, (3.9)
где z – количество ремней;
e – принимаем согласно [3], равной 12 мм;
f – принимаем согласно [3], равной 8 мм.
Наружные диаметры шкивов, мм определяем по формуле 3.9:
(3.10)
где b – принимаем согласно [3], равным 2,5 мм.
,
.
Диаметры по дну канавки, мм определяем по формуле 3.11:
(3.11)
где Н – принимаем согласно [3], равным 10 мм.
d j1 = 68 – 2 * 10 = 48
d j2 = 245 – 2 * 10 = 225
Диаметры ободов, мм определяем по формуле 3.12
d обi = d Ii – 2d (3.12)
где d-принимаем согласно [3], равной 6 мм.
d об1 = 48 – 2 * 6 = 36
d об2 = 225 – 2 * 6 = 213
Исходными данными для расчёта вала являются крутящий момент на валу Т3, равный 262 н*м и вес коробки передач равный 1176 Н, схема нагружения представлена на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 - Схема нагружения рабочего вала
Принимаем расстояния L1 равным 150 мм, расстояние L2 равным 200 мм, расстояние L3 равным 200 мм.
Подбираем материал вала, согласно [2] и определяем допускаемые напряжения. Для изготовления вала принимаем сталь 45 с
пределом прочности sв равным 510 МПа, ГОСТ 1050–88.
Допускаемые напряжения на изгиб, МПа находим по формуле 3.13
[sи] = s -1: ([n] K б), (3.13)
где s-1 – предел выносливости, равен 219 МПа;
[n] – коэффициент запаса прочности, принимаем 2;
К б – коэффициент концентрации напряжений равен 2.2.
[sи] = 219: (2 * 2.2) = 50
Допускаемые напряжения на кручение, МПа определяем используя формулу 3.14
[t] = 0.5 [sи] (3.14)
[t] = 0.5 * 50 = 25
Строим расчётную схему сил, действующих в вертикальной плоскости рисунок 3.8.а.
Рисунок 3.8. Расчётные схемы рабочего вала стенда
а-силы действующие на вал в в вертикальной плоскости; б-эпюра изгибающих моментов в ветикальной плоскости; в-эпюра крутящего момента; г-эпюра эквивалентного момента.
Определяем реакции на опорах, Н от сил в вертикальной плоскости используя рисунок 3.8.а:
![]()
;
;
.
![]()
;
;
.
Определяем изгибающие моменты от сил, действующих в вертикальной плоскости, Нмм:
в сечении 1–1
M u1 = Gk (L1 + L4)
M u1 = 1176 * (150 + 58) = 244608
в сечении 2–2
M u2 = Gk (L1 + L2)
M u2 = 1176 * (150 + 100) = 294000
По найденным значениям строим эпюру изгибающих моментов представленную на рисунке 3.8.б.
Рассматривать вал в горизонтальной плоскости не имеет смысла так как силы действующие на вал в этой плоскости незначительны по сравнению с вертикальными и ими можно принебречь.
Строим эпюру крутящего момента, действующего на весь вал и имеющего постоянное значение, рисунок 3.8.в.
Определяем эквивалентные моменты, Нмм:
в сечении 1–1
;
Популярное на сайте:
Виды предоставляемых услуг
- ремонт двигателя. Ремонт двигателя различной степени сложности выполняется согласно рекомендациям производителя. При ремонте двигателей используются технологические карты согласно которым выполняется последовательность мероприятий, обеспечивающая надлежащее качество работ. Мастера при наличии бол ...
Подъем карт
После выполнения предварительной прокладки на карты наносят дополнительную навигационную информацию, особо выделяя на них те сведения, которые будут иметь важное значение при выполнении намеченного перехода. Эта процедура носит название «подъем карты», осуществляемый обычным карандашом. Прежде всег ...
Техника безопасности, охрана труда и окружающей
среды
К работе слесарем по ремонту автомобилей допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их состояния требованиям, предъявляемым к выполняемой работе, прошедшие курс обучения по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении ему ...