Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 6

, (3.9)

где z – количество ремней;

e – принимаем согласно [3], равной 12 мм;

f – принимаем согласно [3], равной 8 мм.

Наружные диаметры шкивов, мм определяем по формуле 3.9:

(3.10)

где b – принимаем согласно [3], равным 2,5 мм.

,

.

Диаметры по дну канавки, мм определяем по формуле 3.11:

(3.11)

где Н – принимаем согласно [3], равным 10 мм.

d j1 = 68 – 2 * 10 = 48

d j2 = 245 – 2 * 10 = 225

Диаметры ободов, мм определяем по формуле 3.12

d обi = d Ii – 2d (3.12)

где d-принимаем согласно [3], равной 6 мм.

d об1 = 48 – 2 * 6 = 36

d об2 = 225 – 2 * 6 = 213

Исходными данными для расчёта вала являются крутящий момент на валу Т3, равный 262 н*м и вес коробки передач равный 1176 Н, схема нагружения представлена на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 - Схема нагружения рабочего вала

Принимаем расстояния L1 равным 150 мм, расстояние L2 равным 200 мм, расстояние L3 равным 200 мм.

Подбираем материал вала, согласно [2] и определяем допускаемые напряжения. Для изготовления вала принимаем сталь 45 с

пределом прочности sв равным 510 МПа, ГОСТ 1050–88.

Допускаемые напряжения на изгиб, МПа находим по формуле 3.13

[sи] = s -1: ([n] K б), (3.13)

где s-1 – предел выносливости, равен 219 МПа;

[n] – коэффициент запаса прочности, принимаем 2;

К б – коэффициент концентрации напряжений равен 2.2.

[sи] = 219: (2 * 2.2) = 50

Допускаемые напряжения на кручение, МПа определяем используя формулу 3.14

[t] = 0.5 [sи] (3.14)

[t] = 0.5 * 50 = 25

Строим расчётную схему сил, действующих в вертикальной плоскости рисунок 3.8.а.

Рисунок 3.8. Расчётные схемы рабочего вала стенда

а-силы действующие на вал в в вертикальной плоскости; б-эпюра изгибающих моментов в ветикальной плоскости; в-эпюра крутящего момента; г-эпюра эквивалентного момента.

Определяем реакции на опорах, Н от сил в вертикальной плоскости используя рисунок 3.8.а:

;

;

.

;

;

.

Определяем изгибающие моменты от сил, действующих в вертикальной плоскости, Нмм:

в сечении 1–1

M u1 = Gk (L1 + L4)

M u1 = 1176 * (150 + 58) = 244608

в сечении 2–2

M u2 = Gk (L1 + L2)

M u2 = 1176 * (150 + 100) = 294000

По найденным значениям строим эпюру изгибающих моментов представленную на рисунке 3.8.б.

Рассматривать вал в горизонтальной плоскости не имеет смысла так как силы действующие на вал в этой плоскости незначительны по сравнению с вертикальными и ими можно принебречь.

Строим эпюру крутящего момента, действующего на весь вал и имеющего постоянное значение, рисунок 3.8.в.

Определяем эквивалентные моменты, Нмм:

в сечении 1–1

;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Обслуживание рефрижераторных контейнеров в рейсе
Перевозчик должен обеспечить поддержание указанных в сопроводительных документах режимов перевозки в течение всего времени нахождения рефрижераторных контейнеров на борту судна, для чего необходимо вести периодическое (обычно повахтенное) наблюдение за работой агрегатов контейнеров, обращая особое ...

Расчёт времени на обработку грузового двора
Расстояние следования до ГД определяется по схеме станции и равна 600 метрам. Коэффициенты a, b при этом равны соответственно 1,56 и 0,054. Время следования до ГД определяется: 1,56+0,054*16=2,424 мин. Определение числа маневровых локомотивов Потребное число маневровых локомотивов на станции без уч ...

Определение основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются (рис. 7): теоретическая длина стрелочного перевода Lt; практическая длина стрелочного перевода Lp; радиус переводной кривой Rc; длина прямой вставки перед математическим центром крестовины К. Теоретическая длина стрелочного перевода ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru