах было принято, что кабель и углубитель имеют нулевую плавучесть.

Расчетные длины буксира с принятым углубителем для различных углублений ГБО и двух принятых кабелей приведены в Таблице 5.

Таблица №5

Углубление

300м

250м

200м

150м

100м

КГА-17 V=1-3 уз, Т=0.75-5Кн

2300м

1235м

650м

337м

163м

КСТ-10 V=1-3 уз, Т=0.532-3.33Кн

3000м

1590м

810м

394м

178м

Необходимая длина буксира на разных скоростях одинакова. Это объясняется тем, что углубитель гидродинамического типа, а кабель и вся БС имеют нулевую плавучесть, в этом случае кривая равновесия буксира не меняется, а изменяется только натяжение пропорционально квадрату скорости.

Длины буксиров для выбранных кабелей и принятых натяжений не реальны. Уменьшение длины можно достичь несколькими способами. Рассмотрим их.

Вариант 1. Определим, какое разрывное усилие должен иметь кабель аналогичный КГА-17, если учесть все характеристики кабеля, отрицательную плавучесть, сопротивление трения (ранее проводился предварительный расчет) и принять углубитель с характерной площадью 1.8 но с улучшенными гидродинамическими характеристиками.

Исходными данными для расчета будут:

Начальное натяжение буксира =6400н,

Удельная отрицательная плавучесть буксира p=0.16н/м,

Коэффициент сопротивления 0.05.

Отрицательная плавучесть углубителя =1200н (120кг).

Проведем расчет для двух случаев.

Вся БС имеет нулевую плавучесть. Для этого в БС необходимо включить буй с плавучестью1200 н. Буй будет иметь диаметр около 350мм и длину 1500мм и не окажет существенного влияния на гидродинамику всей системы.

БС состоящая из носителя ГБО, углубителя, компенсирующего буя, и кабеля диаметром 17мм обеспечит на скоростях 1-3 узла глубины 100, 200. 300м при длинах указанных в Таблице 6.

Таблица №6

 

Глубина, м

Длина буксира, м

Натяжение, н

1 уз

300

1140

410

200

445

405

100

140

400

2 уз

300

1140

1630

200

445

1610

100

140

1600

3 уз

300

1140

5730

200

445

5710

100

140

5750

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Метод опасных относительных курсов
При выполнении точных расчетов на безопасное расхождение с одной или несколькими целями можно использовать метод секторов опасных относительных курсов (метод О.Г. Морева). Метод О.Г. Морева дает полное графическое представление о возможных маневрах своего судна при заданном значении Doп. Этот метод ...

Технология работы с поездами, поступающими в переработку
Прибывающие в расформирование поезда принимаются на пути парка приёма. До прибытия поезда СТЦ получает по телетайпу (телеграфу) со станции формирования этого поезда или другой станции передачи информации точную информацию о составе поезда - три экземпляра телеграммы-натурного листа (копия натурного ...

Расчет тарифов при применении повременной системы оплаты за автомобильную перевозку грузов и автомобильную перевозку
При расчете тарифов на повременной оплате за автомобильную перевозку грузов и автомобильную перевозку пассажиров в нерегулярном сообщении исходными данными для расчета тарифов являются: - марка и модель подвижного состава; - пробег автомобиля, прицепа (полуприцепа), автобуса с начала эксплуатации; ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru