Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 6

, (3.9)

где z – количество ремней;

e – принимаем согласно [3], равной 12 мм;

f – принимаем согласно [3], равной 8 мм.

Наружные диаметры шкивов, мм определяем по формуле 3.9:

(3.10)

где b – принимаем согласно [3], равным 2,5 мм.

,

.

Диаметры по дну канавки, мм определяем по формуле 3.11:

(3.11)

где Н – принимаем согласно [3], равным 10 мм.

d j1 = 68 – 2 * 10 = 48

d j2 = 245 – 2 * 10 = 225

Диаметры ободов, мм определяем по формуле 3.12

d обi = d Ii – 2d (3.12)

где d-принимаем согласно [3], равной 6 мм.

d об1 = 48 – 2 * 6 = 36

d об2 = 225 – 2 * 6 = 213

Исходными данными для расчёта вала являются крутящий момент на валу Т3, равный 262 н*м и вес коробки передач равный 1176 Н, схема нагружения представлена на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 - Схема нагружения рабочего вала

Принимаем расстояния L1 равным 150 мм, расстояние L2 равным 200 мм, расстояние L3 равным 200 мм.

Подбираем материал вала, согласно [2] и определяем допускаемые напряжения. Для изготовления вала принимаем сталь 45 с

пределом прочности sв равным 510 МПа, ГОСТ 1050–88.

Допускаемые напряжения на изгиб, МПа находим по формуле 3.13

[sи] = s -1: ([n] K б), (3.13)

где s-1 – предел выносливости, равен 219 МПа;

[n] – коэффициент запаса прочности, принимаем 2;

К б – коэффициент концентрации напряжений равен 2.2.

[sи] = 219: (2 * 2.2) = 50

Допускаемые напряжения на кручение, МПа определяем используя формулу 3.14

[t] = 0.5 [sи] (3.14)

[t] = 0.5 * 50 = 25

Строим расчётную схему сил, действующих в вертикальной плоскости рисунок 3.8.а.

Рисунок 3.8. Расчётные схемы рабочего вала стенда

а-силы действующие на вал в в вертикальной плоскости; б-эпюра изгибающих моментов в ветикальной плоскости; в-эпюра крутящего момента; г-эпюра эквивалентного момента.

Определяем реакции на опорах, Н от сил в вертикальной плоскости используя рисунок 3.8.а:

;

;

.

;

;

.

Определяем изгибающие моменты от сил, действующих в вертикальной плоскости, Нмм:

в сечении 1–1

M u1 = Gk (L1 + L4)

M u1 = 1176 * (150 + 58) = 244608

в сечении 2–2

M u2 = Gk (L1 + L2)

M u2 = 1176 * (150 + 100) = 294000

По найденным значениям строим эпюру изгибающих моментов представленную на рисунке 3.8.б.

Рассматривать вал в горизонтальной плоскости не имеет смысла так как силы действующие на вал в этой плоскости незначительны по сравнению с вертикальными и ими можно принебречь.

Строим эпюру крутящего момента, действующего на весь вал и имеющего постоянное значение, рисунок 3.8.в.

Определяем эквивалентные моменты, Нмм:

в сечении 1–1

;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Топливная система
При работе топливоподкачивающего насоса 5 (рис.4), приводимого во вращение от электродвигателя ЭНТ1, топливо из бака 19 поступает в фильтр грубой очистки 8, затем через насос 5 и обратный клапан 4 в фильтр тонкой очистки 17, а оттуда в коллектор топливного насоса дизеля 14. Конструктивно топливные ...

Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП
Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа). Основ ...

Характеристика АТП и объекта проектирования
Исходные данные: модель (марка) автомобиля: ГАЗ-3307 количество автомобилей, прошедших КР,: - А5=90 среднесуточный пробег, км: - 270 категория условий эксплуатации: - lV количество рабочих дней в году, дни: - 305 средняя продолжительность работы автомобилей на линии, ч: - 10,2 время начала и конца ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru